Файл: Протокол от 2016 г. Согласовано Зам директора по увр.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«Рассмотрено» Руководитель МО _________________________ Протокол № ___ от ________ «___»_________ 2016 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ____________________ «___»_________ 2016 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «СОШ№5» _______________Окул Т.В. Приказ № ___ от ________ «___»_________ 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
для учащихся 11 класса
информационно-технологический профиль
2016/2017 учебный год
Составитель: Згурская Ольга Олеговна, учитель математики и информатики, категория специалист
Симферополь, 2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса разработана на основе авторской программы среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Профильный уровень от 2004 года, Примерной программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (профильный уровень, научно – методических журналов «Информатика и образование» №4 – 2004, №1,2,3,4,5,6 – 2005; (Семакин, И.Г. и др. Информатика. Программа для среднего (полного) общего образования: 10-11 классы. / И.Г. Семакин, М. С. Цветкова и др. - ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012 г.
Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом:
-
Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.. Информатика. Углубленный уровень. 11 класс в 2-х частях – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
2. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В. Компьютерный практикум по информатике для 10-11 классов. Углубленный уровень. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
3. Семакин И.Г., Мартынова И.Н. Информатика. Углубленный уровень. 10-11 класс. Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Глава 1. Информационные системы
Обучающийся научится:
-
понимать назначение и области использования основных информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов; -
оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; -
соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию; -
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией; -
создавать собственных баз данных, работать с ними.
Обучающийся получит возможность:
-
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -
осуществлять контроль своей деятельности; -
планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале.
Глава 2. Методы программирования
Обучающийся научится:
-
логической символике; -
оперировать свойствами алгоритмов и основными алгоритмическими конструкциями; -
понимать тезис о полноте формализации понятия алгоритма; -
использовать основные конструкции языка программирования; -
вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний; -
строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства языка программирования.
Обучающийся получит возможность:
-
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -
осуществлять контроль своей деятельности; -
планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале.
Глава 3. Компьютерное моделирование
Обучающийся научится:
-
использовать методы и средства компьютерной реализации информационных моделей; -
строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.); -
проводить виртуальные эксперименты; -
самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах; -
интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов.
Обучающийся получит возможность:
-
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -
осуществлять контроль своей деятельности; -
планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале; -
создавать математические модели различных задач.
Глава 4. Информационная деятельность человека
Обучающийся научится:
-
понимать назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов; -
понимать принципы обеспечения информационной безопасности. -
выделять информационный аспект в деятельности человека; -
выделять информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах; -
соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию -
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Обучающийся получит возможность:
-
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -
осуществлять контроль своей деятельности; -
планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Глава 1. Информационные системы
Что такое система. Модели систем. Что такое информационная система. Инфологическая модель предметной области. Реляционные базы данных и СУБД. Проектирование реляционной модели данных. Создание базы данных. Простые запросы к базе данных. Сложные запросы к базе данных.
Глава 2. Методы программирования
Паскаль – язык структурного программирования. Элементы языка и типы данных. Операции, функции, выражения. Оператор присваивания, ввод и вывод данных. Структуры алгоритмов и программ. Программирование ветвлений. Программирование циклов. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Массивы. Типовые задачи обработки массивов. Метод последовательной детализации.
Символьный тип данных. Строки символов. Комбинированный тип данных. Рекурсивные подпрограммы. Задача о Ханойской башне. Алгоритм быстрой сортировки. Базовые понятия объектно-ориентированного программирования. Система программирования Lazarus. Этапы программирования на Lazarus. Программирование метода статистических испытаний. Построение графика функции.
