ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок окружающего мира во 2»В» классе
Тема: Из чего что сделано
Цель: узнать из чего и как люди изготавливают различные изделия.
Задачи:
-
формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; -
научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей; исследовать предмет по заданным свойствам; -
воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Планируемые результаты: научить детей различать свойства предметов, веществ из которых они сделаны, исследовать эти вещества по заданным свойствам, учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, способствовать развитию интереса в познании окружающего мира.
Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к учебному предмету, способность к самооценке.
Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные УУД: использовать таблицы, плакаты, отчёты, осуществлять анализ предметов по заданным свойствам, проводить сравнение, группировку, обобщение.
Коммуникативные УУД: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)
Оборудование: различные предметы (варежки, шарф, ложка, вилка, ножницы, кувшин, чашка, горшок, книга, тетрадь, линейка, карандаш), презентация, конверты с карточками, «Рефлексия».
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый.
Всех зовёт он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.
II. Проверка домашнего задания.
-Какой раздел мы с вами начали изучать? («Жизнь города и села»)
-С каким понятием познакомились на прошлом уроке? (Экономика)
-Что такое экономика? (Это хозяйственная деятельность людей.)
- Из каких частей состоит экономика? (Сельское хозяйство, промышленность, транспорт, строительство, торговля.)
- Без чего не может работать современная экономика? (Без денег)
III. Самоопределение к деятельности
-Назовите предметы, которые вы видите на столе. (Предметы рукотворного мира)
- Какие части экономики помогли этим предметам попасть к нам? (Промышленность, транспорт, сельское хозяйство, торговля.)
- Кто изготовил эти предметы? (Эти предметы сделаны руками человека.)
- Я предлагаю подумать, из чего сделаны эти предметы? (Из природных материалов: шерсть, металл, глина, бумага)
- Какова же тема нашего урока? («Из чего что сделано») Слайд 1.
-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
IV. Работа над новой темой
- Сегодня на уроке мы узнаем, как рождается книга, как делают шерстяные вещи, откуда берутся ложки, вилки и ножи. Слайд 2.
-А для того, чтобы узнать, что из чего и как это делается, отправимся в Страну Мастеров.
Первый город – этоГород Гончаров.
В этот город отправится 1 группа. Они выяснят: - Кто такие гончары?
На с. 109. рассмотрите рисунки и расскажите, как глина превращается в самые разные изделия.
Второй город – Город Книгоиздателей. Туда отправится 2 группа.
Для того чтобы узнать, как к нам в дом приходят тетради и книги, откройте учебники на с.110 и рассмотрев иллюстрации, подготовьте рассказ по рисункам.
Как рождается книга?
Третий город – Город Ткачей.
В город ткачей совершат путешествие наши ребята из 3 группы. Они расскажут, из чего делают одежду и как к нам попадают шерстяные вещи.
Четвертый город, в который отправится 4 группа – Город Металлургов.
Они попытаются найти ответ на вопрос – откуда берется железо?
Самостоятельная работа в группах
Давайте повторим правила работы в группе.
В ходе работы вы должны построить производственную цепочку с помощью слов, находящихся в конверте.
Отчет групп
-
Как из глины делают посуду.
- Можем ли мы изготовить такую посуду? (Нет)
- Почему?
- Как называют человека, который делает глиняную посуду? (Гончар)
2. Как и из чего делают бумагу.
Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
-
Кака делают шерстяные вещи. -
Откуда берётся железо.
V. Закрепление изученного
Самостоятельная работа по «Рабочей тетради» с.39-40 №1,2,3
-Покажите стрелками разного цвета разные производственные цепочки.
-Напишите, во что люди могут превратить эти материалы.
Работа в паре.
Зерно,мельница, хлеб.
Железная руда, завод, ножницы и т. д.
-На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий?
- Ребята, помните, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться бережно.
VI. Итог урока
Мы совершили путешествие в Страну Мастеров.
- На какие вопросы отвечали на уроке?
- Кто теперь знает из чего можно сделать посуду, одежду, шерстяные вещи?
VII. Рефлексия
Командиры групп возьмите у вас на столе конверты, и раздайте карточки каждому.
Выбери, очень хорошо или не очень хорошо ты знаешь и умеешь то, что записано в таблице слева, и поставь рядом цветной кружок. (Дети ставят в таблицу кружок: зелёный, если всё получилось хорошо, всё понял;
жёлтый, если что-то вызвало затруднение; красный, если было трудно.)
VIII. Домашнее задание
Задания с. 71, №4 (Рабочая тетрадь)
Стр.108-111 по учебнику, прочитать и ответить на вопросы.