Файл: Программа внеурочной деятельности "Живое Слово" разработана для обучающихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 7 Обобщающее занятие. (1ч)
Аукцион знаний. Торжественное вручение диплома «Знаток русского языка».
Подводится итог знаний и навыков, полученных за год занятий в кружке, выбирается самый эрудированный и интеллектуальный школьник. На занятии проводится мониторинг, подтверждающий знания. Умения и навыки, которые получили дети на занятиях.
Формы организации:
-
лекции -
практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок -
анализ и просмотр текстов; -
самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части: игровая; теоретическая; практическая.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Организационное занятие. | 1 | | |
| Раздел 1 Секреты устной речи | 6 | | |
2. | Почему не всегда совпадает звучание и написание слова. | 1 | | |
3. | Для чего используют звуковые повторы в речи. | 1 | | |
4. | Какова роль интонации в устной речи. | 1 | | |
5. | Что такое орфоэпия? Банты и шарфы. | 1 | | |
6. | Кис- кис! Мяу!, или Кое - что о звукоподражаниях. | 1 | | |
7. | Обобщающее занятие «Кто говорит - сеет, кто слушает - собирает» | 1 | | |
| Раздел 2 Значение, красота и богатство русского языка | 6 | | |
8. | Значение русского языка. Красота и богатство Страны Слов. | 1 | | |
9. | «Волшебные слова». Праздник «Азбука Вежливости». | 1 | | |
10. | Чудесные превращения слов. Интеллектуально-развлекательная программа «Своя игра». | 1 | | |
11. | В чѐм особенность употребления слова в художественном тексте. Конкурс скороговорок, считалок, поговорок. | 1 | | |
12. | О чѐм рассказывают фразеологизмы. Фразеология в художественных произведениях. Лабораторная работа. | 1 | | |
13. | Словарь языка Пушкина. Театр миниатюр. | 1 | | |
| Раздел 3. Загадки русского словообразования. | 7 | | |
14. | О чѐм рассказывает словообразовательная модель слова. Словообразовательное гнездо однокоренных слов. | 1 | | |
15. | Почему с течением времени может измениться морфемный состав слова Происхождение слов (этимология). | 1 | | |
16. | Жизнь слова. Рождение и отмирание слов. Работа со словарями. Викторина «Пришли и прижились». | 1 | | |
17. | Сказочные превращения. Игра «Зов джунглей». | 1 | | |
18- 19. | Работа над проектом «Энциклопедия слова». | 2 | | |
20. | Презентация творческой работы. | 1 | | |
| Раздел 4. Секреты письменной речи | 5 | | |
21. | Зачем нужно знать алфавит. Пирамида «Всѐ на А». | 1 | | |
22. | В Стране Говорящих Скал. Тайны рисуночного письма. Головоломка «Заколдованные слова». | 1 | | |
23. | Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывания. Публичное выступление. | 1 | | |
24. | Правила «Узелки на память». Сочиняем на заданную тему. | 1 | | |
25. | Бенефис знаний. Интеллектуальная игра «Умники и умницы». | 1 | | |
| Раздел5. Секреты морфологии и синтаксиса | 5 | | |
26. | Чем отличаются друг от друга склоняемые части речи. Лингвистический поединок. | 1 | | |
27. | В чѐм секрет глагола и его форм. «Генеалогическое древо» глагола. | 1 | | |
28. | Как отличать грамматические омонимы. Малые Олимпийские игры в Стране Слов. | 1 | | |
29. | Какими бывают предложения. Занятиелекция. | 1 | | |
30. | Грамматике учиться всегда пригодится. Мониторинг проверки знаний. | 1 | | |
| Раздел 6. Интересное рядом | 3 | | |
31. | Какие бывают имена? Наука «ономастика». | 1 | | |
32. | Древнерусские имена. Отчество и фамилия. Занятие-исследование. | 1 | | |
33. | Топонимика. Игра-путешествие «Знатоки родного края». | 1 | | |
| Раздел 7 Обобщающее занятие | 1 | | |
34. | Аукцион знаний. Торжественное вручение диплома «Знаток русского языка» | 1 | | |
Список литературы
-
Бройде М.Г. Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. М.: ВАКО, 2012. -
Григорян Л.Т. Язык мой — друг мой. Материалы для внеклассной работы по русскому языку. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1988. -
Даль В.И. Пословицы русского народа. М.: Просвещение, 1990. -
Иванова В.А. Занимательно о русском языке. Пособие для учителя. Л.: Просвещение,1990. -
Минскин Е.М. От игры к знаниям. М.: Просвещение, 1987. -
Сергеев В.Н. Новые значения старых слов. М.: Просвещение, 1987. -
Игровые технологии на уроках русского языка. 5-9 классы. Автор-составитель В.Н.Пташкина. Волгоград: Учитель, 2011. -
Новые образовательные стандарты. Организация внеурочной деятельности учащихся по русскому языку. 5-11 классы. Автор-составитель Т.А.Чернова. М.: Планета, 2012. -
Ожегов С.И. Словарь русского языка. Под ред. Н.Ю.Шведовой. М.: Русский язык, 1986. -
Чаплыгина И.Д. Организация внеклассной работы по русскому языку. Пособие для учителя. М.: Владос, 2000. -
Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. М.: Дрофа, 2000. 12. Яранцев Р.И. Русская фразеология. Словарь-справочник. М.: Русский язык,1997.