ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс
Предмет, УМК | Математика. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Тема | «Треугольник и его виды» |
Цель |
|
Опорные понятия | Треугольник, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, разносторонний треугольник, периметр треугольника. |
Личностные УУД | Установление связи между целью деятельности и её мотивом. Проявление аккуратности при построении фигур. |
Регулятивные УУД | Уметь формулировать тему и цель урока с помощью учителя. Ставить цели деятельности, планировать пути их достижения. Осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения. |
Познавательные УУД | Классифицировать треугольники по виду их углов, по сторонам. Изображать треугольники. |
Коммуникативные УУД | Уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, вступать в диалог, уметь отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами из практической и исследовательской деятельности. |
Оборудование | УМК, ЭФУ к учебнику ИЦ Вентана-Граф, “Живая математика”, ПК |
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Технологическая карта
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | УУД |
1.Этап мотивации к учебной деятельности | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг – геометрия» (Ле Корбюзье) | Включаются в деловой ритм урока. Желают соседу по парте удачи. | Пожелайте друг другу удачного урока. | Личностные: Самоопределение Регулятивные: умение организовывать себя, настраиваться на работу. |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия знаний | Задает вопросы. | Отвечают на вопросы учителя. Решали задачи на построение многоугольников и нахождение их периметров. Прямоугольник, квадрат, треугольник, пятиугольник, шестиугольник Равные фигуры: две фигуры называются равными, если они совпадают при наложении Сумма длин всех сторон. Работают на странице ЖМ | Чем мы занимались на прошлом уроке? С какими фигурами мы познакомились? Какие новые знания нами были получены? Что такое периметр? Найти периметр прямоугольника | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: обобщение знаний. |
3. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся | Знакомит с информацией о Бермудском треугольнике. Задает вопросы Организует учебное исследование для выделения понятия | Воспринимают информацию Отвечают на вопросы учителя Треугольник Мы будем изучать и строить треугольники Проводят коллективное исследование, отвечают на вопросы учителю. Три. Цветом, размером, формой По цвету-Шесть. По форме, размеру Цель урока: научиться различать треугольники | В Атлантическом океане есть место. Загадочное, интересное. О нем снято много фильмов. Говорят, что в этом месте происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Оно расположено между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется «бермудским треугольником», «дьявольским треугольником», «треугольником проклятых». Название, какой геометрической фигуры прозвучало в моем рассказе. Чем будем заниматься сегодня на уроке? Где вы можете встретить треугольники? На доске изображены различные треугольники В чем они схожи, чем отличаются друг от друга? Разбейте их на группы. Сколько групп у вас получилось? По какому признаку вы это делаете? Как вы считаете можно ли эти треугольники объединить в другие группы? По какому признаку это можно сделать? Какова цель нашего урока? | Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели. Логические: формулирование проблемы. Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Регулятивные: целеполагание. |
4. Изучение нового материала | Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изученных понятий. Организует работу учащихся. Задаёт вопросы Помогает сформулировать определения | Формулируют тему урока: «Треугольник и его виды» Записывают тему в тетрадь. Отвечают на вопрос учителя: У треугольников углы острые, тупые и прямые. Да Есть Остроугольные У треугольников есть прямой или тупой угол. Прямоугольные, тупоугольные. Формулируют вместе с учителем определения:
