Файл: Ж. П. Сартр Задачи помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений обратить их внимание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Значение компьютера на школьном уроке:
- Экономия времени урока.
- Доступность учащимся самой современной информации по предмету.
- Возможность обратной связи с каждым учеником.
- Наглядность представленного учебного материала.
5, Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла.
6. Оперативность получаемой информации.
III. Знакомство родителей с сочинениями учащихся
«Ода компьютеру»
1. Анализ классным руководителем сочинений учащихся.
2. Выступление учащихся-старшеклассников по теме собрания.
Привлечение к участию в родительском собрании учащихся-старшеклассников имеет большое воспитательное значение.
Во-первых, старшеклассники с удовольствием расскажут родителям о том, какие игры и программы действительно полезны в возрасте 11—13 лет и какие игры необходимо исключить из общения ребенка с компьютером. К примеру, такие игры, как Quake3, Counter Strike, GTA (Vice City), Diablo2, по мнению учащихся, не должны быть настольными играми шестиклассников.
Во-вторых, старшеклассники могут поделиться со взрослыми информацией о том, какие компьютерные клубы пользуются хорошей и плохой репутацией, какие клубы ребенку вовсе посещать не следует.
В-третьих, ребята могут дать рекомендации о том, как можно использовать компьютер не только для игр, но и для развития своего интеллекта, как и с какими энциклопедиями можно работать.
3. Классный руководитель знакомит родителей со статистикой по
теме собрания.
IV. Памятка для родителей
V. Подведение итогов
Родительское собрание №4 от______2016 года
Положительные эмоции и их значениев жизни человека
Жить — значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать. Всякая другая жизнь — смерть.
В. Г. Белинский
Задачи: совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций; способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у учащихся. Форма проведения:обучающий семинар.
Вопросы для обсуждения: значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности; роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.
Н.И. Двреклеева. Новые родительские собрания. 5-9 классы
Подготовительноя работа: выставка рисунков «Радости и горести окружающего мира»; создание учащимися-шестиклассниками рассказа «Счастье»; оформление родителями таблицы «Эмоциональные реакции родителей на взаимодействие с собственным peбенком»; анкетирование учащихся и родителей; полезная информация; сочинения учащихся «Счастье моей семьи».
Ход собрания
Вступительное слово
Большое спасибо, что вас заинтересовала тема нашего родительского собрания, и вы пришли сегодня в наш уютный класс, чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно построить правильное воспитание ребенка в семье.Вспомните, пожалуйста, фильм «Доживем до понедельника» и фразу, сказанную одним из героев: «Счастье — это когда тебя пони-
Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон но и физическая безопасность. Но почему, имея все это, многие си, в том числе и дети, очень часто страдают? Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому ребенку, который хуже одет и менее сыт? Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естествен-с потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали узнавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него оцененный другими и, в первую очередь, родными людьми, чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; бы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя. Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счаств? В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет. Какая она, эта среда?
Анализ анкет и таблицы совместно с родителями
1. Путешествие родителей по коллективному рассказу детей «Счастье»
2. Анализ классным руководителем отношения учащихся класса к созданию коллективного полотна.
3. Анализ родителями ситуаций из жизни класса (имена, фамилии участников ситуаций изменены).
4. Родители обсуждают ситуации в группах. Каждая группа полу-г ситуацию, которую необходимо разрешить таким образом, что ребенок чувствовал себя комфортно и она не вызывала у него неявных эмоций.
А. Ваш ребенок опять получил плохую оценку по предмету. На кануне он долго учил, а результат плачевный.
Б. Вы многократно повторяете своему ребенку: «Делай уроки!». Ребенок не реагирует.
В. Ваш ребенок ничего вам не рассказывает, и лишь от посторонних людей вы узнаете, что он ведет себя в школе плохо.
Г. Ваш ребенок перестает с вами общаться, сторонится вас, и в школе на него постоянно жалуются.
III. Анализ мнений родителей по оценке рисунков учащихся класса
Выставка рисунков учащихся предполагает создание рисунков, в которых ребята-шестиклассники могут показать те стороны окружающей жизни, мимо которых они не могут пройти равнодушно. Своим рисунком каждый демонстрирует личное отношение к проблеме.
Огромное полотно создается из ярких лоскутков ткани размером 50 * 50 см. Сколько учеников в классе, столько лоскутков. Лоскутки преимущественно светлых тонов. Каждый ученик оформляет свой кусок ткани так, как он себе представляет понятие «счастье». Затем лоскуты сшиваются между собой, создавая причудливый ковер. Свой лоскут каждый ученик может оформлять дома, советуясь с родителями.
Этот ковер счастья можно будет поместить в комнате психологической службы или в школьном фойе, а лучше всего подарить детям в детский дом или больницу.
IV. Анализ анкетирования учащихся
V. В дневник родителей
VI. Подведение итогов
.
Физическое развитие школьников
О, спорт! Ты — мир!
Пьер де Кубертен
Задачи: познакомить родителей с результатами посещения родительским комитетом уроков физкультуры в классе; проанализировать вместе с родителями результаты физической подготовки учащихся.
Форма проведения: дискуссионный клуб.
Вопросы для обсуждения: так ли важен урок физической культуры в школе; что делать, если семья считает этот урок не главным в школьном расписании; как помочь ребенку стать успешным на уроке физкультуры, не потерять интерес к физическим упражнениям; нужно ли заниматься дома физическими упражнениями?
Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей ; посещение родительским комитетом уроков физкультуры; подготовка плаката с нормативами, рисунков учащихся ; подготовка памятки (см. приложение).
Ход собрания
I. Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые папы и мамы! В учебном плане школы вместе с математикой и языком, историей и географией важное место должен за-[мать такой предмет, как физическая культура. Не зря этот предмет к назвали. Наряду с развитием и совершенствованием физического состояния человека, физическая культура делает его добрее и сильнее духом, поднимает его над своими слабостями.
Всегда ли в семье отдают должное уроку физкультуры в школе? Далеко не всегда. Некоторые взрослые считают урок физкультуры напрасной тратой времени, незначительным предметом в школьном списании, учебные успехи ребенка по физкультуре воспринимался некоторыми родителями с иронией и сарказмом. Правильно ли э? Какой он, урок физкультуры в сегодняшней школе? Об этом наш разговор.
Видеосюжет с уроков физкультуры в классе. Представление участков дискуссии, оглашение вопросов дискуссии. Вопросы записаны на доске.
Анализ анкет учащихся и их родителей
Дискуссия по результатам ответов на вопросы анкет. Посещение уроков физкультуры родительским комитетом совместно с классным руководителем
Родительский комитет и классный руководитель должны заранее предупредить учителей физкультуры о посещении их уроков. В задачу посещения родительским комитетом уроков физкультуры входит контроль за деятельностью учителя, а наблюдение за эффективным участием ребят в уроке. Родительский комитет анализирует следующие вопросы:
-
Наличие у всех спортивной формы. -
Активность учащихся на уроке физкультуры. -
Нравственный микроклимат урока физкультуры, отношения
учащихся друг к другу и к учителю. -
Способность учащихся к выполнению предъявляемых учителем требований.
На родительском собрании председатель родительского комитет докладывает о результатах посещения уроков физкультуры.
Выступление представителей родительского комитета
Представители родительского комитета анализируют увиденное и на уроках физкультуры.
Анализ рисунков учащихся, ознакомление родителей с памятками
Подведение итогов
За страницами твоего учебника
Вариант собрания 6. За страницами твоего учебника
Учиться на ЧЕЛОВЕКА надо всю жизнь.
В.А. Сухомлинский
Задачи: сделать родителей союзниками в расширении кругозора учащихся, в воспитании потребности в знаниях, создании базы для интеллектуального развития; привлечь родителей к организации экскурсионной работы; рекомендовать родителям сочетать системный контроль за результатами учебы с активизацией познавательной деятельности ребёнка.
Форма проведения: творческий отчёт учащихся.
Подготовительная работа: экскурсионная работа класса; творческие работы учащихся (подборка лучших сочинений, рефератов, докладов, сообщений, рисунков, чертежей и т.д.); организация выставки; выездные уроки (уроки, проводимые в музеях на выставках, в театрах, на природе), конспекты уроков; выпуск устного или рукописного журнала «Наше творчество»; фотоальбом «Мы путешествуем»; традиции нашей семьи (семейные зарисовки); подготовка концерта.
Ход собрания
I. Путевой дневник
(Рассказывают учащиеся.)
II. Репортаж с урока. Мы в музее
-
Путеводитель по выставке. Рассказ о работах учащихся -
Семейные зарисовки. С юмором о путешествиях. Рассказы ро
дителей
V. Концерт «Посмотрите, что мы умеем!»
VI. Основание хроники жизни класса. Автографы в альбоме «Наш
класс»
VII. Подведение итогов
Мы говорим о нашей Родине
Патриот - это человек, служащий своей Родине.
Н. Г. Чернышевский
Как ни говори, а родной язык всегда останется родным...
Л. Н. Толстой
Задачи: демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных тем в семье; дать возможность родителям познакомиться с рассуждениями детей по нравственным проблемам; формировать нравственную культуру семьи.
Форма проведения: разговор взрослых и детей по душам.
Вопросы для обсуждения: с чего начинается Родина для взрослых и детей; может ли человек жить без Родины; традиции и обычаи Родины; которыми можно и нужно гордиться; как сделать так, чтобы Родина могла гордиться тобой.
Подготовительная работа: карта-путеводитель памятных мест Родины; конкурс стихов и песен под девизом «Обращаюсь к тебе, Родина; конкурс сочинений «Фамилии, которыми гордится моя страна >; игра-путешествие «Пролетая над моей страной»; сбор материала для альбома «Традиции и обычаи моей Родины».
Ход собрания
Вступительное слово
Уважаемые папы и мамы!
Сегодня наше собрание посвящено теме, содержание которой был сказано с такой любовью и теплом в стихотворении «С чего начинается Родина». Именно со словом «Родина» связано и такое слово как ностальгия. Слова «Родина» и «ностальгия» имеют разные корни, но суть в них одна и та же.
В обычной ситуации, когда ты на своей земле, рядом с родными и близкими людьми, такое чувство, как ностальгия, нас не угнетает и учат, но стоит нам, уехать далеко от родного порога, ностальгия начинает свое дело. Мы страдаем, мучаемся, у нас плохое настрое, ни еда, ни приятные сюрпризы становятся не в радость. Нас мучительно тянет домой, к своему порогу.
Наверно, это и есть чувство родины, о котором так пронзительна о могут писать поэты.
Проведение игр и конкурсов, чтение стихотворений
Чтение стихотворения М. Матусовского С чего начинается Родина?»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,