Файл: Итоговый проект экологическое просвещение по проблеме рационального использования транспорта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 125
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 29
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ:
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТА»
Работу выполнил:
Садыков Роман Витальевич,
учащийся 9 А класса
Руководитель:
Садыкова Ольга Юрьевна, учитель биологии
г. Хабаровск
2023
Содержание
-
Введение………………………………………………………………стр.3
-
История автомобиля………………………………………………….стр.4
-
Что такое двигатель?..........................................................................стр. 4-5
-
Исследование о автомобильном влиянии автомобильного транспорта на окружающую среду…………………………………………….стр. 5-7
-
Альтернативы автомобилю и его замене……………………….стр. 8-10
-
Практическая часть………………………………………………стр.10-13
-
Заключение…………………………………………………………стр. 13
-
Источники……………………………………………………………стр. 14
-
Приложение…………………………………………………….стр.15-20
Введение
Сегодня экологический ущерб автотранспорта огромен и проявляется непосредственно во многих явлениях: загрязнение почвы, воды, атмосферы, автотранспорт создает шумовые и энергетические загрязнения. Все это ведет к значительному ухудшению здоровья и сокращению жизни населения.
Актуальность темы: в данный момент на нашей планете эксплуатируется более 1 миллиарда автомобилей. Хотя, еще в 1986 году во всем мире было только 500 миллионов машин, к 2009 году эта цифра приблизилась к 980 миллионам, а к 2050 аналитики прогнозируют рост количества машин до 2,5 миллиардов. Главным загрязнителем воздушного пространства города есть автотранспорт. Выбросы, которые попадают в атмосферу из автомобилей, составляют 90% общего количества загрязняющих веществ.
Цель: повышение экологической информированности населения по проблеме рационального использования транспорта.
Задачи:
-
Выяснить, как люди относятся к автомобильному транспорту; -
Установить причины нерационального использования транспорта; и его влияния на здоровье человека; -
Разобраться, как работает двигатель и выяснить какие его виды существуют; -
Предоставить перечень альтернативных способов передвижения как итоговый материал исследовательской работы.
Проектный продукт: презентация по теме: «Автомобили и экология», которую можно использовать на уроках биологии при изучении тем: «Экологические факторы», «Влияние деятельности человека на окружающую среду».
История автомобиля
История первого автомобиля началась ещё в 1768 году вместе с созданием паросиловых машин, способных перевозить человека. В 1806 году появились первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, что привело к появлению в 1885 году повсеместно используемого сегодня газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания. Машины, работающие на электричестве, ненадолго появились в начале ХХ века, но почти полностью исчезли из поля зрения вплоть до начала XXI века, когда снова возникла заинтересованность в малотоксичном и экологически чистом транспорте. (приложение 1)
Что такое двигатель?
Двигатель – это устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу т.е. устройство обеспечивающее движение автомобиля. Он создаёт движущую силу автомобиля.
Типы двигателей:
-
бензиновые; -
дизельные; -
гибридые.
Главная цель бензинового двигателя автомобиля заключается в преобразовании бензина в движение, чтобы Ваш автомобиль мог двигаться. В настоящее время самый простой способ создать движение от бензина - это попросту сжечь его внутри двигателя. Таким образом, автомобильный "движок" является двигателем внутреннего сгорания - т.е. сгорание бензина происходит внутри него.
При запуске в цилиндре сжимается воздух, при этом его температура возрастает примерно до 700°C. Далее в цилиндр распыляется дизельное топливо. При такой температуре оно начинает быстро испаряться, после чего его пары воспламеняются. Двигатель начинает работу. Цикл повторяется снова и снова. В дизельных моторах воздух и горючее подаются в цилиндры раздельно, «по очереди».
Работа осуществляется за счет синхронной работы бензинового и электрического двигателей. При совместной работе топливный двигатель выполняет основную работу по созданию вращательного момента, выработке энергии для аккумуляторной батареи, а электромотор снимает с ДВС нагрузки,
минимизирует резкие колебания, снижает количество вредных выхлопов, увеличивают запас хода. При одновременной работе ДВС и электромотор помогают работать друг другу.
Самым лучшем двигателем для авто является гибридный, поскольку он сжигает меньше бензина. Благодаря этому он выделяет в атмосферу меньше токсичных выбросов. Безусловно, количество выбросов варьируется в зависимости от модели автомобиля, а также от стиля вождения владельца, но в целом считается, что при идеальных условиях гибриды могут сократить выбросы на 90%. (приложение 2)
Состав выхлопных газов и их влияние на здоровье человека.
При работе двигателя сгорает топливо, образуя газы. Они удаляются выхлопной системой, которая снабжена фильтрами. У исправного автомобиля газы бесцветные, очищенные от вредных частиц.
Кратковременное изменение цвета не несет опасности и говорит об исправности машины. Черные и белые выхлопы, сохраняющиеся длительное время, содержат ядовитые компоненты.
