Файл: Отчет по производственной практике (педагогической) с 15 ноября 2021 г по 27 ноября 2021 г.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 172
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Южно-Уральский государственный
гуманитарно-педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
Кафедра педагогики, психологии и предметных методик
ОТЧЕТ
по производственной практике
(педагогической)
с 15 ноября 2021 г по 27 ноября 2021 г.
Направление: 44.04.02. Психолого-педагогическое образование
Уровень образования: Магистратура
Профильная направленность: Психология и педагогика начального образования
Магистрант | |
(Фамилия, Имя, Отчество)
Курс 2
Б2.О.4. Производственная практика (педагогическая)
Таблица 1 – Общие сведения о практике
Общие характеристики | Информация в соответствии с ФГОС, УП |
1 | 2 |
Вид практики | производственная |
Тип и название практики | производственная практика (педагогическая) |
Место проведения практики | Кафедра ПП и ПМ ФГБОУ ВО ЮУрГГПУ |
Курс | 2 |
Семестр | 3 |
Форма (формы) проведения | концентрированная |
Трудоемкость практики: | |
в зачетных единицах | 3 |
в часах (неделях) | 108 (2 недели) |
в т.ч. | |
лекции | – |
практические занятия | – |
лабораторные занятия | – |
самостоятельная работа | 108 |
Форма промежуточной аттестации | дифференцированный зачет |
-
Практика «Производственная практика (педагогическая)» относится к обязательной части Блока 2 «Практика» основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки/специальности 44.04.02 «Психология и педагогика начального образования» (уровень образования магистратура), направленность/профиль «Психология и педагогика начального образования». -
Прохождение практики «Производственная практика (педагогическая)» основано на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении обучающимися следующих дисциплин: «Теории и технологии обучения и воспитания младших школьников» «Проектирование содержания начального общего образования», «Организация внеурочной деятельности в образовательной организации» при проведении следующих практик «Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая) по проектированию и организации деятельности психолого-педагогического направления)». -
Практика «Производственная практика (педагогическая)» формирует знания, умения и компетенции, необходимые для освоения следующих дисциплин: «Тьюторское сопровождение младших школьников», «Технологии оценки образовательных результатов младших школьников», для проведения следующих практик: «Производственная практика (преддипломная)». -
Цели, задачи практики.
Цель практики: формирование компетенций у магистрантов по проектированию и организации профессиональной деятельности в области организации взаимодействия обучающихся с использованием современных образовательных технологий, направленных, в том числе на реализацию духовно-нравственного воспитания.
Задачи практики:
1) овладение технологией проектирования основных и дополнительных образовательных программ, научно-методического обеспечения их реализации;
2) овладение технологиями планирования, организации и реализации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3) овладение навыками проектирования и осуществления педагогической деятельности с использованием современных образовательных технологий.
-
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Таблица 2 – Перечень планируемых результатов прохождения практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Код и наименование компетенции по ФГОС | Код и наименование индикатора достижения компетенции |
1 | 2 |
ОПК-4. Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей | ОПК-4.1. Знает: условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся и базовые национальные ценности; |
ОПК-4.2. Умеет: определять критерии и показатели уровня духовно-нравственной воспитанности обучающихся и проектировать условия для их развития; | |
ОПК-4.3. Владеет: технологией духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей. | |
ОПК-7. Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений | ОПК-7.1. Знает: способы, формы и методы организации взаимодействия участников образовательных отношений; |
ОПК-7.2. Умеет: использовать различные способы организации взаимодействия участников образовательных отношений, разрабатывать планы взаимодействия с различными категориями участников; | |
ОПК-7.3. Владеет: технологиями организации взаимодействия участников образовательных отношений с учетом особенностей образовательной деятельности. | |
ПК-3. Способен использовать современные образовательные технологии с учетом результатов диагностики психического, социокультурного развития обучающихся с различными образовательными потребностями в сфере общего и (или) дополнительного образования | ПК-3.1. Знает: теоретические основы использования современных образовательных технологий в педагогической деятельности; |
ПК-3.2. Умеет: выбирать современные образовательные технологии в соответствии с целью и содержанием педагогической деятельности с учетом результатов диагностики психического, социокультурного развития обучающихся с различными образовательными потребностями в сфере общего и (или) дополнительного образования; | |
