Файл: Протокол от 2016 г. Согласовано Зам директора по увр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________________________

Протокол № ___ от ________

«___»_________ 2016 г.



«Согласовано»

Зам. директора по УВР

____________________

«___»_________ 2016 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ№5»

_______________Окул Т.В.

Приказ № ___ от ________

«___»_________ 2016 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ

для учащихся 11 класса

информационно-технологический профиль
2016/2017 учебный год

Составитель: Згурская Ольга Олеговна, учитель математики и информатики, категория специалист

Симферополь, 2016г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса разработана на основе авторской программы среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Профильный уровень от 2004 года, Примерной программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (профильный уровень, научно – методических журналов «Информатика и образование» №4 – 2004, №1,2,3,4,5,6 – 2005; (Семакин, И.Г. и др. Информатика. Программа для среднего (полного) общего образования: 10-11 классы. / И.Г. Семакин, М. С. Цветкова и др. - ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012 г.

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом:

  1. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.. Информатика. Углубленный уровень. 11 класс в 2-х частях – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

2. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В. Компьютерный практикум по информатике для 10-11 классов. Углубленный уровень. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

3. Семакин И.Г., Мартынова И.Н. Информатика. Углубленный уровень. 10-11 класс. Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Глава 1. Информационные системы

Обучающийся научится:

  1. понимать назначение и области использования основных информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  2. оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;

  3. соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  4. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

  5. создавать собственных баз данных, работать с ними.


Обучающийся получит возможность:

  1. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  2. осуществлять контроль своей деятельности;

  3. планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале.


Глава 2. Методы программирования

Обучающийся научится:

  1. логической символике;

  2. оперировать свойствами алгоритмов и основными алгоритмическими конструкциями;

  3. понимать тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  4. использовать основные конструкции языка программирования;

  5. вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  6. строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства языка программирования.

Обучающийся получит возможность:

  1. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  2. осуществлять контроль своей деятельности;

  3. планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале.


Глава 3. Компьютерное моделирование

Обучающийся научится:

  1. использовать методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  2. строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  3. проводить виртуальные эксперименты;

  4. самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  5. интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов.

Обучающийся получит возможность:

  1. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  2. осуществлять контроль своей деятельности;

  3. планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале;

  4. создавать математические модели различных задач.




Глава 4. Информационная деятельность человека

Обучающийся научится:

  1. понимать назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  2. понимать принципы обеспечения информационной безопасности.

  3. выделять информационный аспект в деятельности человека;

  4. выделять информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  5. соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию

  6. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

Обучающийся получит возможность:

  1. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  2. осуществлять контроль своей деятельности;

  3. планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Глава 1. Информационные системы

Что такое система. Модели систем. Что такое информационная система. Инфологическая модель предметной области. Реляционные базы данных и СУБД. Проектирование реляционной модели данных. Создание базы данных. Простые запросы к базе данных. Сложные запросы к базе данных.

Глава 2. Методы программирования

Паскаль – язык структурного программирования. Элементы языка и типы данных. Операции, функции, выражения. Оператор присваивания, ввод и вывод данных. Структуры алгоритмов и программ. Программирование ветвлений. Программирование циклов. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Массивы. Типовые задачи обработки массивов. Метод последовательной детализации.

Символьный тип данных. Строки символов. Комбинированный тип данных. Рекурсивные подпрограммы. Задача о Ханойской башне. Алгоритм быстрой сортировки. Базовые понятия объектно-ориентированного программирования. Система программирования Lazarus. Этапы программирования на Lazarus. Программирование метода статистических испытаний. Построение графика функции.


Глава 3. Компьютерное моделирование

Моделирование и его разновидности. Процесс разработки математической модели. Математическое моделирование на компьютере. Математическая модель свободного падения тела. Свободное падение с учетом сопротивления среды. Компьютерное моделирование свободного падения. Математическая модель задачи баллистики. Численный расчет баллистической траектории. Расчет стрельбы по цели в пустоте. Расчет стрельбы по цели в атмосфере. Задача теплопроводности. Численная модель решения задачи теплопроводности. Вычислительные эксперименты в электронной таблице по расчету распределения температуры. Программирование решения задачи теплопроводности. Программирование построения изолиний. Вычислительные эксперименты с построением изотерм. Задача об использовании сырья. Транспортная задача. Задачи теории расписаний. Задачи теории игр. Пример математического моделирования для экологической системы. Методика имитационного моделирования. Математический аппарат имитационного моделирования. Генерация случайных чисел с заданным законом распределения. Постановка и моделирование задачи массового обслуживания. Расчет распределения вероятности времени ожидания в очереди.

Глава 4. Информационная деятельность человека

Информационная деятельность человека в историческом аспекте Информационное общество. Информационные ресурсы общества. Информационное право и информационная безопасность. Компьютер как инструмент информационной деятельности. Обеспечение работоспособности компьютера. Информатизация управления проектной деятельностью. Информатизация образования.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧСЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

( 4 часа в неделю, всего 136 часа)

урока

пункта учебника

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

по плану

по факту

по плану

по факту







1

Информационные системы

16













1.1

Основы системного подхода

6












1.1.1

Правила поведения и техника безопасности. Понятие системы.

1












1.1.2

Модели систем.

1















Практическая работа №1 «Модели систем».

1












1.1.3

Информационные системы.

1












1.1.4

Урок-практикум. Инфологическая модель предметной области.

1















Вводная диагностическая работа.

1













1.2

Реляционные базы данных

10












1.2.1

Анализ контрольной работы. Реляционные базы данных и СУБД.

1












1.2.2

Проектирование реляционной модели данных.

1















Практическая работа №3 «Знакомство с СУБД».

1












1.2.3

Практическая работа 4 «Создание базы данных».

1












1.2.4

Урок-практикум. Простые запросы к базе данных.

1















Практическая работа №5 «Реализация запросов с помощью конструктора».

1












1.2.5

Урок-практикум. Сложные запросы к базе данных.

1















Практическая работа №6 «Расширение базы данных».

1















Практическая работа №7 «Самостоятельная разработка БД».

1















Базы данных. Решение задач ЕГЭ.

1













2

Методы программирования

63













2.1

Эволюция программирования

1















История развития языков программирования. Парадигмы программирования. Методологии и технологии программирования.

1













2.2

Структурное программирование

47












2.2.1,

2.2.2

Язык программирования Паскаль. Элементы языка и типы данных.

1












2.2.3

Операции, функции, выражения в языке Паскаль.

1












2.2.3

Урок-практикум. Операции, функции, выражения.

1












2.2.4

Урок-практикум. Оператор присваивания в языке Паскаль.

1












2.2.4

Урок-практикум. Ввод и вывод данных.

1












2.2.5

Урок-практикум. Программирование линейных алгоритмов.

1















Практическая работа № 8 «Программирование линейных алгоритмов».

1












2.2.5

Урок-практикум. Структуры алгоритмов и программ.

1












2.2.5

Урок-практикум. Структуры алгоритмов и программ.

1












2.2.6

Программирование ветвлений. Оператор выбора.

1












2.2.6

Урок-практикум. Программирование ветвлений.

1















Практическая работа №9 «Программирование ветвлений».

1












2.2.6

Урок-практикум. Программирование ветвлений. Отладка программ.

1