Файл: Профессиональнопедагогический колледж курсовая работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Принципы стилизации: а)превращение объемной формы в плоскостную и упрощение конструкции, б)обобщение формы с изменением абриса, в)обобщение формы в ее границах, г)обобщение и усложнение формы, добавление деталей , отсутствующих в натуре.

Стилизацию можно подразделить на два вида:

а) внешняя поверхностная, не имеющая индивидуального характера, а предполагающая наличие готового образца

для подражания или элементов уже созданного стиля (например, декоративное панно, выполненное с использованием приемов хохломской росписи);

б) декоративная, в которой все элементы произведения подчинены условиям уже имеющегося художественного ансамбля (например, декоративное панно, подчиненное среде интерьера, сложившегося ранее).

Психологическая работа над созданием обобщенного декоративного образа представляет собой процесс отвлечения от ряда частных подробностей. Как известно, обилие деталей в предмете мешает целостному его восприятию. Точно так же обилие частностей в одних образах затрудняет создание новых, более оригинальных образов. Значит, нужно стремиться к выделению самых общих признаков из частных образов и объединению их в новом образе. По такому пути должно идти декоративное рисование.

В творческом процессе проектирования новых форм приходится отбрасывать несущественные детали и подробности предметов и оставлять только общие, наиболее характерные и отличительные черты. Например , возьмем элемент декора в нашем проекте- стол для цветов в виде семечки самоо цветка. Сначала подбирается аналоговый ряд. Затем происходит зарисовка с натуры. Далее переход от зарисовки к условной форме. Это второй этап — перевоплощения, трансформации, стилизации мотива. Художник может изменять предмет в любой степени, отход от натуры бывает очень значительным. семечку можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания.

Дальше происходит эскизирование объекта с подбором необходимого материала для дальнейшей работы. после того как все подобранно .можно перехоить к практическй части.

Обобщение формы живописными средствами: а)реалистическое изображение, б)декоративное изображение,в)абстрактное изображение.

2.2. Разработка эскиза проекта
Создание любого объекта, будь то ювелирное изделие, костюм, прибор, машина, интерьер или городская среда с ее дизайнерскими элементами, - это обязательно работа с формой. В своей основе она направлена на поиск того важного и существенного, что в полной и глубокой мере отвечает строгим функциональным требованиям. Конечная же ее цель — достижение художественной выразительности формы. В целом ход такой работы представляет собой сложный и неразрывный процесс формообразования, из которого можно лишь условно, в чисто учебных целях выделить стадию исключительно художественного формообразования или построения формальной композиции. Эффективность прохождения этого процесса определяется как достижение сдержанности в построении композиции или логически обоснованный выбор композиционных средств. Эти средства чрезвычайно разнообразны. Каждое из них обладает специфическими композиционными свойствами или художественными возможностями. Разделяются они на два основных вида: графические средства, или в целом графика, и пластические средства, или пластика.


ГРАФИКА используется как средство передачи на плоскости той или иной смысловой информации, а также чисто художественной разработки формы. Графические средства включают в себя такие компоненты, как: точка, линия, пятно и цвет. Раскроем художественные свойства каждого графического средства в отдельности. Точка. Выделяется как графический акцент на плоскости. Несмотря на свои относительно малые размеры, обладает весьма широкими возможностями в построении композиции. Очень часто именно она является центром всего ее строя. Рассматриваемая в качестве композиционного средства, точка может фокусировать на себе внимание зрителя. Все зависит от выявленных в композиции ее свойств: расположения на плоскости, относительного размера, силуэта, плотности заполнения, яркости и др. В этом смысле она вплотную смыкается с другими графическими средствами построения композиции, их художественными свойствами. Если точка резко отличается по свойствам от этих средств, она выделяется в композиции более всего. Если же приближается к ним, ее доминантное значение снижается. Тогда она включается в ряд прочих средств, составляя равнозначную часть общей композиции. Так художественные свойства точки прямо связываются со свойствами линии, пятна и цвета, образуя в целом гармонично организованную, графическую плоскость.

Дизайнер начинает работу над эскизом со знакомства с объектом, требующим оформления. После чего начинается подбор аналоговых рядо,а затем уже рисуется 2-3 наброска. Это делается для лучшей детализации: на одном рисунке невозможно одновременно продемонстрировать отделку пола, стен и потолка с подсветкой, а также полноценно представить зонирование.

