Файл: Здравствуй Зимушка Зима.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Планирование воспитательно-образовательной работы (КТП)
Группа (возраст): старшая

Тема: «Здравствуй Зимушка - Зима»

Цель: формирование представлений детей о зиме, как о времени года, о ее характерных признаках, о внешнем виде птиц, способах их передвижения, питания. Развитие умения детей устанавливать простейшие связи между временем года и погодой, различать зиму и осень по ярким характерным признакам.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

Режимные моменты

Вид деятельности

Цель проведения

Содержание

Деятельности ( кратко)

Оборудование

Индивидуальн

ая/подгруппова

я ра

Прием детей, осмотр.







Осмотр кожных покровов, измерение температуры, запись в тетрадь. Беседа с родителями.

Тетрадь, термометр.






Игровая деятельность

Игра «Какое время года»

Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.

Воспитатель загадывает загадку про время года, потом читает стихотворение. Дети должны назвать характерные признаки данного времени года.

Стихи, загадки

Подгрупповая




Словесная дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать навык группировать предметы.


Воспитатель называет зимние признаки зимы и четвертый признак любого другого времени года. Ребенок на слух должен определить какой признак лишний и почему.




Индивидуальная с Катей П. Колей Н., Сережей Л.

Утренняя гимнастика комплекс № 4

Двигательный

Цель: поднятие эмоционального настроя, взбодрить организм.

По методике Хухлаевой.

Гимнастические палки.

Групповая

Завтрак

Самообслуживание

Цель: формирование КГН правильно мыть руки.

Обратить внимание на применение схем в умывальной комнате над раковинами.

Мыло, полотенце.

Подгрупповая

НОД

Познавательное ФЭМП

Тема: «В гости к Зиме»»


Цель: закрепить знания о месяцах, днях недели, частей суток

1 Организационно-мотивационный создание ситуации.

2 Основной содержательный этап помочь зиме найти свои снежинки, выполнив математические задания.

3 Заключительный этап. Рефлексия

Методика Новиковой, снежинки, геометрические фигуры, цифры от 1 до 9, презентация.

Групповая

НОД

Художественное развитие - рисование

Тема: «Снеговик»


Цель: учить детей передавать в рисунке образ снеговика, дополняя его второстепенными деталями (ведро, глазки-угольки, метла, нос-морковка);

Закрепить навыки закрашивания фигур круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти;


1 Организационный- мотивационный создание ситуации

2 Основной содержательный решение ситуации

3 Заключительный рефлексия

Листы, гуашь, кисточки, баночка с водой, клеенка, фартуки.

Групповая

Прогулка

Двигательный

Познавательный

Оздоровительный

Игровой

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: обратить внимание на красоту и белизну снега, но она ещё не означает чистоту снежного покрова закреплять представления о снеге как особом состоянии воды

Подвижная игра: «Мороз, Красный нос».

Цель: развивать быстроту и ловкость

Труд в природе: убрать лишний снег с площадки

Цель: учить работать сообща.

Самостоятельно игровая деятельность

Провести наблюдение за снегом и побеседовать. Поиграть в игру «Мороз Красный нос»

Флажок

Лопаты

Атрибуты для игры

Выносной материал

Индивидуальная работа с Юлей Г. И Сашей Р. По работе с однокоренными словами (снег -снежный, холод – холодный и т.д.)

Обед

Самообслуживание

Цель: формирование КГН правильно пользоваться салфеткой.

Провести беседу о культуре питания

Салфетки, столовые приборы

Групповая

2 половина дня
















Подъем

Бодрящая гимнастика

Цель: пробудить организм детей

Пробуждение детей с помощью музыки, выполнение общеразвивающих упражнений и закаливающих процедур.

Колонка, дорожка здоровья, варежки для массажа, мячи

Групповая

Полдник

Самообслуживание

Цель: формирование КГН правильно и тщательно пережёвывать пищу, не разговаривать за столом

Побеседовать с детьми о культуре приема пищи

Салфетки, столовые приборы

Групповая

НОД

  1. Музыкальное развитие – музыка

Тема: «Зимнее настроение»


Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения.


По плану музыкального работника


Бубен, спортивная форма. Чешки

Групповая




Коммуникативное Развитие речи

Тема «Чтение и беседа по русской народной сказке Морозко"

Цель: дать характеристику поступкам героев через чтение и беседу по содержанию.

1 Организационно-мотивационный создание ситуации.

2 Основной содержательный этап чтение и беседа по содержанию, игра на закрепление сюжета сказки

3 Заключительный этап. Рефлексия

Хрестоматия, ноутбук, иллюстрации

Групповая




Изготовление снежинок из бумаги

Цель: учить вырезать снежинки из белой бумаги. Совершенствовать навыки вырезывания, с опорой на схему,

Знакомство с искусством бумажного декора с рассматриванием иллюстраций, освоение элементов прорезного декора, упражнение в вырезывании отдельных элементов на полосе, сложенной вдвое

Бумага, карандаши, безопасные ножницы

Индивидуально с Гошей М. и Ирой Г.




Самостоятельно игровая деятельность по интересам детей

Цель: развивать желания играть в игры по интересам.

Предложить разные варианты сюжетно ролевых и режиссёрских игр.




Подгруппы





















Конспект беседы в старшей группе на тему «Пришла красавица - зима!»

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Воспитатель. О каком времени года говорит поэт в этом стихотворении?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Зима трех месяцев владычица. Назовите зимние месяцы.

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! Как изменилась природа?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Какая у нас погода?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Зимой бывают дни короче, а ночи длиннее, солнце стоит невысоко и греет мало, небо часто бывает серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег. В сильные морозы снег падает крупинками. Когда на улице теплеет, то на деревьях, проводах выступает иней. В ветреную погоду бывает поземка, метели.

А как зимуют растения?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Семена трав, луковицы, корни зимуют под снегом. Деревья и кустарники без листьев. Только у каких деревьев остаются зеленые иголки.

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! Почему зимой нет насекомых?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! Насекомые спят, запрятавшись в трещины коры деревьев и кустарников, в землю. Какие птицы прилетают к нам на участок?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Что изменилось в жизни птиц зимой, в их поведении?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Да ребята, мало птиц. Большинство из них живет около жилья человека. Люди подкармливают их, помогают выжить в это голодное и холодное время года. А что происходит у диких и домашних животных?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, зайчик и белочка поменяли свои шубки на зимние. Белка питается запасами, которые сделала осенью. Лиса в это время охотится на мышей, бывает, что может наведаться и в курятник за курочкой. Медведь, барсук, накопив жир в своем теле, спят в берлогах. Ежик тоже спит. О домашних животных заботятся люди. Они утепляют их зимовье, дают корм.

Воспитатель. А вот вам нравится зима?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Чем она вам нравится?

Дети. Ответы детей.



Воспитатель. Вот видите, хоть на улице очень холодно, все равно нам всем нравится зима. А какой праздник вы ждете с нетерпением каждый год?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Тогда я предлагаю вам нарядить елочку! (продуктивная деятельность) вам нужно нарисовать, то, чем бы вы ее украсили. Это может быть гирлянда, разноцветные шары, елочный дождик, снежинки, мишура и конечно же звезда на верхушке елки. Вот как елку украсила я. Теперь я хочу чтобы вы тоже ее украсили приступайте.

Физминутка "Зимняя прогулка"

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Рефлексия