Файл: Установка в деловом общении это определенное эмоциональное отношение к деловому партнеру как к личности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 1. Введение в деловое общение

Задание 1. Установка в деловом общении – это определенное эмоциональное отношение к деловому партнеру как к личности. Она может быть разной:

  • «я хороший - ты хороший»;

  • «я плохой – ты хороший»;

  • « я хороший – ты плохой»;

  • «я плохой – ты плохой».

Приведите по одному примеру реализации каждой из представленных установок в деловом общении на примере реальной или моделируемой ситуации. Проанализируйте возможные последствия применения каждой установки в процессе делового общения.

«я хороший - ты хороший»; - Человек директор компании его отношение ко всем звеньям компании одинаковое. К своим подчиненным, к потенциальным клиентам, к поставщикам и деловым партнерам он относится на равных и не ставит себя выше их, а пытается найти методы решения конфликтов.

ПРИМЕР - У компании проблема с поставщиком. Директор вместо того что бы конфликтовать и грубить пытается разобраться путем поиска компромиссов и решения данного им вопроса такими предложениями как «Сегодня уступишь мне завтра я уступлю тебе»
«я плохой – ты хороший»; - Человек пессимистично настроенный к себе очень само критичен и депрессивном. Почти ничего не ожидает от самого себя и полагается на других. Хочет, чтобы ему помогли потому что, думает, что сам не справится.

ПРИМЕР - Начинающий предприниматель, планирующий выйти на рынок. При поиске поставщиков товара для своего дела почти всю работу взваливает на других т.к. думает, что он новичок и у него ничего не получится постоянно сомневается получится или нет.
«я хороший – ты плохой» - Грубый тип людей думают, что все вокруг неправы и винит всех кроме себя. В общении с таким типом людей приходится тяжело. Очень легко задеть его эго сказав, что виноват в данной ситуации именно он.

ПРИМЕР – Директор компании при неудачах своих сотрудников постоянно давит на них грозя увольнением или штрафами ни как ему
, не содействуя из-за этих сотрудников сложнее собраться с мыслями и настроить себя на хорошую работу.
«я плохой – ты плохой» - Очень самокритичные люди, которые не ждут что им помогут, но и сами не прикладывают значительного усилий я для достижение своих целей и постоянно переносят планы на будущие.

ПРИМЕР – Контрагент высказывает директору свои недовольства предоставленной услугой его компании. В ответ на это директор не пытается отстоять честь своей компании, а в ответ вспоминает все проблемы которые были у контрагента.