Файл: Знакомство с торговым предприятием.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Время не стоит на месте и люди развиваются и идут вместе с ним в ногу. За последние 20 лет жизнь приобрела достаточно много изменений и появилось очень много новшеств. Даже сфера торговли, казалось бы, такая привычная и на данный момент понятная не встала на месте. Одним из достаточно важных и весомых изменений стало появление крупных гипермаркетов и сетевых супермаркетов. Одним из первых гипермаркетов стал магазин «Лента», который и в настоящий момент времени не теряет свою актуальность и остается популярным, несмотря на большее количество появившихся конкурентов.

Основными составляющими любого успешного предприятия торговли является не только разнообразный ассортимент качественных товаров и приемлемая для целевой аудитории ценовая политика, но и техническое оснащение магазина, применение различных наиболее модернизированных средств торговли и методов продаж. Разумеется, все эти составляющие выработаны и привнесены благодаря людям, работающим на предприятии. Важнейшим человеком на торговом предприятии является товаровед, ведь он принимает непосредственное участие в обеспечении многих товарных процессов, начиная от приемки товаров и заканчивая конечным доведением этого товара для потребителя.

Именно поэтому приобретение опыта и знаний в торговле на практике для товароведа является очень важным, поскольку с приобретенным на предприятии опытом он сможет наиболее качественно и в полной мере исполнять поставленные ему задачи.

  1. Знакомство с торговым предприятием

Lenta (рус. Лента) — российская торговая марка, сеть магазинов: супермаркетов и гипермаркетов. Является третьим по размеру бизнеса игроком на российском рынке после X5 Retail Group ("Пятерочка") и «Магнита».


Первый магазин «Лента», в формате магазина-склада, был открыт в 1993 году в Санкт-Петербурге на Замшиной улице, его основными потребителями были оптовые покупатели. Ассортимент состоял в основном из кондитерских изделий, алкогольной продукции, самых популярных сортов чая и кофе. Основным преимуществом такого формата были низкие цены.

В 1999 году было принято решение закрыть все магазины подобного формата и вместо них открыть один крупный гипермаркет, аналогов которому в то время не было. Площадь открывшегося гипермаркета была относительно небольшой и составляла 2700 квадратных метров. Постепенно формат гипермаркета стал набирать особую популярность и количество магазинов постепенно увеличивалось.


В 2006 году компания открыла новые магазины за пределами Санкт-Петербурга: в Новосибирске, в Астрахани и Тюмени. В 2007 году открыто ещё десять гипермаркетов, а в 2008 — ещё восемь. 

В гипермаркете представлены следующие собственные торговые марки и эксклюзивные бренды: «365 дней», «Inwin», «Dolce Albero», «Лента», «Bonvida», «Bigga», «HomeClub», «Frelia», «Lentel», «Giardino Club», «Actico».

На сегодняшний день «Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в России и насчитывает более 250 гипермаркетов в 88 городах по всей России и 151 супермаркет в Москве, Санкт-Петербурге, Сибири, Уральском и Центральном регионах.

В Омске на данный момент присутствуют 6 гипермаркетов, 4 из которых являются круглосуточными и работают без перерывов.

 

  1. Анализ ассортиментной политики предприятия

В гипермаркете "Лента" при составлении ассортиментной политики придерживаются 4 основных принципов: сокращение ассортимента за счет малой популярности у потребителей, формирование ассортимента в зависимости от предпочтений местных потребителей, предоставление большого количества продукции (преимущественно продовольственной) от местных производителей, предоставление эксклюзивных брендов и марок.

Так, например, в 2018 году ассортимент реализуемых товаров в стандартных гипермаркетах ООО «Лента» был обновлен: были убраны менее популярные позиции, такие как бытовая техника и книги, расширен ассортимент детских товаров, сладостей, чая и кофе. Кроме того, была повышена привлекательность магазинов за счет введения в ассортимент известных брендов и новых собственных торговых марок, а также европейских товаров, эксклюзивно представленных в Ленте.

Предпочтения покупателей в различных регионах России могут отличаться. Адаптация ассортимента под запросы местных покупателей не только выгодно отличает «Ленту» от менее гибких конкурентов, но и способствует повышению лояльности покупателей. 

Работа с местными поставщиками и производителями — важная черта ассортиментной политики данной торговой сети. В 2018 г. 94% всей продукции, представленной в магазинах ООО «Лента», было закуплено в России, в том числе 20,6% — у региональных поставщиков; 47,6% ассортимента свежих продуктов питания было поставлено местными производителями. 

ООО «Лента» предлагает покупателям достаточно широкий тщательно сформированный ассортимент товаров. В стандартном гипермаркете ООО «Лента» представлено около 28 500 товарных позиций


  1. Выявление потребности в товаре(спроса)


Для выявления потребности в таком товаре как крем для лица использовалось два метода сбора информации: потребительский опрос и наблюдение за покупателями. Потребительский опрос показал следующие результаты:

33,3 % опрошенных покупают крем для лица постоянно, по мере использования, остальные опрошенные покупают крем либо по неожиданной необходимости, либо в подарок. 100% респодентов слышали о кремах для лица марки "Чистая линия" и 83,3% о кремах для лица марки "Nivea".

В результате наблюдения удалось выявить, что крем для лица приобретают в основном женщины, разных возрастных групп. Чаще всего потребители обращают внимание на фирму "Черный жемчуг" вероятно из-за самого широкого ассортимента в гипермаркете "Лента" и наиболее видного места на полке.

Крем для лица является товаром периодического спроса, поскольку одним и тем же покупателем приобретается достаточно редко, так как имеет достаточно долгий срок использования.



