Файл: Практическая работа 1 Предметная область Спортивный клуб.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1
Предметная область «Спортивный клуб»
1. Этап разработки раздела «Общие сведения»:
-
Полное наименование ИС: «Спортивный клуб. Учет персонала». -
Шифр темы: 70091. -
Предприятие-разработчик системы: Лаборатория баз данных “БД”, ул. Ленина,
69, тел. 71-23-01
-
Предприятие-заказчик системы: ООО «Спартак». -
Система создается на основании технического задания (ТЗ). ТЗ на АС является основным документом, определяющим требования и порядок создания автоматизированной системы, в соответствии с которым проводится разработка АС и ее приемка при вводе в действие. Кроме того, при создании системы используются ГОСТ 34.602-89 “Техническое задание на создание автоматизированной системы”. -
Плановый срок начала работ: 22.09.2022. -
Плановый срок окончания работ: 22.10.2022. -
Автоматизируемая система создается на коммерческой основе. -
Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работы по созданию системы определяется после получения начальной версии продукта, в которой должны быть реализованы все основные функции, определенные в ТЗ и утвержденные заказчиком.
2. Этап разработки раздела «Назначение и цели создания системы»:
-
Вид автоматизируемой деятельности: учет персонала в спортивном клубе. -
Перечень автоматизируемых процессов: учет сведений о сотрудниках, формирование и ведение личных карточек сотрудников, формирование приказов и отчетов. -
Наименование и значение показателей, которые будут достигнуты в результате внедрения БД: уменьшение затрат рабочего времени на ввод, редактирование и поиск данных о сотрудниках предприятия, формирование личных карточек, приказов и отчетов, уменьшение бумажного документооборота.
3. Этап разработки раздела «Характеристики объекта автоматизации»
Краткие сведения о предприятии.
Спортивный клуб, деятельность которого планируется автоматизировать, занимается учетом сотрудников фирмы «Спартак». Важнейшим звеном в данной деятельности являются специалисты по работе с персоналом. В зависимости от того,
насколько автоматизирована их работа, можно судить об эффективности работы спортивного клуба и всего предприятия в целом. Каждый день спортивный клуб осуществляет операции по работе с персоналом.
Сотрудник лично заполняет данные о себе. После этого специалист по работе с персоналом принимает эти данные и вносит их в базу данных. Непосредственно из базы
данных берутся необходимые данные для заполнения личной карточки сотрудника, формирования приказов и отчетов.
Описание автоматизируемых процессов, информационные потоки автоматизируемых процессов.
Сведения о сотрудниках собираются специалистом по работе с персоналом. Вся информация хранится и обрабатывается специалистом по работе с персоналом. Некоторая
информация для ведения отчетности хранится в бумажной форме.
В целом, до начала разработки данной системы вся отчетность велась путем составления личных карточек на бумажных носителях, из которых при необходимости выбирались те или иные сведения. Таким образом, видно, насколько рационально использовать базу данных и приложение по работе с ней. Во-первых, сокращается объем бумажного документооборота и время на роботу с информацией о сотрудниках, данные о любом сотруднике можно получить путем запросов, кроме того, заметно сократится время на формирование отчетов для руководства и бухгалтерии.
Теперь запишем всю информацию в систематизированной форме. Далее, при создании базы данных, эту информацию можно будет разделить на конкретные таблицы.
-
Сотрудники. -
Адрес. -
Телефон. -
Образование. -
Должность. -
Подразделение. -
Приказ о зачислении. -
Штатное расписание. -
Карточка учета.
4. Этап разработки раздела «Требования к ИС»
Требования к системе в целом
ИС должна соответствовать требованиям технического задания на ее создание и развитие, а также требованиям нормативно-технических документов, действующих в ведомстве заказчика ИС.
Ввод в действие ИС должен приводить к полезным технико-экономическим, социальным результатам:
-
уменьшению времени по учету данных о сотрудниках; -
уменьшение времени на формирование отчетов, приказов и справок.
Технические средства ИС должны быть установлены так, чтобы обеспечивались их безопасная эксплуатация и техническое обслуживание.
Требования безопасности устанавливаются в инструкциях по эксплуатации технических средств.
Требования к функциям (задачам), выполняемым системой
Данная информационная система разрабатывается с расчетом на нескольких пользователей – специалистов по работе с персоналом. При работе с системой специалист по
работе с персоналом должен решать следующие задачи:
-
Получать доступ к данным таблиц, в которых должна содержаться вся необходимая информация. -
Просматривать данные таблиц, при необходимости редактировать их. -
Создавать на основе исходных данных личные карточки сотрудников, отчеты, приказы и справки.
При этом в основном используется выборка из таблиц.
Таким образом, разрабатываемая система должна обеспечивать решение вышеперечисленных задач.
В готовом виде она должна быть максимально простой и удобной: все операции должны
выполняться с помощью элементарных действий пользователя. Здесь необходима распечатка
исходных таблиц и отчетов, источниками которых являются ранее составленные запросы.
