Файл: Интерактивная образовательная платформа учи. Ру как инструмент мотивации учебной деятельности младших школьников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА «УЧИ.РУ» КАК ИНСТРУМЕНТ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Артюхова С.А., с.Ома, ГБОУ НАО «Средняя школа с.Ома», учитель начальных классов.
Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение информационных технологий. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, то есть внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Не секрет, что в настоящее время общеобразовательная школа все чаще сталкивается с проблемой снижения учебной мотивации и отсутствием познавательной активности обучающихся. Проблема повышения мотивации обучения в условиях нового ФГОС требует от учителя современного подхода к ее решению, в использовании более совершенных методических приёмов и технологий обучения.

Одна из важнейших задач в первые годы школьной жизни, которая стоит перед ребенком – научиться учиться, получать знания, то есть у ребенка на данном этапе должна сформироваться позиция «Я-ученик». Но далеко не все обучающиеся начальной школы имеют мотивацию к учебной деятельности: ребенок не рождается с мотивацией к учебной деятельности, а приобретает в процессе её.

В процессе обучения в начальной школе постепенно игра, как ведущий вид деятельности, уступает место учебной. Для того чтобы вовлечь ученика в учебно-познавательную работу, сделать его активным участником учебного процесса нужна мотивация. Это одно из первых современных требований, в связи с этим формирование учебной мотивации является необходимым условием эффективности обучения в условиях ФГОС. Поэтому вопрос повышения учебной мотивации является актуальным.

Хорошим стимулом обучения детей в начальной школе является использование дидактических игр, интерактивной доски, электронных образовательных ресурсов, онлайн -уроков и включение игровых элементов в школьные занятия. С целью повышения мотивации обучающихся, я использую интерактивную образовательную платформу «Учи.ру».

Одна из ключевых задач, решаемая на «Учи.ру», — это построение такой среды обучения, которая повышает интерес детей к изучению школьных предметов. Одним из преимуществ этой образовательной площадки явился относительно большой выбор учебных предметов (математика, русский язык, английский язык, окружающий мир), программы которых были разработаны в соответствии с действующим государственным стандартом.
Задания подобраны по предметам, распределены по классам, по темам. Причём задания по каждой теме имеют разные уровни сложности, начинаются с более простых и постепенно усложняются. Ученик сам выбирает задания. Хочется отметить положительные стороны использования данной платформы:

1. Повышение у детей мотивации к обучению, активизация познавательной деятельности: ребят привлекает яркий дизайн, забавные персонажи – «Заврики», интересные интерактивные задания на деятельностной основе.

2. Каждый ребёнок вне зависимости от уровня подготовки, социальных условий, географического положения получил возможность самостоятельно изучить предметный курс в комфортном для себя темпе с необходимым именно для него количеством повторений и отработок.

3. При решении карточек обучающиеся испытывают положительные эмоции, ведь система поощряет правильные решения оценочными суждениями типа «Отлично! Великолепно!», а при неверном ответе даёт возможность исправить. Старания учеников поощряются грамотами и дипломами, что позволяет пополнять портфолио.

4. На «Учи.ру» собраны задания, позволяющие подготовиться к успешному прохождению ВПР по математике, русскому языку и окружающему миру.

5. Учитель через личный кабинет может в любое время узнать, сколько заданий на данный момент выполнили ученики, сколько времени было затрачено на выполнение, какие задания и темы вызывали наибольшие затруднения. Это позволяет учителю увидеть пробелы в знаниях обучающихся и вовремя устранить их.

Говоря об учебной мотивации можно выделить внутреннюю и внешнюю. Внутренняя— искренний интерес к предмету и желание познавать новое, а внешняя— чаще всего похвала взрослого или получение награды. Крайне важно использовать обе составляющие так, чтобы не происходило подмены внутренней познавательной мотивации на внешнюю. И разработчиками платформы уделяется этому очень много внимания.

Занимаясь на «Учи.ру», школьник находится в комфортной интерактивной среде, которая поддерживает с ним постоянный диалог. Если ученик выполняет задания легко и без ошибок, то он быстро переходит к следующим темам. При возникновении затруднений платформа задает ему наводящие вопросы, помогает самостоятельно прийти к решению. Когда ребенок делает много ошибок, он получает больше аналогичных заданий для отработки. А самые сложные задания разбиваются на более мелкие, с которыми ученик может справиться самостоятельно. Такой подход способствует повышению внутренней мотивации к изучению школьных предметов: ребенок двигается в своем темпе, в случае сложностей он чувствует поддержку и помощь системы.



Внутренняя мотивация ребенка повышается ещё и благодаря тому, что он самостоятельно открывает знания, выполняя интерактивные задания на платформе. Обучение на «Учи.ру» построено на принципах системно-деятельностного подхода. Задания выстроены так, что ребенок сам «выводит» правило на практике, а не заучивает его. Он не остается наблюдателем, а постоянно взаимодействует с системой.

Используя в своей работе интерактивный курс онлайн-платформы «Учи.ру», учитель не просто использует компьютер, доску и проектор, он внедряет в учебный процесс компьютерную программу, которая позволяет ему:

- формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию;

- контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень;

- оценивать достижения учащихся;

- дистанционно обучать учащихся и детей с ОВЗ;

- корректировать знания и самообучение;

- работать с одарёнными детьми;

- использовать интерактивные задания на разных этапах урока, во внеурочной деятельности.

А ученик со своей стороны:

- достигать планируемых результатов;

- контролировать свои действия с помощью системы;

- оценивать свои достижения;

- повышать уровень своего интеллектуального развития;

- работать в комфортном для себя режиме.

