Файл: Практических заданий по дисциплине бизнеспланирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономики и управления

Форма обучения: заочная


ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ


БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Группа Пм20М571
Студент В.В. Кокушкин

МОСКВА 2022
Практическое задание


  1. Охарактеризуйте сущность бизнес-планирования и бизнес-плана, его цели и задачи


Бизнес-планирование - это определение основных целей развития предприятия и путей их достижения с помощью конкретной программы действий.

Бизнес-план - это документ, который описывает перспективы развития компании или проекта и включает в себя описание текущей ситуации, анализа рынка, этапов развития, прогноза доходности, а также ожидаемые возможности и риски от реализации бизнес-идеи.

Цель разработки бизнес-плана - спланировать деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Задачи бизнес-плана:


  1. определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

  2. сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

  3. выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

  4. выявит соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

  5. определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

  6. оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

  7. предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана



  1. Поясните роль и значение бизнес-планирования для малого и среднего бизнеса


Бизнес-план для малого и среднего бизнеса предусматривает решение таких вопросов как оценка его текущего состояния, выявление сильных и слабых сторон предпринимательской деятельности, формулирование целей деятельности на планируемый период.

Успех деятельности предприятия зависит от понимания предпринимателем следующих факторов:

  1. общее состояние дел на данный момент;

  2. какой уровень и место на рынке стремится занять предприятие;

  3. какими действиями предприятие будет достигать своих целей.

Бизнес-планирование позволяет решить эти задачи.

Бизнес-план предприятия малого и среднего бизнеса позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь возможных клиентов, потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов в том, что предприниматель нашел привлекательные возможности развития производства, позволяющие эффективно осуществлять деятельность, и предприятие имеет эффективную, реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач проекта.

Основные функции бизнес-планирования для предприятий малого и среднего бизнеса:


  1. инициирование - активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;

  2. прогнозирование - предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;

  3. оптимизация - выбор допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной среде;

  4. координация и интеграция - учет взаимосвязи и взаимозависимости всех подразделений компании с ориентацией их на единый общий результат;

  5. безопасность управления - обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия мер по уменьшению или предотвращению последствий;

  6. систематизация - создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;

  7. контроль - возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки.


  1. Дайте понятие бизнес-идеи



Бизнес-идея — это комплекс мероприятий или алгоритм действий, направленный на создание новой компании или развитие действующей, в целях получения стабильной прибыли





  1. Поясните источники бизнес-идей и методы выработки бизнес-идей


Главным источником и основой формирования конструктивной бизнес-идеи является грамотное рыночное исследование. Важно правильно сформулировать идею, с учетом действительного состояния дел на рынке

и в отрасли, чтобы инвестор положительно оценил шансы создания или развития предприятия. Для этого в бизнес-плане рекомендуется провести краткий анализ рынка, дать анализ текущего положения дел в выбранной сфере деятельности и определить тенденции ее развития.

К числу наиболее полезных источников бизнес-идей можно отнести:

- продукция, выпускаемая конкурентами;

- мнения работников торговли, сбытовых агентов;

- отзывы потребителей;

- рекомендации и пожелания друзей, родственников;

- публикации правительства, местной администрации города, района;

идеи, зародившиеся в социальных службах или некоммерческих организациях;

- архивы патентного бюро;

- исследовательские лаборатории и университеты;

- собственные научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки предприятия.

Методы выработки бизнес-идеи:

  1. Метод «мозговой атаки наоборот». Участники группы выявляют недостатки предлагаемых идей и предлагают пути их устранения.

  2. Метод Гордона. Участники заранее не знают, какая именно проблема будет обсуждаться. Ведущий в общих чертах излагает концепцию, связанную с интересующей его проблемой. Участники высказывают свои идеи по поводу услышанного. Затем под руководством ведущего уточняется исходная концепция и другие относящиеся к ней вопросы. После этого вскрывается та проблема, ради которой проводилось обсуждение. Участников просят высказать свои мысли и конкретные предложения по поводу решения проблемы.

  3. Метод вопросника. Построен на выработке новых идей, используя составляемый в произвольной форме список вопросов или предложений, имеющих отношение к анализируемой проблеме.

  4. Эвристический метод. Зависит от умения предпринимателя строить догадки на основании логических рассуждений, интуиции и прошлого опыта. Этот метод часто используется предпринимателями для принятия решений в условиях неполной информации, когда о последствиях решений нельзя судить с уверенностью.

  5. Стоимостной анализ. Метод основан на максимизации выгоды для предпринимателя и его нового предприятия. В ходе его использования задают определенные вопросы, направленные на поиски альтернатив.

  6. Матричные структуры. Метод систематизации поиска новых идей путем построения матрицы, столбцы которой соответствуют обсуждаемым вариантам товаров, а строки — рыночным атрибутам этих товаров, записанным в виде вопросов. Например, где его можно использовать, на какую аудиторию он рассчитан, где и кто его может применять и др.

  7. Мечты о невозможном. Метод, основанный на том, что все приходящие в голову мечты записываются, пока не будет выработана идея, с которой можно работать дальше.




  1. Охарактеризуйте основные этапы разработки бизнес-плана


Изучение методологии бизнес-планирования на основе литературных источников;

  1. Определение целей и главной цели

  2. Определение целевой аудитории, на которую рассчитан бизнес-план (читателейбизнес-плана). Это могут быть инвесторы, акционеры, банки, менеджеры высшего уровняруководства.

  3. Определение структуры бизнес-плана. Он может быть полным или сокращенным,зависимо от срока планирования.

  4. Сбор данных для каждого раздела бизнес-плана. Важнейшее значение для успехабизнеса имеет маркетинговый анализ, изучение рынка, потенциальных потребителей,возможностей конкурентов, слабых и сильных сторон фирмы и учета этих факторов вбизнес-плане.

  5. Составление бизнес-плана. Это важный этап, который дает конечный результат - бизнес-план. Выходными являются показатели объемов продаж и товарной продукции,инвестиций.

  6. Экспертиза, изучение бизнес-плана независимым квалифицированным специалистом.



  1. Поясните общую структуру бизнес-плана




  1. Резюме

  2. Описание предприятия

  3. Цели и задачи

  4. Продукция/услуга

  5. Анализ рынка

  6. Маркетинг

  7. План производства

  8. Управленческий персонал

  9. Источники и объем требуемых средств

  10. Оценка риска

  11. Финансовый план (бюджет)