Эскизы дизайн- прокта — наглядная возможность познакомиться с будущим оформлением, оценить свои ощущения, примерить на себя новую обстановку. Кроме этого, у эскиза есть и другие способы принести пользу:

1) Он помогает выявить недочеты в стиле и цветовых сочетаниях. На картинке наглядно видно, вписывается ли в концепцию стиль мебели, декор и решения по свету.

2) Эскиз дает представление о том, как в конечном итоге будут выглядеть напольные покрытия, стены, потолк и т. д.

3) Эскиз дает возможность понять ,что нужно от корректировать в данном проекте.

4) Далее эскиз переходит в 3D- моделироание.

После создания правильного и полноценного эскиза, дизайнер переходит к подбору материалов, палите красок и подсчетам необходимого материала. Далее происходит "сбор" самого пректа.



2.3. Анализ целевой аудитории
Если говорить о актуальности цветочного магазина, то можно сказать,что с одной стороы это довольно актуальная тема сегодня, но с другой, это не прибыльно среди предпринимателей. Каждый человек при виде подарееных ему цветов становится счастливее. Цветы- это хороший подарок на многие праздники, особенно для тех, кто не знает. что подарить близкому человеку.

Многие дельцы боятся связываться со столь деликатным товаром. Да и этот рынок действительно заполнен в достаточной степени, ведь, куда не глянь, везде стоят то бабушки, предлагающие незамысловатые букетики, выращенные собственноручно, то цветочные киоски с небольшим и недорогим ассортиментом товара, то пафосные маркеты, где продают причудливые композиции по запредельным ценам.

Глава 3. Создание дизайн-проекта

3.1 Разработка концепции дизайн – проекта
Чтобы подобрать свой вариант дизайна комнаты, необходимо перебрать множество вариантов, использовать профессиональную литературу, примеры работ успешных дизайнеров. Поиск аналогов и преобразование полезной информации, ее использование для изменения привычного представления о возможностях создания нового. Каждый элемент взаимодействует с посетителем центра. Начиная от плитки на полу, заканчивая шрифтом на фирменной продукции. Цветовое решение влияет на эмоциональное состояние людей, поэтому нужно тщательно спланировать гамму и решить какого эффекта хочется достичь при использовании того или иного цвета.

Благодаря произведенным замерам интерьера, сборам вспомогательной информации и ознакомлению с деятельностью и историей культурного центра сформировалась базовая идея для освежения образа организации. Оригинально выполненная входная группа будет способствовать привлечению внимания, будет заметнее для проходящих людей. Станет интересно взглянуть что кроется внутри. Полное изменение цветовой гаммы фирменного стиля и его элементов привлечет больше желающих записаться на какой-нибудь кружек и научиться чему-то новому. Измененный интерьер не даст уснуть на парте. Бодрящие цвета и необычная мебель не дадут заскучать посетителю любого возраста. Мебель подобранная специально для каждой учебной зоны предполагает удобство и прочность

Главная задача сделать учебное пространство удобным, приспособить кабинеты под текущую целевую аудиторию, эстетика так же играет не маловажную роль.


Цветовая гамма фирменного стиля и входной группы подобрана специально для привлечения внимания молодежи. Оранжевый цвет дарит ощущение тепла и настраивает на творчество, белый и сине-зеленый вносят свежесть.

Концепция входной группы предусматривает привлечение внимания засчет своей объемности и яркости. Несветовая вывеска оранжевого цвета и брызги краски на цоколе взбодрят посетителей.

Учебное пространство нуждается в освежении, мебель в замене. Акцент предусматривается на напольные покрытия. Художественный паркет и разноцветная плитка в административной и учебных зонах будет сочетаться с однотонной и скромной на элементы мебелью. Наливной пол в зале ожидания не требует особых затрат на очистку от грязи и является оригинальным решением.

Мебель из пластика и оргстекла идеально подходит для детей старшего и младшего дошкольного возраста.

Предусматривается зонирование кабинета администрации. Большой шкаф со сквозными полками поделит территорию, у каждого будет свое отдельное минирабочее пространство.

Каждый дизайн проект предусматривает тщательный подход и исследования.

