Файл: Курсовой проект пояснительная записка кп 13. 02. 11. Пм 01. 22. 12. Пз.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 146

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Кузбасса

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Томь-Усинский энерготранспортный техникум


ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

Зам. директора по УВР

__________ Т.В. Дубровина

« 06 » 04 2022 г.

Расчет и выбор электропривода общепромышленных машин


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Пояснительная записка

КП 13.02.11. ПМ 01.22.12. ПЗ






Руководитель:

Преподаватель

электротехнических дисциплин

Буйко

Лариса

Михайловна

« 08 » 04 2022 г.

________________

(подпись)


Исполнитель:

студент 3 курса

группы ТЭО-1-19

Носков

Даниил

Евгеньевич

« 08 » 04 2022 г.

________________

(подпись)





Мыски

2022
РЕФЕРАТ
Курсовой проект содержит 38 страниц текста, 7 рисунков, 2 таблицы, 13 использованных источников.

АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, КОНВЕЙЕР ЛЕНТОЧНЫЙ, ПРОЦЕСС ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ, ОСВЕЩЕНИЕ, СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ТЕПЛОВЫЕ РЕЛЕ, ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВТОМАТИЧЕСКИЙ, ПУСКАТЕЛЬ, ЭЛЕКТРОПРИВОД, РАСТОЧНЫЙ СТАНОК, МАГНИТНЫЙ ПУСКАТЕЛЬ.

Цель работы – Исследование и разработка электропривода регулируемого ленточного конвейера.

В части первой в полном объеме описан процесс выбора электродвигателей для ленточного конвейера, а также расчет и выбор тепловых реле в технологической цепи.

В части второй представлен выбор электрооборудования участка, и система управления ленточным конвейером.

В части третьей выполнен расчет освещения цеха и был сделан выбор элементов освещения, а также разработана схема освещения.

В четвертой части выполнено специальное задание по теме: Электропривод расточного станка. Записка пояснительная исполнена в редакторе текстовом Microsoft Word, в работе использованы программы Microsoft Visio, Microsoft Word.


СОДЕРЖАНИЕ


введение………………………………………………………………….




1 Расчетная часть………………………………………….................

10

1.1 Распределение потребителей и расчет их нагрузки……….................

10

1.2 Выбор электродвигателей…………………………………................ ..

10

1.2.1 Расчёт требуемой мощности электродвигателей……………… …..

11

1.2.2 Определение типа и марки электродвигателей…………………….

11

1.3 Расчёт номинальных и пусковых токов электродвигателей…………

12

1.4 Проверка двигателей на нагрев и перегрузочную способность…………………………………...............................................

13

1.5 Расчет и выбор тепловых реле…………………………………………

15

2 ВЫБОР ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ……………… …………………

16

2.1 Характеристика электрооборудования участка………………………

16

2.1.1 Кинематическая схема электропривода…………………………….

16

2.1.2 Выбор рациональной схемы электроснабжения участка………….

19

2.2 Выбор магнит. пускателей и автоматических выключателей……….

20

2.2.1 Выбор марок автоматических выключателей……………………....

22

2.2.2 Выбор марок пускателей……………………………………………

23

2.2.3 Разработка схемы управления……………………………………….

24

3. ОСВЕЩЕНИЕ ЦЕХА……………………………….…………………...

25

3.1 Разработка способа освещения цеха………………………………...

25

3.1.1 Краткая характеристика элементов освещения цеха……………….

25

3.1.2 Расчёт параметров освещения………………………….……………

23

3.2 Разработка схемы освещения цеха…………………………………….

27

4 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………...

30

4.1 Специальное задание – Расточного станка……………….…………...

30

4.2 Охрана труда и ТБ при работе ленточных конвейеров…………..…..

34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..

37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…

38




ВВЕДЕНИЕ
Одним из наиболее прогрессивных видов транспорта, обеспечивающих высокую производительность при больших грузопотоках, является конвейерный транспорт. В современном производстве конвейеры являются неотъемлемой частью технологического процесса, они регулируют темп производства, обеспечивают его ритмичность, способствуют повышению производительности труда, позволяют решать вопросы комплексной механизации транспортно-технологических процессов. Непосредственная связь конвейерных машин с общим технологическим процессом производства предъявляет к ним особые требования в отношении прочности и способности работать в автоматических режимах.

Вновь проектируемые конвейеры должны быть достаточно прочными, надежными, долговечными и экономичными в эксплуатации, а изготовление их следует осуществлять с наименьшими затратами труда и материалов.

Одним из наиболее прогрессивных видов транспорта, обеспечивающих высокую производительность при больших грузопотоках, является конвейерный транспорт. В современном производстве конвейеры являются неотъемлемой частью технологического процесса, они регулируют темп производства, обеспечивают его ритмичность, способствуют повышению производительности труда, позволяют решать вопросы комплексной механизации транспортно-технологических процессов. Непосредственная связь конвейерных машин с общим технологическим процессом производства предъявляет к ним особые требования в отношении прочности и способности работать в автоматических режимах.

При рассмотрении того, что такое конвейер следует уделить внимание его истории появления. Сегодня значение слова конвейер может несколько отличаться, но в большинстве случаев под ним подразумевается машина непрерывного действия, которая предназначена для транспортировки различных грузов. В последнее время база применяется в качестве основы для установки деталей на момент обработки.