Рис. 1 – Анализ наиболее известных потребителям марок крема для лица

  1. Участие в работе с поставщиками и потребителями

Одна из важнейших коммерческих функций любого торгового предприятия является закупочная деятельность. Закупки представляют собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение организации качественным товаром в заранее установленные сроки, в необходимом объёме и по минимально возможной цене, поставляемым надёжными поставщиками и способствующим повышению конкурентоспособности организации. Эффективная закупочная деятельность не возможна без рациональной организации работы с поставщиками.

Основные этапы работы с поставщиками это: поиск поставщиков по ассортиментным группам, определение необходимого количества поставщиков на каждую группу товара, выбор стратегии работы с каждым поставщиком, установление желаемого характера коммуникаций, контроль хода работы с поставщиком.

Организация работы с поставщиками является одним из первых этапов розничной торговой деятельности любого объекта торговли. Способствуя формированию конкурентоспособного ассортимента, необходимо обеспечить торговое предприятие продукцией в необходимом объёме, определить круг поставщиков, выбор которых связан с учётом влияния множества факторов.

Значимость работы с поставщиками заключается в том, что с помощью её обеспечивается конечная реализация части общественного продукта, направляемого на личное потребление. Рациональная организация работы с поставщиками товаров является условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения. Поэтому в каждой торговой организации должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.


Товаровед играет очень важную роль при налаживании отношений с поставщиками, так как он может выполнять разнообразные задачи, начиная от поиска поставщиков и заказа у них необходимого товара, заканчивая конечным взаимодействием при расчете с поставщиком и приемке доставленного товара.

Кроме того, товаровед или любой другой сотрудник магазина, находящийся непосредственно в торговом зале магазина так или иначе взаимодействует с покупателями, оказывая им разнообразные консультации относительно характеристик и местонахождения товара, помогает выбрать наиболее подходящий товар, ориентирует насчет разнообразных акций в магазине и цен на необходимый потребителю товар.

Взаимодействуя с поставщиками и покупателями, товаровед обеспечивает магазину наибольшую прибыль, создает имидж предприятия и помогает эффективной работе торгового предприятия, в случае выполнения всех этих задач должным образом.


  1. Приемка товаров по количеству и качеству

Для осуществления приемки товара на складе необходимо следующее оборудование и программное обеспечение:

Терминал сбора данных - портативный компьютер, оснащенный встроенным сканером штрих-кодов, с помощью которого устройство сканирует информацию на продукции. Такой терминал собирает, обрабатывает и передает сведения о товарах в центральную базу, тем самым оптимизируя бизнес-процессы.

Клеверенс Mobile SMARTS: Склад 15 - программное решение, позволяет интегрировать терминалы сбора данных в работу WMS/ERP склада.

Сканер штрих-кодов - это устройство для считывания штрих-кодов на упаковке товара с последующей передачей данных на ККТ, компьютер, POS-терминал.

Принтер печати этикеток - устройство для оперативной маркировки товаров. Он позволяет нанести на этикетку любую нужную информацию: штрих-код, наименование, описание, состав, цену или артикул.

Необходимо следовать правилам при приемке товара. Все правила указываются в договоре. Их количество зависит от следующих факторов: используемого транспортного средства, места разгрузки,

параметров груза.

В каждой компании правила могут отличаться, однако в основные моменты можно выделить:

  1. Подъезд к месту размещения;

  2. Проверка сопроводительной документации;

  3. Определение размеров ворот для проезда транспорта;

  4. Создание пространства для разгрузки;

  5. Подача оборудования для перевозки;

  6. Осмотр, пересчет и взвешивание товаров;

  7. Вывоз с помощью рохли на место хранения;

  8. Сверка и оформление сопроводительных документов;

  9. Регистрация актов в случае выявления бракованных или недостающих товаров;

  10. Письменное оформление данных о получении груза в реестр;


Приемка товаров по качеству проводится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества.

Одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки, маркировки.

Принимают товары по органолептическим показателям (проверяют внешний вид, вкус, запах, консистенцию) предварительно на месте получения и окончательно в магазине.

Приемка считается произведенной своевременно, если проверка качества и комплектности товаров завершена в установленные сроки.

Приемка товаров производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, договорами, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставленных товаров (технический паспорт, сертификат, счет-фактура, спецификация и т. п.).

Если сопроводительные документы или часть из них отсутствуют, то в этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступивших товаров и в нем указывается, какие документы отсутствуют.

При приемке товаров производится сплошная проверка их качества и комплектности. Выборочная проверка с распространением результатов проверки качества какой-либо части товаров на всю партию допускается в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или договором.

Приемка товаров по количеству необходима для установления соответствия наименования, сорта, цены товаров, а также их количества данным сопроводительных документов.

В зависимости от способа доставки товаров приемка может проводиться в магазине (при централизованной доставке) или на складе поставщика (при вывозе товара транспортом магазина). Место проведения приемки товаров по количеству зависит и от того, находятся ли товары в таре, а также от вида и состояния тары.

Товары, поставленные без тары, в поврежденной или открытой таре, принимаются по массе нетто и количеству единиц в том месте, где происходит фактическая сдача их поставщиком получателю.

В магазине приемка товаров, поступивших в закрытой таре, не имеющей повреждений, обычно проводится в два этапа.

Предварительно товары принимают на месте получения их от поставщика или от органов транспорта. Такая приемка заключается в проверке маркировки, пересчете тарных мест, определении массы брутто. При этом содержимое тарных мест по количеству единиц и массе нетто не проверяется. Товары, поступившие в стандартной исправной таре (например, сахар, мука в мешках) принимают без перевешивания по числу тарных мест.