Важно адаптировать все под целевую аудиторию и подобрать оптимальное цветовое решение, которое предусматривает направленность организации. Расстановка мебели и подбор материалов оптимальных для эксплуатации требует знаний о деятельности той или иной компании. Входная группа должна сочетать в себе такие качества как -- прочность, заметность, узнаваемость и эстетичность. Каждый элемент дизайн-проекта должен быть тщательно продуман ( начиная от цвета коврика в зале и заканчивая материалом вывески). Все должно работать как единое целое.

Правильная расстановка акцентов в интерьере имеет немаловажную роль. Мебель должна быть подстроена под нужны каждого пространства. Например в кабинете биссероплетения нужны большие столы и удобные шкафы с большим количеством ящиков и делений. В маленьких комнатах обязательно нужны светлые стены для визуального расширения пространства.

Фирменный стиль должен вызывать положительные эмоции и доверие к компании. Нужен баланс и учет максимального количества элементов, цвета. Важно учитывать мнение заказчика и его финансовые возможности.

3.1.1 Обоснование идеи
Неудивительно, что слова «дизайн интерьера» каждый человек понимает по-своему. Интерьер, декор - это то, с чем мы сталкиваемся каждый день, в различных ситуациях, и дома, и в офисе, и в других помещениях. Слово «интерьер» употребляется в достаточно конкретном смысле - под «интерьером» подразумевается внутреннее пространство помещения, а и его обустройство. Выражение «дизайн интерьера», «дизайны интерьеров» трактуется более широко - его можно понимать как конструирование внутреннего пространства помещения, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты. Красота и функциональность, удобство и комфорт, воплощенные в дизайне интерьера, во многом определяются работой проектировщика, дизайнера интерьеров.


Самой актуальной тенденцией современности в дизайне интерьеров является индивидуальность и эксклюзивность, желание быть не таким как все.

Современный мир живет в стиле соединения несоединимого, это своеобразный сплав разных культур, стилей, или отдельно взятых атрибутов, предметов, разных фактурных стилевых решений. В одном временном пространстве пересекаются будущее, настоящее и прошлое, причем все это гармонично, комфортно и уютно.

Современный человек устал от перенасыщенного оформления и сложных форм. В моду вошел аскетизм, стремление к уютному семейному гнездышку, самосозерцанию, создание внутреннего мира семьи, который полон памятных вещей. Современный стиль, это, прежде всего, лаконичность форм, простота геометрии. Акцент в таком помещении делается на произведения искусства и аксессуары, которых довольно мало, но они яркие, крупные и фактурные, чем привлекают внимание.

Современный дизайн квартир характеризуется игрой контрастов. Например, сочетание образцов национальных ремесел с новейшими достижениями техники.

В дизайне интерьера в современном стиле самым основным стремлением является психологический комфорт, основной составляющей которого является грамотно подобранная цветовая гамма. Современный интерьер не терпит ограничений в цветах.

В современных тенденциях тяжело оформить интерьер в моно-стиле, поскольку современность подвигла стили сосуществовать друг с другом, заимствуя детали, перетекая из одного в другой создавая уникальную, пеструю, ни на что непохожую, но необычайно интересную общую картину. Самым популярными для смешения являются стили хай-тек, китч, модерн, минимализм и другие.

Дизайн интерьера в современном стиле отличается конструктивизмом и уникальностью, ведь современному человеку присуще рациональное мышление.

Одной из самых ярких характеристик современного стиля является свободная комбинация материалов. Здесь гармонично уживаются натуральный камень и пластик, натуральное дерево и металл с зеркалами или стеклом. Также можно использовать комбинации натуральных тканей.

Современный стиль в дизайне интерьеров склонен к объемному, крупному во всем, рельефному пренебрегая мелким, маловыразительным, невзрачным.

Актуальность современного стиля в том, что он функционален и непредсказуем одновременно. Все предметы интерьера, вся его отделка составляет единое, гармоничное и органичное жилое пространство в цвете, форме, декоративных элементах и мебели. Дизайн квартир в современном стиле означает создание жилья в котором можно комфортно жить. На сегодняшний день каждый человек абсолютно свободен в выборе способа и стиля своей жизни, формы самовыражения и т. д. От того, насколько индивидуален и, неповторим и уникален человек и зависит неповторимость интерьера его жилья.