Файл: Воплощение творческого замысла в декоративной композиции и в технике акварель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Определяем соотношение стола и заднего фона, проведя линию горизонта. В соответствии с линией горизонта намечаем главные части картины, пропорции больших масс, сравниваем размеры объектов, их пространственные положения. Контуры предметов рисунка намечаем легкими линиями без нажатия. Там, где контур получился слишком жирный, слегка пройдёмся ластиком. Стараемся не тереть слишком сильно, чтобы не повредить фактуру бумаги.

Набросок является лишь заготовкой рисунка. Поэтому выполняем его легкой рукой и большим количеством коротких быстрых штрихов. Это позволит без труда стирать ошибки.

  1. Далее корректируем и прорисовываем детальнее контуры изображения.

  2. Нанесение первого лёгкого и почти прозрачного слоя краски.

Прежде всего, наносятся более светлые цвета и оттенки, постепенно переходя к более темным. Уплотнение цвета происходит постепенно. Набираем на влажную кисть нежно-голубую краску и начинаем заливать весь формат, это нужно делать как можно быстрее, не давая краске высохнуть. При этом обязательно нужно соблюдать баланс влаги, чтобы краска не разливалась лужицей или наоборот, не была слишком плотной и густой. Позволяем краскам течь и смешиваться. Иногда вытираем кисть салфеткой или берем другую сухую кисть, чтобы убирать лишнюю влагу.

  1. Просыхание первого слоя.

  2. Нанесение второго слоя краски, с использованием дополнительных цветов и оттенков.

- Начинаем с пионов. Я начинаю рисовать пион с самых крупных лепестков и постепенно перехожу к мелким внутри. При этом я не рисую все лепестки с фотографичной точностью, а делаю это полунамеком. самой мелкой кисточкой намечаю несколько мелких листочков. Чем ближе к серединке цветка, тем лепестки темнее, т. к. на них попадает меньше света. Особенно темными делаю лепестки справа, потому как на них падает тень от большого лепестка. Мелкой кисточкой наносятся аккуратные штрихи. Это точечно – штриховательная техника. Ее с успехом применяли при рисовании портретов и в ботанической иллюстрации. 

- Далее переходим к лилиям.

Мы начинаем рисовать с более светлых тонов, добавляем немного лимонно-желтого и травяным зеленым, чтобы обозначить очертания лилий. Используя чистую влажную кисть или бумажное полотенце вы можете убрать любые нежелательные потеки. Как только бумага начнет подсыхать и перестанет поглощать пигмент, завершить и дать первому слою полностью высохнуть.


Наносим второй слой лимонно-желтого по тем местам, где слишком сильно впитался пигмент. Добавляем более холодные оттенки охры и прорисовываем тени.

После чего мы начинаем прорисовывать детали цветов. Смешиваем охру и коричневые оттенки и наносим на изгибы цветов, на теневые стороны лепестков.

- Приступаем к гортензиям и к листьям нашего букета.

Синий и бирюзовый тон разбавляем водой и обозначаем прозрачные стенки стеклянной банки. Там, где света больше (левую сторону) прописываем синим цветом, а теневую сторону (правую) оттеняем мазком бирюзового оттенка. Когда краска на соцветии достаточно хорошо просохнет, тонкой кистью выделяем контуры мелких лепестков. Некоторые тени в углублении пучка намечаем более плотным синим цветом. Смешиваем на палитре фиолетовый и карминовый разбавляем получившийся тон водой и создаем им серединки цветов, и тени в нижней части соцветия. Голубым оттенком обрабатываем затемненные участки лепестков справой стороны. Постепенно тени делаем более плотными и насыщенными. На лепестки затемненных цветов добавляем полупрозрачный карминовый оттенок. Темно-зеленым оттенком прорисовываем ветку и им же заполняем листья. Пока краска на листьях не высохла, сухой плоской кистью создаем светлые прожилки.

- Далее приступаем к вазе.

- Переходим на фон и прорабатываем его.

