Файл: Профессиональнопедагогический колледж курсовая работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего

образования

«Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А.»

( СГТУ имени Гагарина Ю. А.)

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


КУРСОВАЯ РАБОТА

МДК 01.01 Дизайн-проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве)

специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Выполнил студент 3-го курса

Группы ДИЗ-931

Кудиева А. С.
Проверил преподаватель

Цой В. В.

Саратов 2020 г.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Теоретические основы дизайн-проектирования объекта

    1. Этапы художественного проектирования объекта. Методы и средства дизайн решения ………………………………………………………………………………………. 4

    2. Обоснование актуальности вида и назначения проектируемого объекта ……………………………………………………………………………………………….... 5-6

    3. Требования к проектируемому объекту ………………………………………………… 7

Глава 2. Предпроектные исследования

2.1. Исследование художественных и технических аналогов ……………………. 8-9

2.2. Разработка эскиза проекта ……………………………………………………………….. 10-11

2.3. Анализ целевой аудитории ……………………………………………………………………. 12

Глава 3. Создание дизайн-проекта

3.1 Разработка концепции дизайн – проекта …………………………………………. 13-14

3.1.1 Обоснование идеи ………………………………………………………………………….. 15-18

3.1.2 Выполнение графического поиска ………………………………………………………. 19

3.1.3 Выполнение поиска цветовой структуры в контексте концепции ……… 20

3.2 Эскизное проектирование ………………………………………………………………………. 21

3.2.1 Формирование концептуальной части проекта ………………………………….. 22

3.2.2 Разработка графической части проекта ………………………………………….. 23-24

3.2.3 Разработка графического ряда рекламной части проекта ………………….. 25

Приложение А ……………………………………………………………………………………………….. 26

Приложение Б ……………………………………………………………………………………………….. 27

Список используемых источников ……………………………………………………………….. 28


Заключение ……………………………………………………………………. 29


Введение
В настоящее время дизайн играет большую роль в обществе. Это обусловлено тем, что сейчас не существует того, кто бы без знания теоретических основ смог бы воссоздать правильно и хорошо подобранные предметы повседневной жизни.

Графика в дизайне последнее время имеет большую популярность в различных областях и приобретает не малую прибыль. Воссоздание дизайнерских решений возможно только ,если знать теоретические основы и правила. При работе дизайнер должен:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задания.

  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • Проводить пред проектный анализ для разработки дизайн-проектов.

  • Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.

  • Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.

  • Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.

Компетентность дизайнера основывается на нескольких этапах:

  • Выявление дизайнерского творчества,

  • Раскрытие природы и выявление взаимосвязей дизайна с архитектурой, искусством и художественной культурой.

  • Разработка дизайн проектов.



Глава 1. Теоретические основы дизайн-проектирования объекта

1.1 Этапы художественного проектирования объекта. Методы и средства дизайн решения
Зачастую мы ставим и решаем различные проектные задачи. Проектирование становится нашей естественной чертой. Проектирование это высший уровень сферы дизайна, надстраивающийся над текущим проектным процессом преобразования или воссоздания среды. Совершенствование системы художественно-конструкторских работ, развитие методологии дизайн-программирования и науки о дизайне вплотную приблизили к необходимости обратить внимание на достигнутое состояние проектной культуры, на ее методологические проблемы и социально-культурные перспективы. Проектирование включает в себя:



1. Ценностно-значимые образы проектируемой предметной среды.

2. Творческие концепции.

Проектирование представляет собой этапы от исходной до дизайн-проекта. Основа для проектирования-это его цель. Целью выступают свойства и функции объекта проектирования. Этапы художественного проектирования объекта делятся на :

  • Анализ и разработка технического задания. Особенностью метода художественного конструирования является поиск решений. На первом этапе определяются требования, связанные с функционированием изделия, и устанавливаются общие требования к объекту. Разработка технического задания включает предварительный анализ, при котором ведется сбор информации о целях проекта, определяются общие эргономические требования. Принципы, методы и требования эргономики находят отражение и на всех последующих этапах художественного конструирования.

  • Разработка художественно-конструкторских предложений. После получения задания художник-конструктор приступает к разработке предварительных вариантов художественно-конструкторских предложений.

  • Разработка эскизного художественно-конструкторского проекта. На этом этапе, тесно связанном с инженерным проектированием, определяются общая структура, конструкционные и отделочные материалы, ведется поиск и отработка формы. Художник-конструктор осуществляет эскизный поиск будущего изделия на основе принятых решений по его конструкции и технологии изготовления.




  • Разрабатываются узлы и элементы конструкций, проверяется осуществимость и целесообразность предложенных решений, анализируется с инженерных позиций схема компоновки.



1.2 Обоснование актуальности вида и назначения проектируемого объекта
Актуальность - это уровень востребованности, соответствие ключевым потребностям, характеристикам и мотивациям целевой аудитории.

Прованс — это стиль дизайна интерьеров, который хорошо подходит как для оформления загородных домов, так и небольших квартир со стандартной планировкой. Он зародился во Франции, в местечке Прованс.

