Файл: Лабораторная работа 18 Создание и редактирование базы данных в ms access Цель. Освоение технологии построения базы данных в субд access.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лабораторная работа №18 Создание и редактирование базы данных в MS Access
Цель. Освоение технологии построения базы данных в СУБД Access.
Теоретические основы
База данных (БД) – упорядоченная совокупность данных, предназначенных для хранения, накопления и обработки с помощью ЭВМ. Для создания и ведения баз данных (их обновления, обеспечения доступа по запросам и выдачи данных по ним пользователю) используется набор языковых и программных средств, называемых системой управления базами данных (СУБД)
Объекты базы данных Access
К объектам базы данных Access относятся:
1. Таблицы – предназначены для упорядоченного хранения данных.
2. Запросы – предназначены для поиска, извлечения данных и выполнения вычислений.
3. Формы – предназначены для удобного просмотра, изменения и добавления данных в таблицах.
4. Отчеты – используются для анализа и печати данных.
5. Страницы доступа к данным – предназначены для просмотра, ввода, обновления и анализа данных через сеть или из любого места компьютера.
6. Макросы – используются для выполнения часто встречающегося набора макрокоманд, осуществляющих обработку данных.
7. Модули – предназначены для описания инструкций и процедур на языке VBA.
Основным объектом базы данных является таблица, которая состоит из записей (строк) и полей (столбцов). На пересечении записи и поля образуется ячейка, в которой содержатся данные.
Каждому полю таблицы присваивается уникальное имя, которое не может содержать более 64 символов. В каждом поле содержатся данные одного типа.
Типы данных
Тип | Описание |
Текстовый | Используется для хранения символьных или числовых данных, не требующих вычислений. В свойстве Размер поля задается максимальное количествосимволов, которые могут быть введены в данное поле. По умолчанию размер устанавливается в 50 знаков. Максимальное количество символов, которые могут содержаться в текстовом поле, – 255 |
Поле МЕМО | Предназначено для ввода текстовой информации, по объему превышающей 255 символов; может содержать до 65 536 символов |
Числовой | Предназначен для хранения числовых данных, используемых в математических расчетах. На вкладках Общие и Подстановка можно установить свойства числового поля, среди которых Размер поля, Формат поля, Число десятичных знаков |
Дата/Время | Используется для представления даты и времени. Выбор конкретного формата даты или времени устанавливается в свойстве Формат даты |
Денежный | Предназначен для хранения данных, точность представления которых колеблется от 1 до 4 знаков после запятой. Целая часть может содержать до 15 десятичных знаков |
Счетчик | Предназначен для автоматической вставки уникальных последовательных (увеличивающихся на 1) или случайных чисел в качестве номера новой записи. Номер, присвоенный записи, не может быть удален или изменен. Поля с этим типом данных используются в качестве ключевых полей таблицы. |
Логический | Предназначен для хранения одного из двух значений, интерпретируемых как «Да / Нет», «Истина / Ложь», «Вкл. / Выкл.» |
Поле объекта OLE | Содержит данные, созданные в других программах, которые используют протокол OLE. Это могут быть, например, документы Word, электронные таблицы Excel, рисунки, звуковые и видеозаписи и др. Объекты OLE связываются с базой данных Access или внедряются в нее. Сортировать, группировать и индексировать поля объектов OLE нельзя |
Гиперссылка | Специальный тип, предназначенный для хранения гиперссылок |
Мастер подстановок | Предназначен для автоматического определения поля. С его помощью будет создано поле со списком, из которого можно выбирать данные, содержащиеся в другой таблице или в наборе постоянных значений |
Оборудование, материалы:
Для выполнения лабораторной работы необходимы:
-
Инструкция по выполнению лабораторной работы. -
Аппаратное обеспечение: компьютеры ІВМ РС. -
Программное обеспечение: прикладная программа MSAccess2007.
Порядок выполнения лабораторной работы:
-
Прочтите теоретические основы по данной теме. Сделайте краткий конспект в рабочей тетради. -
Создайте базу данных, последовательно выполнив задания № 1-№9. -
Введите и отформатируйте данные, последовательно выполнив задания с № 1-№18.
Задание 1. Создайте базу данных, последовательно выполнив задания № 1-№9:
-
Загрузите СУБД Access. -
В меню Файл выберите команду Создать. Введите имя файла skaz.mdb и щелкните на кнопке ОК. Появится диалоговое окно База данных. -
Для создания таблицы выполните: Таблица, Создать, Новая таблица. Создание таблицы, то есть определение входящих в нее полей, производится путем заполнения специальной таблицы:
Поле
Тип данных
Описание
-
Внесите в специальную таблицу следующие данные:
Поле | Тип данных | Описание |
№ | Счетчик | |
Персонаж | Текстовый | |
Профессия | Текстовый | |
Особые приметы | Текстовый | |
Герой | Логический | Положительный или отрицательный герой |
Поле «№» не обязательное, мы его
вводим в качестве ключевого, так как любая таблица должна иметь ключ.
