Файл: Практических заданий по дисциплине бизнеспланирование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования
«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ
Группа Пм20М571
Студент В.В. Кокушкин
МОСКВА 2022
Практическое задание
-
Охарактеризуйте сущность бизнес-планирования и бизнес-плана, его цели и задачи
Бизнес-планирование - это определение основных целей развития предприятия и путей их достижения с помощью конкретной программы действий.
Бизнес-план - это документ, который описывает перспективы развития компании или проекта и включает в себя описание текущей ситуации, анализа рынка, этапов развития, прогноза доходности, а также ожидаемые возможности и риски от реализации бизнес-идеи.
Цель разработки бизнес-плана - спланировать деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Задачи бизнес-плана:
-
определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; -
сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; -
выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации; -
выявит соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей; -
определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.; -
оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; -
предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана
-
Поясните роль и значение бизнес-планирования для малого и среднего бизнеса
Бизнес-план для малого и среднего бизнеса предусматривает решение таких вопросов как оценка его текущего состояния, выявление сильных и слабых сторон предпринимательской деятельности, формулирование целей деятельности на планируемый период.
Успех деятельности предприятия зависит от понимания предпринимателем следующих факторов:
-
общее состояние дел на данный момент; -
какой уровень и место на рынке стремится занять предприятие; -
какими действиями предприятие будет достигать своих целей.
Бизнес-планирование позволяет решить эти задачи.
Бизнес-план предприятия малого и среднего бизнеса позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь возможных клиентов, потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов в том, что предприниматель нашел привлекательные возможности развития производства, позволяющие эффективно осуществлять деятельность, и предприятие имеет эффективную, реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач проекта.
Основные функции бизнес-планирования для предприятий малого и среднего бизнеса:
-
инициирование - активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок; -
прогнозирование - предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов; -
оптимизация - выбор допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной среде; -
координация и интеграция - учет взаимосвязи и взаимозависимости всех подразделений компании с ориентацией их на единый общий результат; -
безопасность управления - обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия мер по уменьшению или предотвращению последствий; -
систематизация - создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности; -
контроль - возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки.
-
Дайте понятие бизнес-идеи
Бизнес-идея — это комплекс мероприятий или алгоритм действий, направленный на создание новой компании или развитие действующей, в целях получения стабильной прибыли
-
Поясните источники бизнес-идей и методы выработки бизнес-идей
Главным источником и основой формирования конструктивной бизнес-идеи является грамотное рыночное исследование. Важно правильно сформулировать идею, с учетом действительного состояния дел на рынке
и в отрасли, чтобы инвестор положительно оценил шансы создания или развития предприятия. Для этого в бизнес-плане рекомендуется провести краткий анализ рынка, дать анализ текущего положения дел в выбранной сфере деятельности и определить тенденции ее развития.
К числу наиболее полезных источников бизнес-идей можно отнести:
- продукция, выпускаемая конкурентами;
- мнения работников торговли, сбытовых агентов;
- отзывы потребителей;
- рекомендации и пожелания друзей, родственников;
- публикации правительства, местной администрации города, района;
идеи, зародившиеся в социальных службах или некоммерческих организациях;
- архивы патентного бюро;
- исследовательские лаборатории и университеты;
- собственные научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки предприятия.
Методы выработки бизнес-идеи:
-
Метод «мозговой атаки наоборот». Участники группы выявляют недостатки предлагаемых идей и предлагают пути их устранения. -
Метод Гордона. Участники заранее не знают, какая именно проблема будет обсуждаться. Ведущий в общих чертах излагает концепцию, связанную с интересующей его проблемой. Участники высказывают свои идеи по поводу услышанного. Затем под руководством ведущего уточняется исходная концепция и другие относящиеся к ней вопросы. После этого вскрывается та проблема, ради которой проводилось обсуждение. Участников просят высказать свои мысли и конкретные предложения по поводу решения проблемы. -
Метод вопросника. Построен на выработке новых идей, используя составляемый в произвольной форме список вопросов или предложений, имеющих отношение к анализируемой проблеме. -
Эвристический метод. Зависит от умения предпринимателя строить догадки на основании логических рассуждений, интуиции и прошлого опыта. Этот метод часто используется предпринимателями для принятия решений в условиях неполной информации, когда о последствиях решений нельзя судить с уверенностью. -
Стоимостной анализ. Метод основан на максимизации выгоды для предпринимателя и его нового предприятия. В ходе его использования задают определенные вопросы, направленные на поиски альтернатив. -
Матричные структуры. Метод систематизации поиска новых идей путем построения матрицы, столбцы которой соответствуют обсуждаемым вариантам товаров, а строки — рыночным атрибутам этих товаров, записанным в виде вопросов. Например, где его можно использовать, на какую аудиторию он рассчитан, где и кто его может применять и др. -
Мечты о невозможном. Метод, основанный на том, что все приходящие в голову мечты записываются, пока не будет выработана идея, с которой можно работать дальше.
-
Охарактеризуйте основные этапы разработки бизнес-плана
Изучение методологии бизнес-планирования на основе литературных источников;
-
Определение целей и главной цели -
Определение целевой аудитории, на которую рассчитан бизнес-план (читателейбизнес-плана). Это могут быть инвесторы, акционеры, банки, менеджеры высшего уровняруководства. -
Определение структуры бизнес-плана. Он может быть полным или сокращенным,зависимо от срока планирования. -
Сбор данных для каждого раздела бизнес-плана. Важнейшее значение для успехабизнеса имеет маркетинговый анализ, изучение рынка, потенциальных потребителей,возможностей конкурентов, слабых и сильных сторон фирмы и учета этих факторов вбизнес-плане. -
Составление бизнес-плана. Это важный этап, который дает конечный результат - бизнес-план. Выходными являются показатели объемов продаж и товарной продукции,инвестиций. -
Экспертиза, изучение бизнес-плана независимым квалифицированным специалистом.
-
Поясните общую структуру бизнес-плана
-
Резюме -
Описание предприятия -
Цели и задачи -
Продукция/услуга -
Анализ рынка -
Маркетинг -
План производства -
Управленческий персонал -
Источники и объем требуемых средств -
Оценка риска -
Финансовый план (бюджет)