Файл: Изложения огэ 2018 из обз фипи с микротемами. Текст 1.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 142
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ИЗЛОЖЕНИЯ ОГЭ 2018 ИЗ ОБЗ ФИПИ С МИКРОТЕМАМИ.
Текст 1
Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями, теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живѐм мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.
Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединѐнное место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.
Казалось бы, такая избыточность общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать еѐ навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и есть к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.
МИКРОТЕМЫ
1.
Ускорение темпа жизни привело к пониманию значимости времени. В силу того, что живѐм мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.
2.
Сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения, поэтому мы стремимся обособиться.
3.
Несмотря на это, отношения с друзьями на первом месте. Мы знаем, с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в трудную минуту.
Готовое сжатое изложение:
Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни пришло понимание значимости времени. Встречи друзей становятся редкими, так как мы живем в разных ритмах.
Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность общения и он стремится обособиться, уединиться.
Казалось бы, такое стремление должно сделать дружбу неактуальной. Но отношения с друзьями остаются на первом месте. Мы знаем, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в трудную минуту. (86 слов)
Текст 2
У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанные с ними светлые и нежные воспоминания, которые он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка - это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.
В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные, но, несмотря на все появляющиеся новинки такие, как телефоны и компьютерная техника, игрушка всѐ-таки остаѐтся неповторимой и незаменимой в своѐм роде. Ведь ничто так не учит и не развивает ребѐнка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.
Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нѐм положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбрать игрушку, помня, что она внесѐт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а так же систему ценностей и мировоззрений. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.
МИКРОТЕМЫ
1.
Любимая игрушка – это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.
2.
В век компьютерных технологий игрушка всѐ-таки остаѐтся незаменимой, потому что она учит, развивает ребѐнка, помогает ему приобретать жизненный опыт.
3.
Игрушка – это ключ к созданию маленького человека. Необходимо тщательно выбирать игрушку для формирования положительных качеств ребѐнка.
Готовое сжатое изложение
У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. У каждого человека есть связанное с ними светлое воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспо- минание из детства.
В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на это, игрушка все-таки остается незаменимой. Ведь, играя, ребенок развивается, приобретает жизненный опыт.
Игрушка — это ключ к сознанию ребенка. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, не- обходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесет в его мир систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. (100 слов)
Текст 3
Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю еѐ своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведѐнный летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всѐ открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком. Нет нужды перечислять всѐ, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни.
Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всѐ в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всѐ в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.
И всѐ-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчѐта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаѐт звуки, сверкает красками,- и есть любовь, приближающая человека к счастью.
МИКРОТЕМЫ
1.
У каждого человека есть свой «будильник» чувства природы.
2.
У человека должна быть школа благоговейного отношения к таинству жизни.
3.
Точкой отсчѐта всех ценностей жизни является Любовь, которая приближает человека к счастью.
Готовое сжатое изложение:
Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я
считаю ее своим «будильником». У каждого человека есть свой «будильник» чувства природы.
Нет нужды перечислять все, что может разбудить в человеческом детстве благоговейное
отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно все в
живом мире переплетено, как всѐ в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья природы.
Эта школа должна обязательно быть.
И все-таки в начале всего стоит Любовь. Она делает познание мира интересным и
увлекательным. С нею человек обретает важную точку отсчета всех ценностей жизни. Любовь ко
всему, что зеленеет, дышит, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью.
(110 слов)
Текст 4
Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделен. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день – открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь.
Впечатления детства – самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.
Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь, формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.
МИКРОТЕМЫ
1.
Впечатления детства составляют фундамент будущей духовной жизни ребѐнка.
2.
Биография человеческой души – это постепенное прорастание семян.
3.
Все качества личности взрослого человека были заложены.
Готовое сжатое изложение:
Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг –
он обделѐн. Такие утраты невосполнимы. Ведь в детстве каждый день – открытия. И острота
восприятия такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Детские
впечатления – фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд.
В детстве посеяны семена. Биография человеческой души – это постепенное прорастание семян,
посеянных в детстве.
Последующая жизнь состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами
характера. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта
характера взрослого человека, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор
свой зародыш, свое семечко. (103 слова)
Текст 5
Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема – это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребѐнка. А если в ранние годы в человека семьѐй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином.
Другая крайность – чрезмерная опека ребѐнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребѐнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами.
Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребѐнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребѐнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой.
МИКРОТЕМЫ
1.
Сложности в воспитании молодого поколения связаны с уменьшением значения семьи.
2.
Чрезмерная ошибка ребѐнка родителями – следствие ослабления семейного начала.
3.
Если родители не смогли установить контакт с ребѐнком, то такой ребѐнок становится циничным, а жизнь его – плоской и сухой.
Готовое сжатое изложение:
Мы часто говорим о сложностях в воспитании начинающего жизнь человека. Самая большая пробле-
ма — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании. А если в детстве в че-
ловека семьѐй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества
будут проблемы с этим гражданином.
Другая крайность — чрезмерная опека ребѐнка родителями. Это тоже следствие ослабления семей-
ного начала. Родители недодали своему ребѐнку душевного тепла и стремятся в будущем оплатить
свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой.
