Файл: Практическая работа Организация деятельности по анализу ситуаций и выявлению признаков интернетугрозы. Анализ профиля 1 Ислам.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 978
Скачиваний: 335
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 5.
Организация деятельности по анализу ситуаций и выявлению
признаков интернет-угрозы.
Анализ профиля 1 Ислам:
• визуальные образы, используемые в профиле у мальчика маски террориста, агрессиивное поведение, картинки с надписями которые влекут к нормам нарушения общественного порядка.
• текстовая информация содержащаяся в профиле говорит о том, что мальчик является агрессивным последователем образа пропагандирующего экстремизм
• сообщества, на которые подписан парень «священная война, джихад, ислам » и пр. наталкивают на то, что парень пропагандирут экстремизм и ищет единомышленников.
тип информационной угрозы: буллинг, экстремизм
План работы:
1. Рассмотрение на педагогических советах и совещаниях при директоре вопросов организации и состояния работы по профилактике экстремизма в подростковой среде.
2. Размещение информационного материала (методических рекомендаций, памяток, буклетов и др.) на сайте центра.
3. Анкетирование среди обучающихся, мониторинг межличностных отношений в классах/группах с целью выявления ранних признаков экстремизма.
4. Групповая психологическая работа с детьми, склонными к агрессивному поведению.
Анализ профиля 2 Марина Плеханова:
• визуальные образы используются в статусе надпись из суицидальной игры «Синий кит»ранее в социальной сети «Вконтакте» получили массовое распространение случаи
интернет терроризма, выраженного в привлечении детей и подростков к квестовой игре суицидального характера. Данная квестовая игра распространяется посредством закрытых групп социальной сети и личной переписки в чатах. Так называемые «группы смерти» содержат контент, негативно влияющий на эмоциональное состояние пользователей, сопровождающийся изображениями китов и подкрепленный хештегами «#синийкит», «разбудименяв4.20», «#явигре», «#тихийдом», «#хочувигру», «#f57» и др. (хэштег – это метка, содержащая символ и
ключевое слово, которая регламентирует тему размещаемого поста.
• сообщества, на которые подписана девочка также по названию носят суицидальный характер. Друзей очень мало в соц.сети. картинки гробов, подземного мира и пр.
тип информационной угрозы: суицидальное поведение.
№ п/п Мероприятия
1 Размещение информационно-образовательных материалов по профилактике игровой зависимости, пропаганде ЗОЖ на Интернет-сайтах учреждения образования
2 Проведение открытых уроков с использованием Интернет-ресурсов
3 Создание открытой группы в социальной сети для родителей «Семейный онлайн-клуб» с разработкой различных рубрик:
«Ваш вопрос – наш ответ»;
«Это интересно»;
«Наши мероприятия»»;
«Почта доверия»;
«Интернет-прогулка» и др.
4 Организация работы родительских университетов, в т.ч. в режиме онлайн
5 Игра «Квест-сетевичок»
6 Размещение на сайте учреждения в рубрике «Ваше мнение» опросов о предпочитаемой каникулярной занятости
7 Подготовка и размещение в социальных сетях видеороликов «Безопасный интернет»
8 Компьютерная игра «Прогулка через ИнтерНетЛес»
9 Интернет-акция «Мой здоровый досуг» (ВКонтакте)
10 Фотоконкурс с голосованием в социальных сетях (Vk, Instagram) «Курение – вчерашний день!»
11 Создание видеороликов по профилактике дорожного движения (в TikTok)
12 Семинар для родителей и педагогов «Золотые правила пользования Интернет»
13 Осуществление мониторинга страниц учащихся в социальных сетях
Анализ профиля 3 Александр Александров:
• визуальные образы, используемые в профиле у мальчика свастики, террора, картинки с надписями которые влекут к нормам нарушения общественного порядка.
• текстовая информация содержащаяся в профиле говорит о том, что мальчик одинок, скорее всего, и потерял интерес к жизни, это исходя из его статуса в вк.
• сообщества, на которые подписан парень «АУЕ, тюрьма» и пр. наталкивают на то, что парень связан с буллингом и тюремным сленгом и ищет единомышленников.
тип информационной угрозы: Буллинг
План работы:
1. Рассмотрение на педагогических советах и совещаниях при директоре вопросов организации и состояния работы по профилактике буллинга в подростковой среде.
2. Размещение информационного материала (методических рекомендаций, памяток, буклетов и др.) на сайте центра.
3. Анкетирование среди обучающихся, мониторинг межличностных отношений в классах/группах с целью выявления ранних признаков буллинга.
4. Групповая психологическая работа с детьми, склонными к агрессивному поведению.
Анализ профиля 4 Юля Ветрова:
• визуальные образы, используемые в профиле у девочки вполне адекватные.
• текстовая информация, содержащаяся в профиле говорит о том, что девочке одиноко и она в поисках принца. Тем самым выставляя посты с этими на эту тематику. Ниже поста дал свой отзыв взрослый мужчина, тем самым завязывая более глубокий с ней диалог.
• сообщества на которые подписана девочка, про любовь и одиночество.
тип информационной угрозы: переписка с несовершеннолетними.
План работы:
1. Цикл бесед, уроков нравственности по половому воспитанию уч-ся «Школа здоровья. Репродуктивное здоровье девушки и юноши».
2. Диагностика ценностных ориентаций личности школьника
3. Тренинговые занятия «О дружбе и любви», «Всему своё время!»
4. Классные часы, направленные на информирование подростков об институте семьи и брака, профилактику раннего вступления в половую связь:
5. «Что нужно знать подросткам о ранней беременности», «Юношеская беременность: причины и последствия», «Выбор за тобой», «Поговорим о сокровенном», «Беседы о главном», «Опасные связи», «Методы контрацепции», «Гинекологические и урологические заболевания» (7-11 классы), «Про мальчишек и девчонок»
6. Распространение памяток для подростков «Последствия ранней половой жизни»