7. После того, как картина высохла, Обводим главные детали картины контуры букета: листья, бутоны, цветы прорабатываем тонкой штриховкой белой и черной ручкой. Также прорабатываем детали вазы и все объектов в нашей творческой работе.

В картине можно выделить несколько планов: передний, средний и задний. Для изображения фона использовались синие, голубые, лиловые оттенки. Цветы изображены в коричнево-желтой, розово – красной, сине – фиолетовой цветовой гамме. Для рисования листьев – светло и темно - зеленые оттенки.

Таким образом, моя дипломная работа представлена в виде изображения, выполненного в технике «Акварельная графика». Цветовая гамма выбралась в соответствии с колоритом той природы, в которой растут эти виды цветов.

2.2. Методические рекомендации при выполнении декоративной композиции

Методическими рекомендациями обучающимся по созданию декоративной композиции с использованием графических средств выразительности будут следующие:


Общие правила изображения декоративной композиции:

  1. Намечая границы рисунка, следует учить детей обращать внимание, чтобы изображенные предметы, объекты не были больше своих реальных размеров и оптимально располагались на листе, чтобы фон не «давил» на предметы, а также чтобы изображенные предметы также не «подавляли» фон своими преувеличенными размерами.

  2. Перед началом рисования следует учить детей правильно определять местоположение композиционного центра;

  3. Учить детей вести работу поэтапно, т.е. рисовать все сразу, но постепенно, шаг за шагом выполнять прорисовку, определять среду, в которой они находятся и плоскость, на которой стоят;

  4. Прежде, чем приступить к рисунку, учащиеся должны ознакомиться с изображаемыми объектами (почитать о них, посмотреть видеоматериалы), отметить их характерные особенности, понять их строение. Если это возможно, то следует также и провести наблюдение изображаемого объекта. Такое предварительное наблюдение натуры служит ступенью к детальному анализу объекта;

  5. Подробно объяснять задачи начального этапа работы, так как от начала работы зависит успешность всего рисунка;

  6. До начала рисования показать детям наглядные изображения всех этапов процесса работы и объяснить задачи каждого из них. Тогда у них сформируется целостное представление о системе ведения работы. Можно повесить плакаты на стену, чтобы ребенок мог постоянно сравнивать свою работу с наглядностью;

  7. Провести беседу, вовлекая учащихся. Вместе с ними проанализировать свойства всех предметов и объектов рисунка, чтобы у учащихся создался их ясный образ. Его собирательная форма (из каких геометрических тел он состоит), пропорции, его фактура (из какого материала изготовлен), тональность, освещение, характерные особенности.

  8. тактично руководить деятельностью детей;

  9. создать в изостудии эмоционально-благоприятную обстановку;

  10. отмечать достигнутые успехи детей;

  11. увлеченно и творчески относиться к своей работе;

Рисование акварелью и гелевой ручкой имеет свои особенности:

  1. Для рисования гелевой ручкой нужен плотный, хорошо проклеенный ватман;

  2. Рисовать ручкой лучше по чистой бумаге, используя акварель уже после окончания рисунка;

  3. Карандаш использовать также нежелательно, так как он испортит белую бумагу и забьет пишущий узел ручки;

  4. Если всё же хочется сделать подготовительный рисунок карандашом – лучше взять хороший твердый карандаш 2H и ни в коем случае не использовать ластик;


Представим урок по рисованию акварелью и гелевыми ручками.

2.3. План-конспект урока по декоративной композиции в системе дополнительного образования

Тема: Оверлеппинг в декоративной композиции

Цель: Расширить знания учащихся о композиции, познакомить с техникой оверлеппинг. Выполнить натюрморт в технике оверлеппинг

Задачи:

  • Научить правилам, принципам и средствам композиции,

  • Дать понятия равновесия, оверлеппинга,

  • Воспитывать аккуратность, усидчивость,

  • Развить художественный вкус,

  • Совершенствовать умение композиционного размещения и создание композиции,

  • Развивать воображение и фантазию,

  • Воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:

Учитель: презентация на тему «Оверлеппинг»,

Учащиеся: гуашь, кисти, простой карандаш, ластик, баночка для воды, салфетка, лист бумаги.

