Файл: Отчет по производственной практике (педагогической) с 15 ноября 2021 г по 27 ноября 2021 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 172

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Южно-Уральский государственный

гуманитарно-педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
Кафедра педагогики, психологии и предметных методик
ОТЧЕТ

по производственной практике

(педагогической)

с 15 ноября 2021 г по 27 ноября 2021 г.

Направление: 44.04.02. Психолого-педагогическое образование

Уровень образования: Магистратура

Профильная направленность: Психология и педагогика начального образования



Магистрант




(Фамилия, Имя, Отчество)
Курс 2

Б2.О.4. Производственная практика (педагогическая)
Таблица 1 – Общие сведения о практике

Общие характеристики

Информация в соответствии с ФГОС, УП

1

2

Вид практики

производственная

Тип и название практики

производственная практика (педагогическая)

Место проведения практики

Кафедра ПП и ПМ ФГБОУ ВО ЮУрГГПУ

Курс

2

Семестр

3

Форма (формы) проведения

концентрированная

Трудоемкость практики:




в зачетных единицах

3

в часах (неделях)

108 (2 недели)

в т.ч.




лекции



практические занятия



лабораторные занятия



самостоятельная работа

108

Форма промежуточной аттестации

дифференцированный зачет





    1. Практика «Производственная практика (педагогическая)» относится к обязательной части Блока 2 «Практика» основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки/специальности 44.04.02 «Психология и педагогика начального образования» (уровень образования магистратура), направленность/профиль «Психология и педагогика начального образования».

    2. Прохождение практики «Производственная практика (педагогическая)» основано на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении обучающимися следующих дисциплин: «Теории и технологии обучения и воспитания младших школьников» «Проектирование содержания начального общего образования», «Организация внеурочной деятельности в образовательной организации» при проведении следующих практик «Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая) по проектированию и организации деятельности психолого-педагогического направления)».

    3. Практика «Производственная практика (педагогическая)» формирует знания, умения и компетенции, необходимые для освоения следующих дисциплин: «Тьюторское сопровождение младших школьников», «Технологии оценки образовательных результатов младших школьников», для проведения следующих практик: «Производственная практика (преддипломная)».

    4. Цели, задачи практики.

Цель практики: формирование компетенций у магистрантов по проектированию и организации профессиональной деятельности в области организации взаимодействия обучающихся с использованием современных образовательных технологий, направленных, в том числе на реализацию духовно-нравственного воспитания.

Задачи практики:

1) овладение технологией проектирования основных и дополнительных образовательных программ, научно-методического обеспечения их реализации;

2) овладение технологиями планирования, организации и реализации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

3) овладение навыками проектирования и осуществления педагогической деятельности с использованием современных образовательных технологий.

    1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы


Таблица 2 – Перечень планируемых результатов прохождения практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы



Код и наименование компетенции по ФГОС

Код и наименование индикатора достижения компетенции

1

2

ОПК-4. Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей

ОПК-4.1. Знает: условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся и базовые национальные ценности;

ОПК-4.2. Умеет: определять критерии и показатели уровня духовно-нравственной воспитанности обучающихся и проектировать условия для их развития;

ОПК-4.3. Владеет: технологией духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей.

ОПК-7. Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений

ОПК-7.1. Знает: способы, формы и методы организации взаимодействия участников образовательных отношений;

ОПК-7.2. Умеет: использовать различные способы организации взаимодействия участников образовательных отношений, разрабатывать планы взаимодействия с различными категориями участников;

ОПК-7.3. Владеет: технологиями организации взаимодействия участников образовательных отношений с учетом особенностей образовательной деятельности.

ПК-3. Способен использовать современные образовательные технологии с учетом результатов диагностики психического, социокультурного развития обучающихся с различными образовательными потребностями в сфере общего и (или) дополнительного образования

ПК-3.1. Знает: теоретические основы использования современных образовательных технологий в педагогической деятельности;

ПК-3.2. Умеет: выбирать современные образовательные технологии в соответствии с целью и содержанием педагогической деятельности с учетом результатов диагностики психического, социокультурного развития обучающихся с различными образовательными потребностями в сфере общего и (или) дополнительного образования;

ПК-3.3. Владеет: навыками проектирования и осуществления педагогической деятельности с использованием современных образовательных технологий.



