Файл: 1. Вербальные и невербальные средства коммуникации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


партнера (приписывание не присущих ему свойств, способностей);

ситуации (неадекватная оценка значимости ситуации);

2) "барьер" отношения - это барьеры, возникающие в результате неадекватного отношения:

к себе (неудовлетворенность своим ролевым статусом);

к партнеру (чувство антипатии, неприязни к партнеру);

к ситуации (негативное отношение к ситуации);

3) "барьеры" обращения как специфической формы отношения. Эти "барьеры" возникают:

при формах обращения, которые ведут к кооперации, сотрудничеству и т.д. (комплименты, похвала, какие-либо поощрительные жесты и т.п.);

при формах обращения ведущих к непродуктивному общению (повышенный тон голоса, невербальные средства, используемые в конфликтных ситуациях, оскорбительные выражения и т. п.).

Изучение проблемы "барьеров" общения в контексте личностного подхода позволяет говорить о схеме выхода из ситуации "барьера", где главным является принцип взаимоотношений ведущих к сотрудничеству и взаимопониманию с учетом индивидуально-психологических особенностей партнеров по общению. Барьеры общения многогранны, разнообразны и требуют определённого разрешения.

Также выделяют следующие барьеры общения:

· коммуникативные барьеры (когда человек не понимает речи собеседника по тем или иным причинам, например, если речь искажена или люди беседуют на разных языках);

· психологические барьеры (например, если люди не понимают друг друга из-за разницы в возрасте или "первое впечатление" оказало слишком сильное влияние).

4. Анализ коммуникации в современном обществе по Г.Д. Лассуэллу

Модель коммуникации Лассуелла (также известная как «модель действия», «линейная модель» или «односторонняя модель коммуникации») была разработана Гарольдом Д. Лассуеллом (1902-1978) в 1948 году и считается одной из наиболее влиятельных концепций в теории коммуникации.

Компоненты коммуникационной модели Лассуелла



Модель коммуникации Лассуелла включает 5 элементов, которые используются в качестве инструмента анализа для оценки процесса коммуникации. Элементы – это вопросы, которые нужно задать, чтобы получить ответы и поддерживать коммуникацию.



Элементы


Значение


Анализ


Кто?


Коммуникатор, источник или отправитель сообщения


Производится анализ коммуникатора


Что говорит?


Содержание сообщения


Проводится анализ содержания сообщения


По какому каналу?


Способ передачи сообщения


Анализ средств передачи сообщения


Кому?


Получатель сообщения или группа людей


Анализ того, кто получает сообщение


С каким эффектом?


Реакция на полученное сообщение


Анализ эффектов коммуникационного воздействия


Объяснение элементов модели Лассуелла


  • Анализ коммуникатора помогает отправителю сообщения улучшить взаимодействие с адресатом.


  • Анализ содержания связан со стереотипами и представительством разных групп в политике. Он также связан с целью или скрытыми мотивами сообщения.


  • Анализ каналов передачи сообщения показывает, какой из них отправителю следует использовать для достижения максимального эффекта на аудиторию.


  • Анализ аудитории определяет целевую группу, которой нужно будет манипулировать и которой предстоит промывать мозги.


  • Анализ эффекта выполняется до начала самого процесса коммуникации. Он используется для прогнозирования воздействия сообщения на целевую аудиторию, которую отправитель планирует использовать в своих целях.


Объяснение модели коммуникации Лассуелла



Хотя модель Лассуелла разрабатывалась для анализа массовой коммуникации, она также  используется и для межличностной или групповой коммуникации для эффективного распространения сообщения среди различных групп в различных ситуациях.



Модель Лассуелла была разработана для изучения медиа-пропаганды стран и предприятий того времени политическими силами. Только богатые люди имели такие средства связи, как телевизоры и радиоприемники. Она должна была показать культуру масс-медиа.

Лассуелл также внедрил в науку концепцию эффективного процесса коммуникации. Он говорил о связи между презентацией факта и эффектом, который она порождает. Использование идеи обязательного эффекта делает модель Лассуелл нелинейной, что условно противоречит ее названию. Однако стоит заметить, что эффект также можно рассматривать в качестве обратной связи.

Хотя в целом фактор эффекта должен был больше касаться результата трансляции сообщения, данная модель применяется в различных средствах массовой информации – даже несмотря на то, что она была разработана специально для массовой коммуникации.

Модель Лассуелла напоминает шумовую модель коммуникации, предложенную Клодом Шенноном и Уорреном Уивером, хотя их модель носит более графический характер. Джордж Гербнер, основатель гипотезы культивации, расширил модель Лассуелла и включил в нее элемент реакции получателя сообщения.