Файл: Основные этапы в информационном развитии общества. Информационные революции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 402
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Представление текстовых данных.
Представление звуковой информации.
Основные принципы формальной логики. Понятие законов логики
[править]Свойства логических операций
3. На что следует обратить особое внимание или вопросы безопасности
Графический интерфейс пользователя
Растровые графические редакторы
Цифровое оборудование для создания растровых графическихобъектов
Растровые графические редакторы
Возможности растровых редакторов
-
рисовать от руки (с помощью манипулятора) линии произвольной формы; -
использовать для рисования графические примитивы (прямые линии, прямоугольники, эллипсы и пр.); -
вырезать, склеивать и стирать произвольные части изображения; -
использовать для рисования и заливки произвольные краски; -
запоминать рисунки на внешних носителях и загружать из файлов; -
увеличивать фрагменты изображения для проработки мелких деталей; -
масштабировать, вращать, зеркально отражать фрагменты изображений; -
добавлять к рисункам текст и, таким образом, создавать красочные объявления, рекламные плакаты, визитные карточки.
Приложения растровых редакторов
MicrosoftPaint -простой однооконный графический редактор, который позволяет создавать и редактировать простые или сложные рисунки.
AdobePhotoshop- профессиональный многооконный графический редактор позволяет создавать и редактировать сложные рисунки, а также обрабатывать графические изображения (фотографии), чаще используется не для рисования, а для коррекции сканированных изображений:
-
ретуширование позволяет удалять царапины, загрязнения на старых фотографиях; -
тональная коррекция улучшает яркость и контрастность; -
цветовая коррекция позволяет настроить баланс цветов.
GIMP-бесплатный аналог графического редактора AdоbePhotoshop.
CorelPHOTO-PAINT -распространяется в одном пакете с векторным редактором CorelDraw.
Форматы растровых графических файлов
*.bmp(Bit MaP image) - универсальный формат растровых графических файлов и поддерживается многими графическими редакторами, в т.ч. Paint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями.
*.gif(Graphics Interchange Format) - формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потери информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Рекомендуется для хранения изображений: диаграмм, графиков и рисунков (типа аппликации) с ограниченным количеством цветов (до 256), и используется на web-сайтах в Интернете.
*.jpeg(Joint Photographic Expert Group) - формат растровых графических файлов, используется для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Поддерживается приложениями для различных операционных систем. Рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
*.png(PortableNetworkGraphic) -формат растровых графических файлов, аналогичный формату *.gif. Рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
*.tiff(TaggedImageFileFormat) -формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и включает в себя алгоритм сжатия без потери информации. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами.
Цифровое оборудование для создания растровых графическихобъектов
Сканер - используется для сканирования существующих на бумаге или фотопленке рисунков и фотографий;
Цифровой фотоаппарат - осуществляется фотосъемка любых объектов в растровом формате;
Цифровая видеокамера -осуществляется видеосъемка любых объектов;
Векторные графические редакторы
Возможности векторных редакторов
-
разнообразные методы для работы с объектами (создание, удаление, перемещение, масштабирование, зеркальное отражение); -
возможности формирования заливок, содержащих большое количество цветов; -
средства для упорядочивания, объединения, пересечения объектов; -
большой набор графических эффектов (объем, перетекание, фигурная обрезка и др.); -
разнообразные методы для работы с кривыми; -
богатые возможности работы с текстом; -
возможность сохранения рисунков на внешних носителях в различных графических форматах.