Ход урока:

1. Организационная часть и сообщение темы

Приветствие, Добрый день, ребята! Сегодня мы познакомимся с необычной техникой изображения декоративного натюрморта - оверлеппингом. Посмотрите, пожалуйста, на доску, перед вами два натюрморта и оба написаны в разных техниках – реалистичной и декоративной.

  1. Сообщение новых знаний и повторение пройденного

Учитель: Декоративный натюрморт характерен условным изображением реальной постановки и исключает ряд постановочных задач реалистического изображения, таких, как: отображение воздушного пространства и материальности. Условностью так же является плановость изображения. В декоративном натюрморте на первый план выступают следующие задачи: цветовая композиция, в которой цвета не столько отражают реальные взаимосвязи предметов постановки, сколько условную задачу заранее продуманного колорита, то есть колорита, построенного на нюансе, контрасте, монохромии. В декоративном натюрморте важным является также композиционно выверенное построение линий, контуров, их движение и взаимодействие с пятном. Допустимым является также использование орнаментов, узоров как составляющей части декоративного натюрморта. Благодаря этим новым задачам появляется возможность развития композиционных навыков, цветового построения. Основной задачей в декоративном натюрморте является задача стилизации как предметов, их формы, характера, так и цвета, тонов. Таким образом, мы видим, что в отличие от реального натюрморта после стилизации в декоративном натюрморте предметы могут принципиально изменять свой характер, цвет, перспективу.


Учитель: Давайте вспомним, какие правила композиции мы уже знаем? (Композиция должна быть уравновешенной).

Учитель: Правильно. Эти правила присутствуют и в декоративной композиции. А теперь посмотрите на экран. О чем мы сейчас будем говорить? (О равновесии).

Учитель: Предлагаю вам игру «Равновесие», где вам будет необходимо уравновесить композиции. (Учащимся предлагаются несколько композиций, которые необходимо уравновесить).

-Еще в декоративной композиции равновесия можно добиться путем членения плоскости на светлые и темные участки. Здесь главная задача - уравновесить свет и тень, как на этом рисунке. (Рисунок с членением плоскости). А теперь посмотрите, ребята, на все представленные композиции. Как предметы расположены на плоскости, они разрознены или как-то собраны?

-Предметы объединены

-А как?

-Один предмет перекрывает другой.

-Совершенно верно. Этот приём называется оверлеппингом – частичное совпадение или наложение одной формы на другую. При перекрытии одного предмета другим контур может просвечивать сквозь заслоняющий его предмет. В декоративной композиции существует такой прием. Предметы могут быть объединены какими-либо дополнительными линиями фона, тенями и т.д. Но композиция должна строиться так, чтобы от нее нельзя было убрать ни кусочка без ущерба для целого.

-Теперь давайте вспомним, что такое композиционный центр? (главное в композиции).

-А как можно выделить композиционный центр? (Сгущение элементов в одном месте. Выделяется тоном. Показывается контрастной формой предмета. Размеры доминанты увеличиваются. Приемом композиционной паузы).

3. Самостоятельная работа учащихся

-Реальные ли предметы мы используем в декоративном рисунке? (Стилизованные).

Приступая к рисунку, помните, что основное внимание нужно сосредоточить на прорисовке предметов и других особенностей поверхности, а передачей объема, светотени можно пренебречь, отказаться от них, тогда изображение получится плоским, прозрачным.

-Ребята, теперь вам необходимо будет выполнить декоративный натюрморт в технике оверлеппинг.

Этапы выполнения работы:

1. Разработка идей, вариантов;

2. Анализ идей и выбор лучшего варианта;

3. Выбор формата, материалов;

4. Последовательность выполнения работ;