Начало применения ленточных конвейеров в горной промышленности России связано с получением в 1861 А. Лопатиным "привилегии" (авторского свидетельства) на изобретённую им транспортирующую машину "песковоз", предназначавшуюся для работы на золотых приисках. В CCCP первые подземные ленточные конвейеры появились в шахтах Донбасса в 1931, а их серийный выпуск был начат в 1936. В дальнейшем применение конвейерного транспорта на угольных шахтах с каждым годом неизменно возрастало и в 1979 достигло 26% в горизонтальных выработках и 80% в наклонных. На открытых угольных разработках начало применения ленточных конвейеров относится к 1935 (Храмцовский карьер Черемховского месторождения), затем они получили распространение на крупных карьерах (Коркинский, Богословский и др.). Позднее, с развитием на рудных карьерах циклично-поточной технологии, мощные ленточные конвейеры начали применять там в качестве подъёмных. Современные ленточные конвейеры имеют унифицированные конструкции, дающие возможность блочной комплектации и взаимозаменяемости отдельных узлов и элементов приводов, а также ставов разных типоразмеров.


В описании конвейера автором изобретения сказано: «Машина, названная «песковоз», имеет целью заменить подвозку золотосодержащего песка и отвозку отмытых песков в отвалы и тем сократить расходы на содержание лошадей и наем рабочих. Главное основание машины есть бесконечно движущаяся тесьма или лента, вращающаяся на двух барабанах, укрепленных на двух противоположных точках. Тяжесть, помещенная на один конец тесьмы, переходит при движении на другой конец и сваливается в назначенное место. При изломах направления и при подъемах на высоту устраивают несколько тесем, так чтобы одна тесьма передавала тяжесть на другую. Тесьмы приводятся в движение силою воды, паром или лошадьми».

Устройство ленты описано в привилегии: «На барабаны натягиваются, в равном друг от друга расстоянии, 4 тонкия или 2 толстыя веревки или железная цепи». На них кладется, по длине же, невыделанная кожа шириною в 1 или 1½ аршина, а поперек укладываются доски, длиною в 1 или 1½ аршина, от 6 до 8 верш. ширины и ½ верш. толщины; доски эти должны лежать одна от другой в расстоянии от 3 или 4 верш.; оне прикрепляются к коже через провернутыя в досках дырочки, бичевкою, а веревки привязываются к коже. Таким образом образуется непрерывная для передвижения тяжести тесьма».

Несмотря на то, что приоритет изобретения ленточного конвейера принадлежит А. Лопатину, уже в то время со стороны американских и французских дельцов были попытки присвоить это изобретение.Вот что по этому поводу писала Иркутская еженедельная газета «Амур», которая обстоятельно описывает конвейер: «На днях мы получили несколько писем из Еничейской тайги от лиц, заслуживающих не только полнаго доверия, но как говорится авторитетов в деле механики и золотопромышленности, и все они единогласно пишут: «что песковоз, изобретенный г. Лопатиным, не оставляет желать ничего лучшего. – Эта машина действует так легко, удобно, без всякой толкотни и шуму, а главное так экономна, что едва ли что можно придумать лучшее в настоящее время».

Таковы дошедшие до нас сведения о первых работах в области ленточных конвейеров.

Главное основание машины есть бесконечно движущаяся тесьма (лента), вращающаяся на двух барабанах, укрепленных на двух противоположных точках.

Материал, загружаемый на один конец тесьмы конвейера
, переходит при движении на другой конец и сваливается в назначенное место. При изломах направления трассы, а также при подъемах груза на заданную высоту устанавливают последовательно несколько транспортных лент так, чтобы груз с одной передавал тяжесть на другую. Лента каждого конвейера приводится в движение силою воды, пара или лошадьми, рисунок.1.



Рисунок 1 – ленточный конвейер.

1 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ


    1. Распределение потребителей и расчет их нагрузки


При проектировании обычно определяют три вида нагрузок:

— среднюю за максимально загруженную смену Pср.max и среднегодовую Pср. Величина Pср.max необходима дли определения расчетной активной нагрузки Pр, а величина Pср для определения годовых потерь электроэнергии;

— расчетную активную Pр и реактивную Qр величины необходимы для расчета сетей, но условиям допустимого нагрева, выбора мощности трансформаторов и преобразователей, а также для определения максимальных потерь мощности, отклонения и потерь напряжения;

— максимальную кратковременную (пусковой ток) Iи, эта величина необходима для проверки колебании напряжения, определения тока трогания токовой релейной защиты, выбора плавких вставок предохранителей и проверки электрических сетей по условиям самозапуска двигателей.



    1. Выбор электродвигателей


Асинхронный электродвигатель (также Асинхронная машина) — электрический двигатель переменного тока, частота вращения ротора которого не равна (в двигательном режиме меньше) частоте вращения магнитного поля, создаваемого током обмотки статора. В ряде стран к асинхронным двигателям причисляют также коллекторные двигатели. Второе название асинхронных двигателей — индукционные, это обусловлено тем, что ток в обмотке ротора индуцируется вращающимся полем статора.

      1. Расчет требуемой мощности электродвигателей


Мощность двигателя определяется по формуле (1):
, (1)

.