Файл: Методические рекомендации по совершенствованию преподавания учебного предмета Информатика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 165

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5) типичными ошибками при выполнении задания 15.2 можно назвать следующие:

  • организация неверного ввода (вывода);

  • неправильно задано условие отбора.

Недостатки в подготовке участников экзамена: обучающиеся не умеют внимательно читать вопросы, задания и информационные материалы, сохранять файлы; неаккуратно записывают ответы в бланк; неверно записывают имена файлов в бланке 2; неверно сохраняют файлы; мало уделяют внимания практическим работам (многие не приступают к выполнению заданий части 2).

Уровень подготовки участников экзамена по предмету в целом: в 2022 учебном году выпускники 9 классов хорошо и удовлетворительно справились с выполнением работы, так как 82% всех обучающихся получили «4» и «3», но есть те, кто не сдал экзамен по информатике (8%). Процент качества знаний выпускников составил 43%.


Выводы и рекомендации
Как показали результаты экзамена в 2022 году, основные компоненты содержания обучения информатике на базовом уровне сложности осваивает большинство обучающихся Кировской области.

Элементы содержания и умения, усвоение которых обучающимися можно считать достаточным:

  • умение декодировать кодовую последовательность;

  • умение анализировать простые алгоритмы для исполнителя с фиксированным набором команд;

  • знание принципов адресации в сети Интернет;

  • умение организовать поиск информации в файлах и каталогах компьютера;

  • умение оценивать объем памяти, необходимой для хранения текстовых данных;

  • умение анализировать простейшие модели объектов;

  • умение анализировать информацию, представленную в виде схем.

Элементы содержания и умения, усвоение которых школьниками нельзя считать достаточным:

  • определение истинности составного высказывания;

  • формальное исполнение алгоритмов, записанных на языке программирования;

  • понимание принципов поиска информации в Интернете;

  • запись числа в различных системах счисления;

  • определение количества файлов, отобранных по некоторому условию;

  • создание презентации или текстового документа;

  • обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;

  • создание и выполнение программы для заданного исполнителя или на универсальном языке программирования.


Очень слабый результат выполнения 13, 14 и 15 заданий позволяет сделать вывод, что в образовательных организациях при подготовке к ОГЭ основной упор делается на первую часть экзамена. Многие обучающиеся даже не приступают к компьютерной части работы. Также сказалось то, что по обновленным КИМ в этом году сдавали экзамен впервые, поэтому требования ко второй части были не очень ясны. Серьезные вопросы возникают в связи с малым количеством часов, отводимых в школе для изучения предмета. Очевидно, что в организациях, где преподавание информатики ведется более одного часа в неделю, учащиеся показывают более высокие результаты.

По итогам анализа результатов ОГЭ по информатике в 2022 году могут быть даны следующие рекомендации для учителей по совершенствованию методики преподавания учебного предмета:

    • организовывать дифференцированную работу среди групп, обучающихся с различным уровнем подготовки и мотивации;

    • расширять круг мотивированных обучающихся путем вовлечения в проектную деятельность, в том числе в метапредметные проекты;

    • демонстрировать прикладные стороны информатики, тем самым вызывать у учеников заинтересованность в предмете;

    • тренировать навыки решения стандартных задач;

    • демонстрировать задачи с нестандартными формулировками и способы их решения;

    • отрабатывать навыки решения задач формата ОГЭ и их элементов на цифровых платформах;

    • проводить тренировочные ОГЭ в рамках учебной организации;

    • отработать с учениками умение работать с файлами (сохранять в нужную папку и в верном формате);

    • уделять внимание выработке навыков рационального распределение времени при решении задач;

    • увеличивать количество часов по предмету за счет элективных, факультативных, кружковых занятий не только с мотивированными, но и с отстающими учащимися.

При подготовке к выполнению заданий с развернутым ответом обращать внимание на внимательное прочтение вопросов, заданий и информационных материалов; тренировать навыки работы с программами для создания презентаций, текстовыми процессорами, электронными таблицами,

развивать алгоритмическое мышление, навыки написания программ.

Немаловажную роль играет и психологическая подготовка обучающихся, их собранность, настрой на успешное выполнение каждого из заданий работы.

Каким бы легким ни казалось обучающимся то или иное задание, к его выполнению следует относиться предельно серьезно. Именно поспешность наиболее часто приводит к появлению неточностей, описок, а значит, и к неверному ответу на вопрос задачи.

Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ОГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru).


1 % - Процент от общего числа участников по предмету

2 Вычисляется по формуле , где N – сумма первичных баллов, полученных всеми участниками группы за выполнение задания, n – количество участников в группе, m – максимальный первичный балл за задание.