Три треугольника имеют разные стороны, два треугольника по две равные стороны,а у одной все стороны равны. Да, треугольники можно различать не только по виду углов, но и по количеству равных сторон. Совместно с учителем формулируют определения. 1)Если две стороны треугольника равны, то его называют равнобедренным треугольником. 2) Если три стороны треугольника равны, то его называют равносторонним треугольником. 3)Треугольник, у которого три стороны имеют различную длину называется разносторонним | Итак, мы определили цель нашего урока, давайте сформулируем тему урока. Давайте посмотрим на углы у изображенных треугольников. Что можно о них сказать? Как вы думаете, мы могли бы различать треугольники по виду их углов? Есть ли на рисунке треугольники все углы у которых острые? Как вы бы назвали такие треугольники? Посмотрите на оставшиеся треугольники, что вы можете заметить в этих треугольниках? Как бы вы назвали такие треугольники? Итак, мы разбили треугольники по виду их углов. Давайте сформулируем определения. Одновременно не забывайте проходить тестирование и проверять себя в электронном учебнике Посмотрите внимательно на треугольники. Что вы заметили? Поможет ли это различать треугольники? Обоснуйте свой ответ. Давайте сформулируем определения. Одновременно не забывайте проходить тестирование и проверять себя в электронном учебнике. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; логические - анализ объектов с целью выделения признаков. |
5. Первичное закрепление | Организует работу учащихся по электронному учебнику. Устанавливает правильность и осознанность изучения темы. Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала, ходит по классу и проверяет построения учащихся в ЖМ. Организует работу учащихся, консультирует. Ходит по классу и проверяет построения и вычисления учащихся в тетради. Организует работу в парах | Проговаривают определения № 338 Отвечают на вопросы задачи, определяют виды треугольников (фронтальная работа) № 339 Строят треугольники в тетрадях и в ЖМ (индивидуальная работа) № 341 Решают задачу в тетради с последующей проверкой у доски. № 343 Строят треугольник в тетрадях производят измерения, находят периметр и сумму углов треугольника. Выполняют измерения треугольника партнера и проверяют правильность нахождения периметра | Установите соответствие и проверьте себя Учебник: № 338(устно) Определите вид треугольника, изображенного на рисунке 121(учебник), в зависимости от вида его углов и количества равных сторон. В тетради: № 339 Начертите: а) разносторонний остроугольный треугольник; 2) равнобедренный прямоугольный треугольник; 3) равнобедренный тупоугольный треугольник. № 341 Найдите периметр треугольника со сторонами 16 см, 22 см и 28 см. № 343 Начертите произвольный треугольник, измерьте его стороны и углы, найдите периметр и сумму углов этого треугольника. Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями выполните измерения, построенного им треугольника, и проверьте, правильно ли он нашёл периметр | Познавательные: классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов; логические – подведение под понятие. Познавательные: изображать геометрические фигуры с помощью чертежных инструментов. Коммуникативные: оценка действий партнёра Познавательные: находить периметр треугольника. |
6. Физкультминутка | Организует физкультминутку | Выполняют разминку | Гимнастика для глаз. Выполняем с закрытыми глазами
| |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Организует самостоятельную работу Организует самопроверку по образцу | Работают в рабочей тетради № 1. Проверяют свою работу по образцу | 1. Выполните задание № 147 (рабочая тетрадь № 1) 2. Проверьте свои решения | Познавательные: распознавать на чертежах виды треугольников. Регулятивные: контроль: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном. |
8. Включение нового знания в систему знаний | Организует обсуждение условия задачи | Читают условие задачи. Включаются в обсуждение. Решают задачу в тетради. Два, в зависимости от того какая сторона является основанием. | Задача от мудрой совы: Для изготовления модели кораблика тебе необходимо вырезать из ткани парус в форме равнобедренного треугольника. Известно, что одна из его сторон равна 15 см и периметр 50 см. Найдите другие стороны паруса . Сколько решений имеет задача? Проверьте свои решения . | Метапредметные: находить в тексте конкретные сведения. Познавательные: выделять в условии задачи данные необходимые для её решения; анализ с целью выделения признаков. Личностные: смыслообразование. |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Инициирует рефлексию учащихся по поводу их деятельности | Осознают свою учебную деятельность на уроке, оценивают результаты своей деятельности и деятельности класса. | Какую задачу мы ставили? Удалось ли решить поставленную задачу? Где можно применить новое знание? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать? | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. |
10. Домашнее задание | Даёт пояснения к домашнему заданию | Записывают домашнее задание в дневник. | 1. № 340 2. № 342 3. Рабочая тетрадь №148, №149 | |
Приложение к уроку
Работа обучающихся с ЭФУ к учебнику «Математика»ИЦ Вентана-Граф