Отработанные газы состоят почти из 200 канцерогенных и токсичных веществ.
| Бензиновые двигатели | Дизельные двигатели | Токсичность |
N2, об.% | 74—77 | 76—78 | - |
O2, об.% | 0,3—8,0 | 2,0—18,0 | - |
H2O (пары), об.% | 3,0—5,5 | 0,5—4,0 | - |
CO2, об.% | 0,0—16,0 | 1,0—10,0 | - |
CO, об.% | 0,1—5,0 | 0,01—0,5 | - |
Оксиды азота*, об.% | 0,0—0,8 | 0,0002—0,5 | токсичные |
Углеводороды, об.% | 0,2—3,0 | 0,09—0,5 | токсичные |
Альдегиды, об.% | 0,0—0,2 | 0,001—0,009 | токсичные |
Сажа, г/м3 | 0,0—0,04 | 0,01—1,10 | токсичные |
Бензпирен-3,4, г/м3 | 10—20⋅10−6 | 10×10−6 | канцерогенны |
Состав выхлопных газов зависит от топлива, на котором работает автомобиль. Бензиновый двигатель содержит большую долю свинца, дизельный – сажу. В российских городах проблема усугубляется отсутствием контроля выхлопов на содержание вредных частиц.
Количество отработанных газов определяют расходом топлива. Норма указывается производителем в технических характеристиках автомобильного транспорта. Объем выхлопных газов рассчитывают по схеме – 1 кг сожженного бензина образует 15,5 кг различных газовых смесей.
Наибольшую опасность представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ, доля токсичности альдегидов относительно невелика и составляет 4—5 % от общей токсичности выхлопных газов. Кроме того, при использовании сернистых бензинов в отходящие газы могут входить оксиды серы, при применении этилированных бензинов — свинец (тетраэтилсвинец), бром, хлор, их соединения.
Учитывая количество машин на улицах городов, можно представить концентрацию выхлопных газов, которыми дышит человек.
Влияние выхлопных газов на окружающую среду
Автомобильные выбросы загрязняют окружающую среду. У неисправной машины выхлоп канцерогенных веществ увеличивается в 3-4 раза. Все это поднимается в атмосферу, вызывая катаклизмы.
Выбросы стоят на первом месте по загрязнению атмосферных слоев. Это вызывает глобальное потепление, становится причиной кислотных дождей.
Влияние на человека
За прошедшие полвека количество автотранспорта резко увеличилось. Выхлопные газы навсегда заполнили города и стали основным источником химического загрязнения воздуха. Они наносят непоправимый вред здоровью человека.
Угарный газ выхлопов бесцветен и не имеет запаха. Заполняя дыхательные пути, вызывает отравления организма, головную боль, тошноту, обмороки, летальный исход. Все зависит от дозы попавшего в организм вещества.
Оксиды серы и свинца – это канцерогены, вызывающие злокачественные новообразования, бронхит, сужают сосуды мозга, разрушают нервную систему. При длительном вдыхании CO (угарный газ) наступает смерть. Взаимодействие частиц образует смог, который с каждым вдохом отнимает здоровье.
Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма — иммунодефицит.
Экологические стандарты
В конце 80-ых годов ведущие страны Европы почти одновременно взяли курс на экологическую безопасность. Одним из ключевых направлений экологической политики стала борьба с токсичностью выхлопных газов автомобилей.
В 1992 произошло знаковое событие для Евросоюза событие – введение экологического норматива Евро-1. Он установил предельно допустимую концентрацию токсичных веществ в отработанных газах. Стандарт Евро-1 классифицировал автомобили согласно уровню выброса загрязняющих веществ. Конкретно речь идет об оксидах азота, оксидах
углерода, производных углеводорода и саже (твердых частицах).
Эти стандарты запретили многие опасные добавки и виды топлива по типу тетраэтилсвинца.
0 | Разновидность является базовой. В странах Европы появилась в 1988 году. У нее не было больших ограничений, он проводил регулирование уровня выбросов вредных веществ моторами; |
1 | Стандарт в Европейском союзе приняли в 1992 году. Его использование помогло улучшить экологию, уменьшить количество вредных выбросов; |
2 | Класс появился в 1995 году. Стандарт усилил требования относительно машин, которые имеют дизельный мотор; |
3 | Его приняли в 2000 году. Благодаря ему было сокращен показатель допустимых вредных выбросов на 40 %; |
4 | Он появился в 2005 году. На все машины необходимо было оформлять сертификат, который доказывает, что параметры мотора выполняют новые требования. Стандарт смог снизить предельные нормы выбросов на 70 %; |
5 | Стандарт в Европе приняли в 2008 году. В этот период он использовался для грузовых авто. Для легковых машин начал действовать через 12 месяцев; |
6 | В Европе появился в 2015 году. Он усилил требования к машинам, у которых установлен дизельный двигатель. |
Альтернативы автомобилю и его замене
Помимо автомобилей с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями, существуют машины с более экологическим способом выработки энергии, такие как: электромобили,