Файл: Разработка урока по творчеству Марины Цветаевой "Я тоже была, прохожий! Прохожий, остановись! ".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1925-1939 - живёт в Париже: ни стихи, ни поэмы, ни проза не появятся в её книгах после 25-го года, потому что книг не будет. Рок, о котором она писала, настигнет её и здесь, вдали от родины.
Подлинным для неё несчастьем будет полное отсутствие читателя и слушателя. Однажды ,отвечая
корреспонденту, сказавшему, что ее не помнят, она написала:
Ученица в роли Цветаевой: Не помнят, а не знают. Я жила, а книги лежали. До эмиграции - 3 большие книги стихов пропали - не напечатаны.
Потом я уезжаю за границу, а мой читатель остаётся в России, куда мои стихи не доходят. Итак, здесь без читателя, в России без книг"
Ученик 8.
Разве это не подлинная трагедия для поэта!? Марина изнывает от тоски по родине. В 1936 - 37 гг. Цветаева готовилась к отъезду на Родину. Она вернулась потому. Что мечтала обрести родину своему сыну. Сначала уехала Ариадна, следом - Эфрон. Летом 1939 Марина с сыном. Но Москва не приняла Цветаеву, стихи не печатали. Вскоре мужа и дочь обвинили в измене родине и арестовали.
Учитель:
Сначала арестовали дочь. В течение месяца, Алю пытали, много суток не давали спать, держат в холодном карцере раздетую, избивали и, наконец, 27 сентября выбили из нее ложные показания на отца - потом она откажется от них - что тот якобы был связан с французской разведкой. А 10 октября приехали за Сергеем...
Ученик 9. Последние дни жизни...
1941 - началась война. Марина много тяжелее других восприняла объявление войны. Марину охватило то, что зовут паническим ужасом. Она рвалась из Москвы, чтобы спасти сына от опасности зажигательных бомб. Так они оказались в Елабуге. Неизвестность о судьбе Али и Сергея. Между нею и сыном встала полоса отчуждения. Встречи с читающей Россией не состоялось... Силы ее были на исходе. Одиночество, невозможность работать, мысли о гибели мужа, ненужность читающей России - привели к самоубийству: «Ничто не держит меня, не за что держаться». 31 августа! 941 года Марина Цветаева покончила с собой.
Учитель: Елабуга. Воскресенье. 31 августа 1941 года. Хозяева дома ушли, Мур - тоже. Марина Ивановна осталась одна. Быстро написала последние в жизни записки...
Ученица в роли Цветаевой: Мурлыга! Прости меня. Но дальше было бы хуже. Я тяжело больна, это - уже не я. Люблю тебя безумно. Пойми что я больше не могла жить. Передай папе и Але — если увидишь — что любила их допоследней минуты и объясни, что попала в тупик.
Учитель: Похоронили Цветаеву 2 сентября 1941 года. Через полтора месяца в Бутырках был расстрелян Сергей Эфрон... Цветаева ушла, но остались вечности стихи. ( Фонозапись стихотворения «» Кто создан из камня...)
Ученица в роли Цветаевой: Не горюйте. Я ведь знаю, как меня будут любить через 100 лет! Я та песня, из которой слова не выкинешь, та пряжа, из которой нитки не вытянешь.
III. Домашнее задание. Заполнить таблицу.
IV. Рефлексия. Учащимся и гостям предлагается описать впечатления от урока на чистых листах.
Учащиеся :
-Мне очень понравился этот урок. Я узнал очень много о Цветаевой. Она была хорошим поэтом. Жила этим. Несмотря на то, что были трудные времена, она продолжала писать. Думаю, я буду читать ее стихи.
-Мне очень понравился урок, посвященный Марине Цветаевой. Мне понравились ее стихи, песни на ее стихи. И еще ее слова : «Возьмите мои стихи - это и есть моя жизнь».
-Понравились стихи. Марина Цветаева жила в мире , похожем на роман, написанный ее самой.
-Все очень понравилось. Песни на ее стихи, необычная обстановка на уроке, оформление кабинета.
-Узнала много интересного. Весь урок был необычным и познавательным. Марина Цветаева - поэт всех времен.