Файл: Методологическая основа системно деятельностный подход.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 1
1. Изучите содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021. Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС НОО 2009, ФГОС НОО 2021, ФГОС ООО 2010, ФГОС ООО 2021.
2. Оформите работу в виде таблицы.


Параметр сравнения

ФГОС 2009/2010

ФГОС 2021

Требования к условиям реализации программ обучения

Структура программы ФГОС соответствует ФЗ «Об образовании в РФ»:

-требования к структуре,

- требования к условиям реализации,

- требования к результатам.

Методологическая основа – системно - деятельностный подход.
Отличительный момент: не уделено внимание дистанционному обучения, функциональной грамотности.
Не разделены понятия учебно-исследовательская и проектная деятельность.

Это обновлённый государственный образовательный стандарт образца 2009 года. ФГОС устанавливает вариативность сроков реализации программ. Главным условием реализации программы обучения нового ФГОС выступает овладение новыми видами деятельности и умение овладевать новыми знаниями. Это принципиальное изменение. На уроках и во внеурочной деятельности основное внимание будет уделяться развитию таких видов деятельности: проектной и исследовательской. В условиях имеет место вариативность сроков реализации программ и возможность использовать информационную образовательную среду.

Детально прописаны требования к условиям реализации программы: в т.ч. функциональная грамотность. Новый вид – общесистемные требования.

Требования к структуре основной образовательной программы

Структура программы:

- Пояснительная записка.

- Планируемые результаты основной ООП

- Система оценки достижения планируемых результатов.

- Программа формирования УУД.

- Программы отдельных курсов и внеурочной деятельности.

- Рабочая программа воспитания.

- Программ формирования экологической культуры и ЗОЖ.

- Программа коррекционной работы.

- Учебный план.

- План внеурочной деятельности.

- Система условий реализации ООП.

Структура программы содержит конкретизированный перечень требований к тому, какими должны быть знания учеников по каждой дисциплине, представлены чёткие критерии оценивания.

Разделены понятия учебно-исследовательская и проектная деятельность.

Имеют место верифицированные образовательные ресурсы.
Структура программы:

- Пояснительная записка.

- Планируемые результаты основной ООП

- Система оценки достижения планируемых результатов.

- Рабочие программы учебных предметов.

- Программа формирования УУД.

- Рабочая программа воспитания.

- Учебный план.

- План внеурочной деятельности.

- Характеристика условия реализации программы в соответствии с требованиями ФГОС.

По новому представлен содержательный раздел программы начального общего образования.


Требования к результатам обучения

В стандарте 2009/2010 года содержание образования детально не прописано, но чётко обозначены требования к его результатам: личностным, метапредметным, предметным умениям. В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющим ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Требования к результатам образования, прописанные в стандарте 2009/2010 года в целом нейтральны, они были прописаны как выражение достижений целей образования и предметного обучения.

Направления развития личности:

- общеинтеллектуальное

- общекультурное

- спортивно-оздоровительное

- духовно-нравственное

- социальное.


В стандарте 2021 года прописаны виды деятельности,

которыми должен овладеть школьник. В основе лежит системно-деятельностный подход. Именно деятельность, а не савокупность неких знаний определена новым стандартом как главная ценность обучения. Наличие потфолио становится обязательным требованием.

В новом стандарте определён «портрет» выпускника школы, прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть школьник. Это принципиальное изменение.

Основные направления развития личности:

- гражданско-патриотическое воспитание,

- духовно-нравственное воспитание,

- эстетическое воспитание,

- физическое воспитание,

- трудовое воспитание,

- экологическое.
Разработана конкретная система оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Современная эффективная форма оценивания – портфолио.