Глава 3. Компьютерное моделирование
Моделирование и его разновидности. Процесс разработки математической модели. Математическое моделирование на компьютере. Математическая модель свободного падения тела. Свободное падение с учетом сопротивления среды. Компьютерное моделирование свободного падения. Математическая модель задачи баллистики. Численный расчет баллистической траектории. Расчет стрельбы по цели в пустоте. Расчет стрельбы по цели в атмосфере. Задача теплопроводности. Численная модель решения задачи теплопроводности. Вычислительные эксперименты в электронной таблице по расчету распределения температуры. Программирование решения задачи теплопроводности. Программирование построения изолиний. Вычислительные эксперименты с построением изотерм. Задача об использовании сырья. Транспортная задача. Задачи теории расписаний. Задачи теории игр. Пример математического моделирования для экологической системы. Методика имитационного моделирования. Математический аппарат имитационного моделирования. Генерация случайных чисел с заданным законом распределения. Постановка и моделирование задачи массового обслуживания. Расчет распределения вероятности времени ожидания в очереди.
Глава 4. Информационная деятельность человека
Информационная деятельность человека в историческом аспекте Информационное общество. Информационные ресурсы общества. Информационное право и информационная безопасность. Компьютер как инструмент информационной деятельности. Обеспечение работоспособности компьютера. Информатизация управления проектной деятельностью. Информатизация образования.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧСЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
( 4 часа в неделю, всего 136 часа)
№ урока | № пункта учебника | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | ||
по плану | по факту | по плану | по факту | |||
| | 1 | Информационные системы | 16 | | |
| | 1.1 | Основы системного подхода | 6 | | |
| | 1.1.1 | Правила поведения и техника безопасности. Понятие системы. | 1 | | |
| | 1.1.2 | Модели систем. | 1 | | |
| | | Практическая работа №1 «Модели систем». | 1 | | |
| | 1.1.3 | Информационные системы. | 1 | | |
| | 1.1.4 | Урок-практикум. Инфологическая модель предметной области. | 1 | | |
| | | Вводная диагностическая работа. | 1 | | |
| | 1.2 | Реляционные базы данных | 10 | | |
| | 1.2.1 | Анализ контрольной работы. Реляционные базы данных и СУБД. | 1 | | |
| | 1.2.2 | Проектирование реляционной модели данных. | 1 | | |
| | | Практическая работа №3 «Знакомство с СУБД». | 1 | | |
| | 1.2.3 | Практическая работа №4 «Создание базы данных». | 1 | | |
| | 1.2.4 | Урок-практикум. Простые запросы к базе данных. | 1 | | |
| | | Практическая работа №5 «Реализация запросов с помощью конструктора». | 1 | | |
| | 1.2.5 | Урок-практикум. Сложные запросы к базе данных. | 1 | | |
| | | Практическая работа №6 «Расширение базы данных». | 1 | | |
| | | Практическая работа №7 «Самостоятельная разработка БД». | 1 | | |
| | | Базы данных. Решение задач ЕГЭ. | 1 | | |
| | 2 | Методы программирования | 63 | | |
| | 2.1 | Эволюция программирования | 1 | | |
| | | История развития языков программирования. Парадигмы программирования. Методологии и технологии программирования. | 1 | | |
| | 2.2 | Структурное программирование | 47 | | |
| | 2.2.1, 2.2.2 | Язык программирования Паскаль. Элементы языка и типы данных. | 1 | | |
| | 2.2.3 | Операции, функции, выражения в языке Паскаль. | 1 | | |
| | 2.2.3 | Урок-практикум. Операции, функции, выражения. | 1 | | |
| | 2.2.4 | Урок-практикум. Оператор присваивания в языке Паскаль. | 1 | | |
| | 2.2.4 | Урок-практикум. Ввод и вывод данных. | 1 | | |
| | 2.2.5 | Урок-практикум. Программирование линейных алгоритмов. | 1 | | |
| | | Практическая работа № 8 «Программирование линейных алгоритмов». | 1 | | |
| | 2.2.5 | Урок-практикум. Структуры алгоритмов и программ. | 1 | | |
| | 2.2.5 | Урок-практикум. Структуры алгоритмов и программ. | 1 | | |
| | 2.2.6 | Программирование ветвлений. Оператор выбора. | 1 | | |
| | 2.2.6 | Урок-практикум. Программирование ветвлений. | 1 | | |
| | | Практическая работа №9 «Программирование ветвлений». | 1 | | |
| | 2.2.6 | Урок-практикум. Программирование ветвлений. Отладка программ. | 1 | | |