Приложения векторных редакторов
OpenOfficeDraw- простой векторный редактор входит в состав офисного приложения OpenOffice;
Векторный редактор, встроенный в текстовый редактор Microsoft Word;
CorelDRAW,AdobeIllustrator,FreeHand- профессиональные программы используются в издательском деле, позволяют создавать сложные векторные изображения;
КОМПАС - система компьютерного черчения, предназначенная для создания чертежей с гораздо большей точностью и дают возможность измерять расстояния, углы, периметры и площади начерченных объектов. На основе компьютерных чертежей генерируются управляющие программы для станков с числовым программным управлением (ЧПУ), в результате по компьютерным чертежам могут изготавливаться высокоточные детали из металла, пластмассы, дерева и других метериалов;
MacromediaFlash- система векторной флэш-графики, которая предназначена для создания флэш-анимации и из-за небольшого информационного объема файлов широко используется на web-сайтах в Интернете. Анимация - использует быструю смену кадров (как это делается в кино), которую глаз человека воспринимает как непрерывное движение. Достоинством флеш-анимации является то, что нет необходимости прорисовывать каждый кадр. Достаточно нарисовать ключевые кадры и задать тип перехода между ними, а редактор автоматически построит промежуточные кадры. Можно задать количество кадров в секунду, чем оно больше, тем лучше качество анимации.
Форматы векторных графических файлов
*.cdr-в этом формате сохраняет файлы векторный редактор CorelDRAW;
*.wmf-используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery;
*.odg-в этом формате сохраняет файлы векторного редактора OpenOfficeDraw;
*.frm-система компьютерного черчения КОМПАС;
*.fla-формат системы векторной флэш-графики Macromedia Flash.
Билет №38
создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерной презентации
Билет №39
структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения
Билет №40
моделирование и формализация
Основные определения:
Модель– некоторое упрощенное подобие реального объекта, который отражает существенные особенности (свойства) изучаемого реального объекта, явления или процесса
Моделирование– метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Т.е. исследование объектов путем построения и изучения моделей
Формализация
– процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков
Объект – некоторая часть окружающего мира, рассматриваемого человеком как единое целое. Каждый объект имеет имя и обладает параметрами
Параметр – признак или величина, характеризующая какое-либо свойство объекта и принимаемая различные значения
Среда– условие существование объекта
Операция– действие, изменяющее свойство объекта
Система – совокупность взаимосвязанных объектов, воспринимаемая как единое целое
Структура– состав системы, свойства её элементов, их отношения и связи между собой
Этапы моделирования:
1. Постановка задачи: описание задачи, цель моделирования, формализация задачи
2. Разработка модели: информационная модель, компьютерная модель
3. Компьютерный эксперимент – план эксперимента, проведение исследования
4. Анализ результатов моделирования
Цель моделирования
Важным моментом на этапе постановки задачи является определение цели моделирования. От выбранной цели зависит, какие характеристики исследуемого объекта считать существенными, а какие отбросить. В соответствии с поставленной целью может быть подобран инструментарий, определены методы решения задачи, формы отображения результатов. Рассмотрим возможные цели моделирования. Первобытные люди изучали окружающую природу, чтобы научиться противостоять природным стихиям, пользоваться природными благами, просто выживать. Накопленные знания передавались из поколения в поколение устно, позже письменно и, наконец, с помощью предметных моделей. Так был создан глобус — модель Земного шара, позволяющая получить наглядное представление о форме нашей планеты, ее вращении вокруг собственной оси и о расположении материков. Такие модели помогают понять, как устроен конкретный объект, узнать его основные свойства, установить законы его развития и взаимодействия с окружающим миром. В этом случае целью построения модели является познание окружающего мира. Накопив достаточно знаний, человек задал себе вопрос: «Нельзя ли создать объект с заданными свойствами и возможностями, чтобы противодействовать стихиям и ставить себе на службу природные явления?» Человек стал строить модели еще не существующих объектов. Так родились идеи создания ветряных мельниц, различных механизмов, даже обыкновенного зонтика. Многие из этих моделей стали в настоящее время реальностью. Это объекты, созданные руками человека. Таким образом, другая важная цель моделирования — создание объектов с заданными свойствами. Эта цель соответствует постановке задачи «как сделать, чтобы...». Цель моделирования задач типа «что будет, если...» — определение последствий воздействия на объект и принятие правильного решения. Подобное моделирование играет важное значение при рассмотрении социальных и экологических вопросов: что будет, если увеличить плату за проезд в транспорте, или что произойдет, если закопать ядерные отходы в некоторой местности? Например, для избавления Санкт-Петербурга от постоянных наводнений, приносящих огромный ущерб, было решено возвести дамбу. При ее проектировании было построено множество моделей, в том числе и натурных