Мир изменяется. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребѐнком и пере-
кладывали заботы на бабушек и дедушек, то не стоит удивляться, что ребѐнок рано приобретает
цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется. (111 слов)
Текст 6
Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нѐм в нелестных выражениях. «Да не может быть! – воскликнул человек. – Я ничего хорошего для него не сделал... ». Вот он, алгоритм чѐрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности.
Нравственность – это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведѐшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же.
Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю Вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть Вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни – прожить еѐ счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры.
МИКРОТЕМЫ
1.
Один человек, услышав о себе нелестные отзывы знакомого, ответил, что этого не может быть, ведь он ничего хорошего для него не сделал.
2.
Люди будут относиться к тебе так, как ты относишься к ним.
3.
Делая добро, которое наверняка окупится, вы сами будете счастливы.
Готовое сжатое изложение:
Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нѐм плохо.. Это алгоритм чѐрной
неблагодарности, когда на добро отвечают злом. Значит, этот человек не раз встречался с
безнравственными людьми.Нравственность – это путеводитель по жизни.
Если ты неблагодарно ведѐшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по
отношению к тебе так же.
Как же относиться к этому явлению? Совершайте добро и знайте, что оно окупится. Вы будете
получать наслаждение от того, что делаете добро, вы будете счастливы. А это и есть цель в
жизни. И помните: творят добро возвышенные натуры. (105 слов)
Текст 7
Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всѐ не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему- то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в своѐ время, волнует всѐ то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви?
Юношеская мечта о любви - это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании.
Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять.
Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всѐ то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаѐм за другим человеком полное право на всѐ то, что составляет наш мир.
МИКРОТЕМЫ
1.
С течением времени трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными. Как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви?
2.
Подростку нужно реализовать себя в общении со сверстниками и показать свои качества перед тем, кто готов его понять.
3.
Любовь больше дружбы, она предполагает полное взаимное доверие, раскрывающее все лучшие свойства личности.
Готовое сжатое изложение:
Времена меняются, приходят новые поколения, у которых все должно быть не так, как у прежних.
Но трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их
родителей в свое время, волнуют всѐ те же вопросы о любви.
Юношеская мечта о любви – это мечта о взаимопонимании. Подростку нужно реализовать
себя в общении со сверстниками: проявить способность к сочувствию, показать свои качества и
способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно.
Любовь — это безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, раскрывающее в каждом всѐ
лучшее. Настоящая любовь всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим
человеком полное право на всѐ то, что составляет наш мир.
Текст 8
Неуверенность в себе - проблема древняя, однако она привлекла внимание медиков, педагогов и психологов сравнительно недавно - в середине XX века. Именно тогда стало понятно: все усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей - вплоть до серьезных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах.
А проблемы психологические, ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствовать себя зависимым: чужие оценки кажутся ему более важными и значимыми, чем собственные. Каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное - ему хочется одобрения ото всех: начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненную ситуацию.
Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни ученые ищут ответ на этот вопрос, основываясь
на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты.
МИКРОТЕМЫ
1.
Неуверенность в себе может стать причиной многих неприятностей.
2.
Человек, не уверенный в себе, постоянно зависит от чужого мнения, и поэтому он становится нерешительным и не может использовать жизненные ситуации в своих интересах.
3.
Преодолеть неуверенность в себе способен только тот человек, который правильно ставит цели, соотносит их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивающий свои результаты.
Готовое сжатое изложение:
Неуверенность в себе — проблема древняя, но она привлекла внимание учѐных недавно, когда стало
понятно: такая проблема может стать причиной многих неприятностей.
Неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения.
Неуверенному в себе человеку чужие оценки кажутся более важными, чем собственные; каждый свой
поступок он видит глазами окружающих, ему хочется одобрения ото всех. Такой человек становит-
ся нерешительным и не может правильно оценить ситуацию.
Как же преодолеть эту проблему? Существует несколько мнений по этому поводу. Ясно одно — если
человек способен позитивно оценивать свои результаты, то ему удастся преодолеть неуверен-
ность в себе. (92 слова)
Текст 9
Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растѐт ровно вверх. Но даже если ему не удаѐтся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов.
Если командовать везде и всеми, то человека ждѐт одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.
Командовать и управлять людьми – это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.
МИКРОТЕМЫ
1.
Неуверенность в себе может стать причиной многих неприятностей.
2.
Человек, не уверенный в себе, постоянно зависит от чужого мнения, и поэтому он становится нерешительным и не может использовать жизненные ситуации в своих интересах.
3.
Преодолеть неуверенность в себе способен только тот человек, который правильно ставит цели, соотносит их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивающий свои результаты.
Готовое сжатое изложение:
Неуверенность в себе — проблема древняя, но она привлекла внимание учѐных недавно, когда стало
понятно: такая проблема может стать причиной многих неприятностей.
Неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения.
Неуверенному в себе человеку чужие оценки кажутся более важными, чем собственные; каждый свой
поступок он видит глазами окружающих, ему хочется одобрения ото всех. Такой человек становит-
ся нерешительным и не может правильно оценить ситуацию.
Как же преодолеть эту проблему? Существует несколько мнений по этому поводу. Ясно одно — если
человек способен позитивно оценивать свои результаты, то ему удастся преодолеть неуверен-
ность в себе. (92 слова)
Текст 9
Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растѐт ровно вверх. Но даже если ему не удаѐтся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов.
Если командовать везде и всеми, то человека ждѐт одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.
Командовать и управлять людьми – это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.