Файл: Протокол 1 утверждаю директор мбоу сош 15 А. В. Сокиркина приказ от 30. 08. 2022 г. 290.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
• овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;
• соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам;
в сфере трудовой деятельности:
• определение средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы;
• понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;
• рациональное использование широко распространённых технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса (персональный коммуникатор, компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
• знакомство с основными программными средствами персонального компьютера — инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);
• умение тестировать используемое оборудование и программные средства;
• использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;
• приближённое определение пропускной способности используемого канала связи путём прямых измерений и экспериментов;
• выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;
• использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
• решение задач вычислительного характера (расчётных и оптимизационных) путём использования существующих программных средств (специализированные расчётные системы, электронные таблицы) или путём составления моделирующего алгоритма;
• создание и редактирование рисунков, чертежей, анимаций, фотографий, аудио- и видеозаписей, слайдов презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
• использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
• использование инструментов визуализации для наглядного представления числовых данных и динамики их изменения;
• создание и наполнение собственных баз данных;
• приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера;
в сфере эстетической деятельности:
• знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания;
• приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных);
в сфере охраны здоровья:
• понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;
соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий
II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Форма организации учебных занятий-урок.
№ | Раздел | Темы | Виды деятельности |
1. | Передача информации в компьютерных сетях | Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – «Всемирная паутина». Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов. | освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования решение задач |
2. | Информационное моделирование | Что такое моделирование Графические информационные модели. Табличные модели. Информационное моделирование на компьютере. Практическая работа «Построение иерархической модели» | знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ. |
3. | Хранение и обработка информации в базах данных | Основные понятия базы данных Система управления базами данных. Практическая работа «Создание и заполнение баз данных» Основы логики Условия выбора и простые логические выражения. Условия выбора и сложные логические выражения. Практическая работа «Сортировка, удаление и добавление записей» Тестирование по теме «Хранение и обработка информации в базах данных» | основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок, сканирование и распознавание текста, машинный перевод |
4. | Табличные вычисления на компьютере. | Двоичная система счисления. Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Перевод десятичных чисел в двоичную систему счисления. Арифметика двоичных чисел. Представление целых чисел в памяти компьютера. Представление вещественных чисел в памяти компьютера. Что такое электронная таблица. Правила заполнения таблицы. Практическая работа «Создание и обработка таблиц» Практическая работа «Построение диаграмм и графиков» Логические функции и абсолютные адреса. Математическое моделирование Практическая работа «Моделирование вычислительного эксперимента Закона Мальтуса» Контрольная работа по теме «Электронные таблицы» | создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре). Сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора. |
III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8а
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 | Техника безопасности. Как устроена компьютерная сеть. | 1 | 01.09.22 |
2 | Аппаратное обеспечение сети. | 1 | 08.09.22 |
3 | Программное обеспечение сети. | 1 | 15.09.22 |
4 | Электронная почта и другие услуги сетей. | 1 | 22.09.22 |
5 | Интернет и Всемирная паутина. | 1 | 29.09.22 |
6 | Практическая работа. «Поиск информации в сети Интернет» | 1 | 06.10.22 |
7 | Тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях» | 1 | 13.10.22 |
8 | Что такое моделирование | 1 | 20.10.22 |
9 | Графические информационные модели. | 1 | 27.10.22 |
10 | Табличные модели. | 1 | 10.11.22 |
11 | Информационное моделирование на компьютере. | 1 | 17.11.22 |
12 | Практическая работа «Построение иерархической модели» | 1 | 24.11.22 |
13 | Основные понятия базы данных | 1 | 01.12.22 |
14 | Система управления базами данных. | 1 | 08.15.12 |
15 | Практическая работа «Создание и заполнение баз данных» | 1 | 15.12.22 |
16 | Основы логики | 1 | 22.12.22 |
17 | Условия выбора и простые логические выражения. | 1 | 12.01.23 |
18 | Условия выбора и сложные логические выражения. | 1 | 19.01.23 |
19 | Практическая работа «Сортировка, удаление и добавление записей» | 1 | 26.01.23 |
20 | Тестирование по теме «Хранение и обработка информации в базах данных» | 1 | 02.02.23 |
21 | Двоичная система счисления. | 1 | 09.02.23 |
22 | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. | 1 | 16.02.23 |
23 | Перевод десятичных чисел в двоичную систему счисления. | 1 | 02.03.23 |
24 | Арифметика двоичных чисел. | 1 | 09.03.23 |
25 | Представление целых чисел в памяти компьютера. | 1 | 16.03.23 |
26 | Представление вещественных чисел в памяти компьютера. | 1 | 23.03.23 |
27 | Что такое электронная таблица. | 1 | 06.04.23 |
28 | Правила заполнения таблицы. | 1 | 13.04.23 |
29 | Практическая работа «Создание и обработка таблиц» | 1 | 20.04.23 |
30 | Практическая работа «Построение диаграмм и графиков» | 1 | 27.04.23 |
31 | Логические функции и абсолютные адреса. | 1 | 04.05.23 |
32 | Математическое моделирование | 1 | 11.05.23 |
33 | Урок повторения по теме «Электронные таблицы» | 1 | 18.05.23 |
34 | Урок повторения по теме «Электронные таблицы» | 1 | |
III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8б
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 | Техника безопасности. Как устроена компьютерная сеть. | 1 | |
2 | Аппаратное обеспечение сети. | 1 | |
3 | Программное обеспечение сети. | 1 | |
4 | Электронная почта и другие услуги сетей. | 1 | |
5 | Интернет и Всемирная паутина. | 1 | |
6 | Практическая работа. «Поиск информации в сети Интернет» | 1 | |
7 | Тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях» | 1 | |
8 | Что такое моделирование | 1 | |
9 | Графические информационные модели. | 1 | |
10 | Табличные модели. | 1 | |
11 | Информационное моделирование на компьютере. | 1 | |
12 | Практическая работа «Построение иерархической модели» | 1 | |
13 | Основные понятия базы данных | 1 | |
14 | Система управления базами данных. | 1 | |
15 | Практическая работа «Создание и заполнение баз данных» | 1 | |
16 | Основы логики | 1 | |
17 | Условия выбора и простые логические выражения. | 1 | |
18 | Условия выбора и сложные логические выражения. | 1 | |
19 | Практическая работа «Сортировка, удаление и добавление записей» | 1 | |
20 | Тестирование по теме «Хранение и обработка информации в базах данных» | 1 | |
21 | Двоичная система счисления. | 1 | |
22 | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. | 1 | |
23 | Перевод десятичных чисел в двоичную систему счисления. | 1 | |
24 | Арифметика двоичных чисел. | 1 | |
25 | Представление целых чисел в памяти компьютера. | 1 | |
26 | Представление вещественных чисел в памяти компьютера. | 1 | |
27 | Что такое электронная таблица. | 1 | |
28 | Правила заполнения таблицы. | 1 | |
29 | Практическая работа «Создание и обработка таблиц» | 1 | |
30 | Практическая работа «Построение диаграмм и графиков» | 1 | |
31 | Логические функции и абсолютные адреса. | 1 | |
32 | Математическое моделирование | 1 | |
33 | Урок повторения по теме «Электронные таблицы» | 1 | |
34 | Урок повторения по теме «Электронные таблицы» | 1 | |