Основные черты стиля:

  • отделка с помощью природных материалов: металла, дерева, камня;

  • цветовая палитра стиля – будто выгоревшие от долгого воздействия солнца светлые пастельные тона;

  • мелкие цветочные орнаменты;

  • хорошая освещенность за счет больших окон и локальных источников искусственного света;

  • винтажная, состаренная или восстановленная мебель элегантных форм;

  • декорирование с помощью ручного труда: художественной росписи, резьбы по дереву, плетения, вязания и шитья;

  • обилие живых и сухих букетов, комнатных растений;

  • легкие, полупрозрачные шторы;

  • текстильные украшения – рюши, ришелье, кружева;

  • обязательное присутствие кованых элементов. При этом ковка допускается только по-французски ажурная, тонкая и изящная;

  • глиняные, керамические или фарфоровые детали декора;

  • открытые стеллажи и полки с расставленными на них аксессуарами;

  • легкая небрежность в расстановке мебели.


Планировка каждого помещения происходит по принципу свободы пространства в центре и его заполненности по краям. Если разделение происходит, желательно, чтобы комнаты не были слишком большими. Если его нет, то зонирование большого пространства на функциональные зоны осуществляется с помощью отделочных материалов, мебели, больших горшечных растений или занавесей. Обычно стены покрываются краской или штукатуркой, не скрывающими их естественных дефектов: неровностей и шероховатостей. Частично или полностью стены могут декорироваться кирпичной кладкой или выкладкой из натурального камня, фризами и лепниной. На светлом фоне стен хорошо смотрятся любые предметы декора. Прекрасно подчеркнет стиль сводчатый деревянный потолок или выведенные наружу балки на фоне побеленной поверхности. Более простое решение – покраска в один из традиционных для прованса цветов. Дощатые деревянные полы с признаками потертости должны быть выбелены или выкрашены в светлый оттенок. Не нарушит стиля также выкладка плиткой или паркетом.

Двери и оконные рамы – деревянные, состаренные на вид, покрашенные в один из оттенков белого или сохранившие свой натуральный цвет. Желательно, чтобы фурнитура была выполнена из кованого железа. Чем шире проемы окон, тем лучше, возможен даже вариант панорамного остекления — от потолка до пола. Цветочная роспись на внутренней дверной поверхности придаст интерьеру неповторимости и романтики, а вставка из стекла позволит проникать через нее лучам света. Несмотря на налет изношенности, мебель в провансе выглядит гораздо легче и изящнее, чем в других направлениях кантри. Выбеленная или окрашенная в пастельные тона деревянная мебель с коваными элементами, высокими выгнутыми ножками, резьбой и вензелями, — каждый предмет обстановки подбирается с целью решения не только функциональных, но и декоративных задач.

Текстиль играет одну из ведущих ролей в создании интерьера в стиле прованс. Важнейшим критерием выбора ткани является ее натуральность. Наиболее часто здесь используются хлопок, лен, шерсть, муслин, ситец. Орнамент и цвет всего текстиля комнаты должен быть идентичен. Чаще всего, это мелкий цветочный или растительный рисунок. Реже встречаются геометрические узоры: клетка и полоска. Ручная вышивка, вязка и изготовленные вручную коврики сделают любой интерьер сентиментальным.


Стиль прованс в интерьере — один из самых любимых и востребованных в наших широтах. Вдохновленных идеалистическим колоритом французской деревни, этот пасторальный стиль остается на 100% уместен в загородном доме. Когда вы ставите на стол, покрытый кружевной скатертью, винтажную вазу с букетом только что собранных живых цветов — это не стилизация, а естественный загородный колорит. Да и шероховатости, потертости и состаренности, характерные для прованса, в загородном доме могут быть признаками реальной эксплуатации. То есть, чем больше обстановка располагает к провансу, тем он уместнее.

1.3 Требования к проектируемому объекту.
Основные составляющие цветочного магазина – помещение, его декор, закупка оборудования, налаживание связей с поставщиками и набор персонала.

Магазин должен иметь не только торговый зал, но и хотя бы одну бытовую комнату, где будет отдыхать и переодеваться персонал, где можно хранить часть продукции и т.д., а также – санузел.

Если состояние помещения не слишком хорошее, то в нем придется сделать ремонт. Если же ремонтировать зал для цветочного магазина нет нужды, то декорировать его так, чтобы привлекать внимание покупателей, точно придется.

К счастью, цветы сами по себе – отличное украшение, так что много денег на оформление интерьера тратить не придется.

Помимо торговой мебели (прилавок, стеллажи) вам придется оборудовать бытовое помещение хотя бы минимальным набором мебели: шкафчиками для переодевания персонала, столом, стульями и т.д.

Цветы – товар скоропортящийся, поэтому куда лучше они сохраняются в холоде. Можно приобрести для хранения товара специальный холодильник для цветов, хотя обычные промышленные холодильные камеры тоже подойдут.


Глава 2. Предпроектные исследования

2.1. Исследование художественных и технических аналогов
Стиль — это воплощение эмоциональных особенностей и путей мышления, общих для всей культуры и определяющих основные принципы формообразования и типы структурных связей.

Традиционно историю искусства трактуют как последовательность больших стилей, таких как романский стиль, барокко, классицизм, рококо; неоклассицизм, историзм, модерн.

К классическим относятся такие стили, как английский (английская классика — классические виды верхней одежды), Шанель, джинсовый, вестерн, морской и т.д.

Фирменный стиль ведется конкретным автором, существует, как правило, вне территориальности границ и носит субъективный характер понятием «стиль» тесно связано понятие «стилизация». Стилизация является художественным приемом при создании новых произведений искусства. Стилизация — намеренное использование формальных признаков и образной темы того или иного стиля (характерного для определенной эпохи, направления, автора) в новом, необычном для него художественном контексте. а предполагает свободное обращение с прототипами, в частности трансформацию форм, сохраняя при этом связь с исходным стилем.