Занимаясь на «Учи.ру», ученик видит, что уже пройдено и сколько еще осталось пройти до конца каждого задания, урока, темы и курса целиком. Для поддержания познавательного интереса платформа позволяет ему самостоятельно определять, что именно изучать дальше. Однако для выбора доступны только уроки из зоны ближайшего развития, ученик изучает материал последовательно, переходя от темы к теме до полного усвоения курса.

Еще один эффективный способ пробудить познавательный интерес — дать попробовать свои силы в более сложных заданиях. Для этого ученик может зайти в «Тайную лабораторию» или начать решать задачи из прошлых олимпиад на «Учи.ру». Это интеллектуальный вызов, который поддерживает стремление ребенка развивать свои способности.

Онлайн-олимпиады проводятся на «Учи.ру» каждый месяц. Участвуя в них, дети соревнуются друг с другом и по результатам получают дипломы, грамоты и сертификаты. Соревновательный эффект и награды дают ребенку внешнюю мотивацию. Вместе с тем решение ярких и нестандартных заданий позволяет ребенку посмотреть на предмет с другой стороны и проникнуться искренним познавательным интересом. Участие в данных олимпиадах помогает школьнику тренировать своё внимание, логику и пространственное воображение, учит мыслить шире привычных рамок урока. Они интересны и удобны в нескольких отношениях:


во-первых, привлекают детей сходством с компьютерной игрой;

во-вторых — позволяют наглядно демонстрировать задание;

в-третьих, участник узнает свой результат сразу (пробный тур) или через 5 минут после завершения олимпиады (основной тур).

Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы. За своё активное участие в интерактивной платформе «Учи.ру» учителя и школа тоже имеют награды, что является немаловажным стимулом в работе.

Переход на онлайн обучение произошёл внезапно. Возникла необходимость быстрого внедрения дистанционных технологий для успешного завершения обучения в 2019 – 2020 учебном году. Сложившаяся ситуация потребовала от учителей стремительной реакции и быстрого запуска уроков в дистанционном режиме.

Среди представленных образовательных площадок для дистанционного обучения школьников мною вновь был выбрана платформа «Учи.ру».

Одним из преимуществ, при выборе данного Интернет-ресурса стало то, что площадка была уже хорошо знакома ученикам класса, с которыми предстояло вести уроки с использованием дистанционных технологий:

1) все обучающиеся ранее были зарегистрированы;

2) систематически решались карточки с программным материалом;

3) выполнялись задания олимпиад;

4) все легко ориентировались в настройках системы;

5) для работы необходим только интернет, можно использовать планшеты, компьютеры, телефоны.

Используя инструменты данной платформы учителю предоставляется возможность проводить обучение с использованием онлайн-уроков, созданных экспертами сервиса «Учи.ру», и что очень важно, самим создавать и проводить виртуальные уроки с целым классом. Учитель сам назначает удобное время для урока и отправляет ссылку на урок ученикам. В назначенное время учащиеся подключаются к уроку. Для сохранения эффективности обучения функционирует онлайн-доска с демонстрацией экрана: показом видео и файлов со своего компьютера или Интернет-ресурсов, демонстрацией заданий-карточек платформы. Существует возможность общения с учениками в чате и по видеосвязи. По кнопке «Поднятая рука» учитель может разрешить/отклонить выступление ученика, позволить/запретить работу маркером и указкой.

На платформе есть разделы «Домашнее задание» - это удобный инструмент автоматической раздачи домашнего задания и сбора результатов выполнения. Можно поставить ограничения по срокам выполнения. Можно самому создавать задания для всего класса или конкретного ученика по темам урока.


На странице ВПР собраны задания для подготовки к успешному прохождению ВПР по математике, русскому языку и окружающему миру.

На портале можно найти готовые проверочные, контрольные и самостоятельные работы по математике и русскому языку по разделам и темам школьного курса. Так же большим плюсом является то, что учитель сам может составить проверочную работу с помощью банка из 1 200 заданий из заданий ВПР.

Можно провести проверочную работу в классе и выставить время на выполнение, а можно дать на дом, указав её продолжительность и сроки выполнения. Каждый ученик получает свой вариант, тем самым устраняется возможность списывания. Учитель может отслеживать выполнение заданий на странице «Мои работы», а на вкладке «Завершённые» появляются результаты всех работ. Система автоматически ведёт проверку знаний и детальную статистику успеваемости не только класса (общий результат, время выполнения, количество баллов за каждое задание), но и каждого ученика отдельно, здесь можно увидеть, кто и что написал в конкретном задании. Проверка происходит автоматически и экономит время учителя, что немаловажно.

Очень жаль, что доступно всего лишь 20 бесплатных заданий. Для неограниченного доступа родители могут оформить подписку, но она платная.

«Учи.ру» позволяет оперативно получать сравнительную статистику успеваемости по каждому конкретному ученику, а также в разрезе классов/школ/городов (для директоров и ведомств).

Подводя итоги, можно сделать вывод, что платформа «Учи.ру» постоянно развивается и дарит учителю новые возможности для развития познавательной активности и мотивации учеников. Работа на данной платформе - это отличный способ развития познавательной активности учащихся, так как данный инструмент позволяет увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.

У детей наблюдается повышение образовательных результатов: при регулярных занятиях на платформе ученики на 30% успешнее справляются с контрольными работами в школе и олимпиадными заданиями и интеллектуальными конкурсами, обеспечивается усвоение материала в рамках школьной программы и за ее пределами.

Онлайн-занятия на платформе «Учи.ру» способствуют развитию у детей интереса к школьным предметам, повышают качество знаний. Успешность выпускников начальной школы в 2020 году составила 100%, качество знаний 64%.