Таблица 3 – Планируемые результаты практики «Производственная практика (педагогическая)»

Код и наименование индикатора достижения компетенции

Образовательные результаты по практике

ОПК-4.1. Знает: условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся и базовые национальные ценности;

З.1 содержание концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

З.2 механизмы приобщения младшего школьника к базовым национальным ценностям;

ОПК-4.2. Умеет: определять критерии и показатели уровня духовно-нравственной воспитанности обучающихся и проектировать условия для их развития;

У.1 подбирать диагностический инструментарий для выявления сформированности ценностных ориентаций младших школьников;

ОПК-4.3. Владеет: технологией духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей.

В.1 технологией проектирования учебно-воспитательный процесс, направленный на развитие базовых национальных ценностей младших школьников.

ОПК-7.1. Знает: способы, формы и методы организации взаимодействия участников образовательных отношений;

З.3 способы, формы и методы организации взаимодействия участников образовательных отношений в духовно-нравственном воспитании младших школьников;

ОПК-7.2. Умеет: использовать различные способы организации взаимодействия участников образовательных отношений, разрабатывать планы взаимодействия с различными категориями участников;

У.2 организовывать взаимодействие участников образовательных отношений для достижения целей духовно-нравственного воспитания младших школьников;

ОПК-7.3. Владеет: технологиями организации взаимодействия участников образовательных отношений с учетом особенностей образовательной деятельности.

В.2 способами организации взаимодействия участников образовательных отношений в духовно-нравственном воспитании младших школьников.

ПК-3.1. Знает: теоретические основы использования современных образовательных технологий в педагогической деятельности;

З.4 теоретические основы использования современных образовательных технологий в обучении и воспитании младшего школьника;

ПК-3.2. Умеет: выбирать современные образовательные технологии в соответствии с целью и содержанием педагогической деятельности с учетом результатов диагностики психического, социокультурного развития обучающихся с различными образовательными потребностями в сфере общего и (или) дополнительного образования;

У.3 отбирать современные образовательные технологии в соответствии с поставленными образовательными целями;

ПК-3.3. Владеет: навыками проектирования и осуществления педагогической деятельности с использованием современных образовательных технологий.

В.3 проектирования учебных занятий для младших школьников с использованием современных образовательных технологий.




Отчетная документация по практике


п/п

Перечень

отчетной

документации

Требования к содержанию

Сроки отчета

1

Дневник практики

– база практики;

– цели и задачи практики;

– индивидуальные задания практиканта;

– содержание деятельности и ее анализ

Первая неделя практики.

Анализ деятельности осуществляется по мере ее выполнения

2

Отчет по практике

– титульный лист;

– введение (база практики, сроки практики);

– описательная часть прохождения педагогической практики: описание выполненных практикантом индивидуальных заданий, степень реализации целей и задач практики;

– заключение (выводы и предложения по организации практики);

– список использованных источников

Первая неделя

практики

3

Материалы, подготовленные магистрантом во время прохождения практики

– описание механизма приобщения младшего школьника к одной из базовых национальных ценностей, включая подбор (разработку) диагностического инструментария для выявления уровня сформированности ценности;

– мультимедийная презентация об одной из образовательных технологий (в презентации должны быть отражены основные педагогические идеи (концепции, теории), лежащие в основе технологии; педагоги, развивающие технологию; суть технологии, результаты SWOT-анализа применения технологии у образовательном процессе; примеры использования технологии на уроках в начальной школе);

– технологическая карта учебного занятия с использованием современных образовательных технологий, направленного на приобщение младшего школьника к одной из базовых национальных ценностей

Первая, вторая неделя

практики

4

Отзыв руководителя о прохождении педагогической практики магистранта

– срок прохождения практики;

– качество выполненного индивидуального задания;

– самостоятельность и инициатива;

– навыки, приобретенные за время практики;

– отношение к работе;

– оценка за практику

Вторая неделя

практики

5

Самооценка профессиональной деятельности

Рефлексия

Вторая неделя

практики

6

Защита отчета по итогам практики

– презентация опыта;

– самоанализ и самооценка;

– предложения и пожелания по организации практики.

Вторая неделя

практики