5. Созданную таблицу нужно сохранить, дав ей имя с помощью команды: Файл, Сохранить как. Дайте таблице имя «Персонаж» и. щелкните на кнопке ОК.
6. Введите информацию в таблицу, выполнив: Таблица, Персонаж, Открыть, и обычным образом введите данные, например такие:
№ | Персонаж | Профессия | Особые приметы | Герой |
1 | Буратино | деревянный человечек | длинный нос | да |
2 | Папа Карло | шарманщик | | да |
3 | Карабас Барабас | директор кукольного театра | длинная борода, достающая до пола | нет |
4 | Лиса Алиса | Мошенница | хромая на одну ногу | нет |
5 | Кот Базилио | мошенник | слепой на оба глаза | нет |
6 | Мальвина | артистка театра | девочка с голубыми волосами | да |
7 | Дуремар | фармацевт | характерный запах тины | нет |
8 | Тортилла | хранительница золотого ключика | черепаха | да |
7.Измените ширину каждого столбца так, чтобы она была минимальной, но был виден весь текст.
8. Любым способом измените высоту строки.
9. Измените шрифт данных таблицы на ArialCyr, размер шрифта на 14, установите полужирное начертание.
Задание 2.Введите и отформатируйте данные, последовательно выполнив задания с № 1-№18:
-
Откройте таблицу Персонаж и добавьте в конец таблицы следующие записи:
№
Персонаж
Профессия
Особые приметы
Герой
1
Артемон
Пудель
Очень умный пес
Да
2
Трактирщик
Хозяин таверны «Три пескаря»
Жаден и скуп
Нет
-
Скопируйте первую запись на место шестой записи. -
Удалите пятую запись. -
Скопируйте первую запись в конец таблицы. -
Измените профессию Дуремара на «продавец пиявок». -
Замените во всей таблице слово «Буратино» на слово «Пиноккио». -
Удалите записи, значение которых в поле «Персонаж» равно «Пиноккио». -
Вставьте перед записью 4 следующую запись:
№
Персонаж
Профессия
Особые приметы
Герой
1
Пьеро
Артист театра
Грустные глаза
Да
-
Удалите записи с 7 по 11. -
Удалите поле «Профессия». -
Вставьте следующее поле в таблицу:
Поле | Тип данных | Описание |
Дата | Числовой | Условная дата рождения (целое число) |
Чтобы вставить новое поле в таблицу, нужно выбрать в окне базы данных вкладку Таблица, щелкнуть на кнопке Конструктор (вы перейдете из режима таблицы в режим конструктора). В открывшемся окне надо установить курсор на ту строку, перед которой вам необходимо вставить поле, щелкнуть на кнопке Вставить строку на панели инструментов и ввести нужные данные.
-
Заполните новое поле в каждой записи. -
Во всей таблице замените слог «но» на слог «ни». Для этого в записи таблицы необходимо выделить слог «но». Затем надо выбрать команду Правка, Заменить, и ввести формат замены. -
Замените в таблице все буквы «о» на букву «а», а буквы «а» замените на букву «о». -
Замените на слог «ра» все буквосочетания, первая буква которых - любая буква русского алфавита, а вторая - буква «р». Это можно сделать следующим образом: в записи таблицы выделить необходимое буквосочетание, например, слог «ер». Затем выбрать команду Правка, Заменить и ввести формат замены: заменить ?р на РА». -
Выполните сортировку таблицы по полю «Персонаж» в порядке, обратном алфавитному. Это можно сделать так: выделите поле «Персонаж» и щелкните на кнопке Сортировка по убыванию на панели инструментов. -
Верните таблицу в исходное состояние. -
Сохраните и закройте таблицу «Персонаж».
Оформление результатов работы:
1. Напишите отчет, в котором укажите название и цель работы, применяемое оборудование, материалы.
2. Ответьте на предложенные вопросы по данной теме. Оформите свои ответы в тетради.
Вопросы к защите лабораторной работы:
1. Какие бывают базы данных по структуре информационных моделей?
2. Что в реляционных базах данных называют полем и записью?
3. Чем отличается ключевое поле от остальных полей?
4. Что нужно иметь для того, чтобы начать процесс создания базы данных?
5. Какую информацию нужно указать СУБД для создания БД?