ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Планирование воспитательно-образовательной работы (КТП)
Группа (возраст): старшая
Тема: «Здравствуй Зимушка - Зима»
Цель: формирование представлений детей о зиме, как о времени года, о ее характерных признаках, о внешнем виде птиц, способах их передвижения, питания. Развитие умения детей устанавливать простейшие связи между временем года и погодой, различать зиму и осень по ярким характерным признакам.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Режимные моменты | Вид деятельности | Цель проведения | Содержание Деятельности ( кратко) | Оборудование | Индивидуальн ая/подгруппова я ра |
Прием детей, осмотр. | | | Осмотр кожных покровов, измерение температуры, запись в тетрадь. Беседа с родителями. | Тетрадь, термометр. | |
| Игровая деятельность Игра «Какое время года» | Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание. | Воспитатель загадывает загадку про время года, потом читает стихотворение. Дети должны назвать характерные признаки данного времени года. | Стихи, загадки | Подгрупповая |
| Словесная дидактическая игра «Четвертый лишний» | Цель: развивать навык группировать предметы. | Воспитатель называет зимние признаки зимы и четвертый признак любого другого времени года. Ребенок на слух должен определить какой признак лишний и почему. | | Индивидуальная с Катей П. Колей Н., Сережей Л. |
Утренняя гимнастика комплекс № 4 | Двигательный | Цель: поднятие эмоционального настроя, взбодрить организм. | По методике Хухлаевой. | Гимнастические палки. | Групповая |
Завтрак | Самообслуживание | Цель: формирование КГН правильно мыть руки. | Обратить внимание на применение схем в умывальной комнате над раковинами. | Мыло, полотенце. | Подгрупповая |
НОД | Познавательное ФЭМП Тема: «В гости к Зиме»» | Цель: закрепить знания о месяцах, днях недели, частей суток | 1 Организационно-мотивационный создание ситуации. 2 Основной содержательный этап помочь зиме найти свои снежинки, выполнив математические задания. 3 Заключительный этап. Рефлексия | Методика Новиковой, снежинки, геометрические фигуры, цифры от 1 до 9, презентация. | Групповая |
НОД | Художественное развитие - рисование Тема: «Снеговик» | Цель: учить детей передавать в рисунке образ снеговика, дополняя его второстепенными деталями (ведро, глазки-угольки, метла, нос-морковка); Закрепить навыки закрашивания фигур круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти; | 1 Организационный- мотивационный создание ситуации 2 Основной содержательный решение ситуации 3 Заключительный рефлексия | Листы, гуашь, кисточки, баночка с водой, клеенка, фартуки. | Групповая |
Прогулка | Двигательный Познавательный Оздоровительный Игровой | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: обратить внимание на красоту и белизну снега, но она ещё не означает чистоту снежного покрова закреплять представления о снеге как особом состоянии воды Подвижная игра: «Мороз, Красный нос». Цель: развивать быстроту и ловкость Труд в природе: убрать лишний снег с площадки Цель: учить работать сообща. Самостоятельно игровая деятельность | Провести наблюдение за снегом и побеседовать. Поиграть в игру «Мороз Красный нос» | Флажок Лопаты Атрибуты для игры Выносной материал | Индивидуальная работа с Юлей Г. И Сашей Р. По работе с однокоренными словами (снег -снежный, холод – холодный и т.д.) |
Обед | Самообслуживание | Цель: формирование КГН правильно пользоваться салфеткой. | Провести беседу о культуре питания | Салфетки, столовые приборы | Групповая |
2 половина дня | | | | | |
Подъем | Бодрящая гимнастика | Цель: пробудить организм детей | Пробуждение детей с помощью музыки, выполнение общеразвивающих упражнений и закаливающих процедур. | Колонка, дорожка здоровья, варежки для массажа, мячи | Групповая |
Полдник | Самообслуживание | Цель: формирование КГН правильно и тщательно пережёвывать пищу, не разговаривать за столом | Побеседовать с детьми о культуре приема пищи | Салфетки, столовые приборы | Групповая |
НОД |
Тема: «Зимнее настроение» | Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. | По плану музыкального работника | Бубен, спортивная форма. Чешки | Групповая |
| Коммуникативное Развитие речи Тема «Чтение и беседа по русской народной сказке Морозко" | Цель: дать характеристику поступкам героев через чтение и беседу по содержанию. | 1 Организационно-мотивационный создание ситуации. 2 Основной содержательный этап чтение и беседа по содержанию, игра на закрепление сюжета сказки 3 Заключительный этап. Рефлексия | Хрестоматия, ноутбук, иллюстрации | Групповая |
| Изготовление снежинок из бумаги | Цель: учить вырезать снежинки из белой бумаги. Совершенствовать навыки вырезывания, с опорой на схему, | Знакомство с искусством бумажного декора с рассматриванием иллюстраций, освоение элементов прорезного декора, упражнение в вырезывании отдельных элементов на полосе, сложенной вдвое | Бумага, карандаши, безопасные ножницы | Индивидуально с Гошей М. и Ирой Г. |
| Самостоятельно игровая деятельность по интересам детей | Цель: развивать желания играть в игры по интересам. | Предложить разные варианты сюжетно ролевых и режиссёрских игр. | | Подгруппы |
| | | | | |
Конспект беседы в старшей группе на тему «Пришла красавица - зима!»
Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Воспитатель. О каком времени года говорит поэт в этом стихотворении?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Зима трех месяцев владычица. Назовите зимние месяцы.
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Правильно! Как изменилась природа?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Какая у нас погода?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Зимой бывают дни короче, а ночи длиннее, солнце стоит невысоко и греет мало, небо часто бывает серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег. В сильные морозы снег падает крупинками. Когда на улице теплеет, то на деревьях, проводах выступает иней. В ветреную погоду бывает поземка, метели.
А как зимуют растения?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Семена трав, луковицы, корни зимуют под снегом. Деревья и кустарники без листьев. Только у каких деревьев остаются зеленые иголки.
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Правильно! Почему зимой нет насекомых?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Правильно! Насекомые спят, запрятавшись в трещины коры деревьев и кустарников, в землю. Какие птицы прилетают к нам на участок?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Что изменилось в жизни птиц зимой, в их поведении?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Да ребята, мало птиц. Большинство из них живет около жилья человека. Люди подкармливают их, помогают выжить в это голодное и холодное время года. А что происходит у диких и домашних животных?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, зайчик и белочка поменяли свои шубки на зимние. Белка питается запасами, которые сделала осенью. Лиса в это время охотится на мышей, бывает, что может наведаться и в курятник за курочкой. Медведь, барсук, накопив жир в своем теле, спят в берлогах. Ежик тоже спит. О домашних животных заботятся люди. Они утепляют их зимовье, дают корм.
Воспитатель. А вот вам нравится зима?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Чем она вам нравится?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Вот видите, хоть на улице очень холодно, все равно нам всем нравится зима. А какой праздник вы ждете с нетерпением каждый год?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Тогда я предлагаю вам нарядить елочку! (продуктивная деятельность) вам нужно нарисовать, то, чем бы вы ее украсили. Это может быть гирлянда, разноцветные шары, елочный дождик, снежинки, мишура и конечно же звезда на верхушке елки. Вот как елку украсила я. Теперь я хочу чтобы вы тоже ее украсили приступайте.
Физминутка "Зимняя прогулка"
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Рефлексия