Все отчеты должны оформляться в едином стиле.
Требования к информационному обеспечению ИС
Информационное обеспечение ИС должно включать:
-
Данные о сотрудниках; -
Приказы о зачислении; -
Штатное расписание; -
Личные карточки.
Требования к программному обеспечению ИС
Для функционирования базы данных подходят операционные системы Windows,Vista. Диалоговый режим требует объектно-ориентированную систему программирования -BorlandDelphi , а СУБД – Access.
Требования к техническому обеспечению АС
Минимальные требования к техническому АС следующие:
-
Pentium IV; -
ОЗУ 512 Мбайт; -
10 Мбайт дисковой памяти; -
принтер формата А4.
5. Этап разработки раздела «Стадии и этапы разработки»
Стадии разработки
Разработка должна быть проведена в три стадии:
-
разработка технического задания; -
рабочее проектирование; -
внедрение.
6. Этапы разработки
На стадии разработки технического задания должен быть выполнен этап разработки, согласования и утверждения настоящего технического задания.
На стадии рабочего проектирования должны быть выполнены перечисленные ниже
этапы работ:
-
разработка модели автоматизируемых процессов и функциональной модели ИС; -
разработки логической и физической моделей данных; -
разработка программы; -
разработка программной документации; -
испытания программы.
На этапе подготовки и передачи программы должна быть выполнена работа по подготовке и передаче программы и программной документации в эксплуатацию на объектах
заказчика.
Приемо-сдаточные испытания должны проводиться на объекте заказчика в оговоренные сроки. Приемо-сдаточные испытания программы должны проводиться согласно разработанной исполнителем и согласованной заказчиком программы и методик испытаний.
Ход проведения приемо-сдаточных испытаний заказчик и исполнитель документируют в протоколе проведения испытаний. На основании протокола проведения испытаний исполнитель совместно с заказчиком подписывает акт приемки-сдачи программы в эксплуатацию.
Устав проекта
№ | Раздел | |
1. | Название проекта | Работники спортивного клуба |
2. | Бизнес-причина возникновения проекта | Возникновение проекта связано с потребностью внесение данных работников клуба на цифровые носители с бумажных |
3. | Бизнес-цель | Создание учета персонала спортивного клуба «Мугивара» |
4. | Требования, удовлетворяющие потребности, пожелания и ожидания заказчика, спонсора и других участников проекта |
|
5. | Расписание основных контрольных событий | Начало разработки – 22.09.2022 Начало НИР – 01.10.22 Начало проектирования сайта – 07.10.2022 Программная реализация – 14.10.2022 Окончание разработки – 22.10.2022 |
6. | Участники проекта |
|
7. | Окружение проекта |
|
8. | Допущения относительно организации и окружения, а также внешние допущения |
|
9. | Ограничения относительно организации и окружения, а также внешние ограничения |
|
10. | Объем денежных средств, выделенных на достижение бизнес-цели | Назначается руководителем проекта |
11. | Назначение руководителей проекта и общее определение полномочий ключевых членов проектной команды: РП, спонсор, координатор | Руководитель проекта назначается директор компании Обязанности руководителя:
Спонсором проекта является Реабилитационный центр «Метаморфоза» Обязанности спонсора проекта:
|
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
-
Проект – комплекс мероприятий, ограниченных по времени, с общей целью: создание нового продукта или услуги, достижение определенных результатов. Управление проектами — деятельность по решению задач и достижению поставленных целей проекта. -
Ясность миссии проекта. Поддержка со стороны высшего руководства. Наличие четких планов. Взаимодействие с Заказчиком. Учет требований конечных пользователей. Наличие необходимых технологий. Наличие квалифицированных исполнителей. Эффективная система контроля. Эффективные коммуникации. Подход к разрешению трудностей -
Бизнес-цель - это описание фактора, побуждающего к выполнению проекта. Ее формирование производится на стратегическом уровне, то есть бизнес-цель выступает в качестве связующего звена между глобальными задачами, стоящими перед организациями, и планируемым к реализации проектом. Устав проекта - это инструмент, который формально авторизует проект и является звеном, соединяющим предстоящий проект с текущей работой организации. -
К основным участникам проекта относят заказчика, руководителя и команду проекта, инвестора, разработчика, поставщиков и подрядчиков проекта. К основным участникам проекта следует отнести также инициатора проекта или генератора проектной идеи. Заказчик — владелец и пользователь будущих проектных результатов. В качестве заказчика может выступать одно или несколько физических и (или) юридических лиц. -
Устав включает в себя следующие базовые требования: название проекта; бизнес-причина возникновения проекта; бизнес-цель; требования, удовлетворяющие потребности, пожелания и ожидания заказчика, спонсора и других участников проекта; расписание основных контрольных событий; участники проекта; окружение проекта; допущения относительно организации и окружения, а также внешние допущения; ограничения относительно организации и окружения, а также внешние ограничения; назначение руководителей проекта и общее определение полномочий ключевых членов проектной команды.