ПК-3.3. Владеет: навыками проектирования и осуществления педагогической деятельности с использованием современных образовательных технологий. |
Таблица 3 – Планируемые результаты практики «Производственная практика (педагогическая)»
Код и наименование индикатора достижения компетенции | Образовательные результаты по практике |
ОПК-4.1. Знает: условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся и базовые национальные ценности; | З.1 содержание концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; З.2 механизмы приобщения младшего школьника к базовым национальным ценностям; |
ОПК-4.2. Умеет: определять критерии и показатели уровня духовно-нравственной воспитанности обучающихся и проектировать условия для их развития; | У.1 подбирать диагностический инструментарий для выявления сформированности ценностных ориентаций младших школьников; |
ОПК-4.3. Владеет: технологией духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей. | В.1 технологией проектирования учебно-воспитательный процесс, направленный на развитие базовых национальных ценностей младших школьников. |
ОПК-7.1. Знает: способы, формы и методы организации взаимодействия участников образовательных отношений; | З.3 способы, формы и методы организации взаимодействия участников образовательных отношений в духовно-нравственном воспитании младших школьников; |
ОПК-7.2. Умеет: использовать различные способы организации взаимодействия участников образовательных отношений, разрабатывать планы взаимодействия с различными категориями участников; | У.2 организовывать взаимодействие участников образовательных отношений для достижения целей духовно-нравственного воспитания младших школьников; |
ОПК-7.3. Владеет: технологиями организации взаимодействия участников образовательных отношений с учетом особенностей образовательной деятельности. | В.2 способами организации взаимодействия участников образовательных отношений в духовно-нравственном воспитании младших школьников. |
ПК-3.1. Знает: теоретические основы использования современных образовательных технологий в педагогической деятельности; | З.4 теоретические основы использования современных образовательных технологий в обучении и воспитании младшего школьника; |
ПК-3.2. Умеет: выбирать современные образовательные технологии в соответствии с целью и содержанием педагогической деятельности с учетом результатов диагностики психического, социокультурного развития обучающихся с различными образовательными потребностями в сфере общего и (или) дополнительного образования; | У.3 отбирать современные образовательные технологии в соответствии с поставленными образовательными целями; |
ПК-3.3. Владеет: навыками проектирования и осуществления педагогической деятельности с использованием современных образовательных технологий. | В.3 проектирования учебных занятий для младших школьников с использованием современных образовательных технологий. |
Отчетная документация по практике
№ п/п | Перечень отчетной документации | Требования к содержанию | Сроки отчета |
1 | Дневник практики | – база практики; – цели и задачи практики; – индивидуальные задания практиканта; – содержание деятельности и ее анализ | Первая неделя практики. Анализ деятельности осуществляется по мере ее выполнения |
2 | Отчет по практике | – титульный лист; – введение (база практики, сроки практики); – описательная часть прохождения педагогической практики: описание выполненных практикантом индивидуальных заданий, степень реализации целей и задач практики; – заключение (выводы и предложения по организации практики); – список использованных источников | Первая неделя практики |
3 | Материалы, подготовленные магистрантом во время прохождения практики | – описание механизма приобщения младшего школьника к одной из базовых национальных ценностей, включая подбор (разработку) диагностического инструментария для выявления уровня сформированности ценности; – мультимедийная презентация об одной из образовательных технологий (в презентации должны быть отражены основные педагогические идеи (концепции, теории), лежащие в основе технологии; педагоги, развивающие технологию; суть технологии, результаты SWOT-анализа применения технологии у образовательном процессе; примеры использования технологии на уроках в начальной школе); – технологическая карта учебного занятия с использованием современных образовательных технологий, направленного на приобщение младшего школьника к одной из базовых национальных ценностей | Первая, вторая неделя практики |
4 | Отзыв руководителя о прохождении педагогической практики магистранта | – срок прохождения практики; – качество выполненного индивидуального задания; – самостоятельность и инициатива; – навыки, приобретенные за время практики; – отношение к работе; – оценка за практику | Вторая неделя практики |
5 | Самооценка профессиональной деятельности | Рефлексия | Вторая неделя практики |
6 | Защита отчета по итогам практики | – презентация опыта; – самоанализ и самооценка; – предложения и пожелания по организации практики. | Вторая неделя практики |