Файл: Протокол 1 утверждаю директор мбоу сош 15 А. В. Сокиркина приказ от 30. 08. 2022 г. 290.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


• получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших ха­рактеристиках каналов связи;

• овладение навыками использования основных средств телеком­муникаций, формирования запроса на поиск информации в Интерне­те с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых про­грамм, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;

• соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам;

в сфере трудовой деятельности:

• определение средств информационных технологий, реализую­щих основные информационные процессы;

• понимание принципов действия различных средств информати­зации, их возможностей и технических и экономических ограниче­ний;

• рациональное использование широко распространённых техни­ческих средств информационных технологий для решения общеполь­зовательских задач и задач учебного процесса (персональный комму­никатор, компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и др.), усовер­шенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

• знакомство с основными программными средствами персональ­ного компьютера — инструментами деятельности (интерфейс, круг ре­шаемых задач, система команд, система отказов);

• умение тестировать используемое оборудование и программные средства;

• использование диалоговой компьютерной программы управле­ния файлами для определения свойств, создания, копирования, пере­именования, удаления файлов и каталогов;

• приближённое определение пропускной способности исполь­зуемого канала связи путём прямых измерений и экспериментов;

• выбор средств информационных технологий для решения по­ставленной задачи;

• использование текстовых редакторов для создания и оформле­ния текстовых документов (форматирование, сохранение, копирова­ние фрагментов и пр.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

• решение задач вычислительного характера (расчётных и оптимизационных) путём использования существующих программных средств (специализированные расчётные системы, электронные таблицы) или путём составления моделирующего алгоритма;

• создание и редактирование рисунков, чертежей, анимаций, фо­тографий, аудио- и видеозаписей, слайдов презентаций, усовершен­ствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;


• использование инструментов презентационной графики при подго­товке и проведении устных сообщений, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

• использование инструментов визуализации для наглядного представления числовых данных и динамики их изменения;

• создание и наполнение собственных баз данных;

• приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера;

в сфере эстетической деятельности:

• знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания;

• приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (гра­фических, цветовых, звуковых, анимационных);

в сфере охраны здоровья:

• понимание особенностей работы со средствами информатиза­ции, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;

соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с ком­пьютером и другими средствами информационных технологий

II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Форма организации учебных занятий-урок.



Раздел

Темы

Виды деятельности

1.

Передача информации в компьютерных сетях

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – «Всемирная паутина». Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования

решение задач

2.

Информационное моделирование

Что такое моделирование

Графические информационные модели.

Табличные модели.

Информационное моделирование на компьютере.

Практическая работа «Построение иерархической модели»


знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

3.

Хранение и обработка информации в базах данных

Основные понятия базы данных

Система управления базами данных.

Практическая работа «Создание и заполнение баз данных»

Основы логики

Условия выбора и простые логические выражения.

Условия выбора и сложные логические выражения.

Практическая работа «Сортировка, удаление и добавление записей»

Тестирование по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»


основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок, сканирование и распознавание текста, машинный перевод

4.

Табличные вычисления на компьютере.

Двоичная система счисления.

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Перевод десятичных чисел в двоичную систему счисления.

Арифметика двоичных чисел.

Представление целых чисел в памяти компьютера.

Представление вещественных чисел в памяти компьютера.

Что такое электронная таблица.

Правила заполнения таблицы.

Практическая работа «Создание и обработка таблиц»

Практическая работа «Построение диаграмм и графиков»

Логические функции и абсолютные адреса.

Математическое моделирование

Практическая работа «Моделирование вычислительного эксперимента Закона Мальтуса»

Контрольная работа по теме «Электронные таблицы»


создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре). Сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.



III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8а



Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

Техника безопасности.

Как устроена компьютерная сеть.

1

01.09.22

2

Аппаратное обеспечение сети.

1

08.09.22

3

Программное обеспечение сети.

1

15.09.22

4

Электронная почта и другие услуги сетей.

1

22.09.22

5

Интернет и Всемирная паутина.

1

29.09.22

6

Практическая работа.

«Поиск информации в сети Интернет»

1

06.10.22

7

Тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях»

1

13.10.22

8

Что такое моделирование

1

20.10.22

9

Графические информационные модели.

1

27.10.22

10

Табличные модели.

1

10.11.22

11

Информационное моделирование на компьютере.

1

17.11.22

12

Практическая работа

«Построение иерархической модели»

1

24.11.22

13

Основные понятия базы данных

1

01.12.22

14

Система управления базами данных.

1

08.15.12

15

Практическая работа

«Создание и заполнение баз данных»

1

15.12.22

16

Основы логики

1

22.12.22

17

Условия выбора и простые логические выражения.

1

12.01.23

18

Условия выбора и сложные логические выражения.

1

19.01.23

19

Практическая работа

«Сортировка, удаление и добавление записей»

1

26.01.23

20

Тестирование по теме

«Хранение и обработка информации в базах данных»

1

02.02.23

21

Двоичная система счисления.

1

09.02.23

22

Перевод двоичных чисел

в десятичную систему счисления.

1

16.02.23

23

Перевод десятичных чисел

в двоичную систему счисления.

1

02.03.23

24

Арифметика двоичных чисел.

1

09.03.23

25

Представление целых чисел в памяти компьютера.

1

16.03.23

26

Представление вещественных чисел в памяти компьютера.

1

23.03.23

27

Что такое электронная таблица.

1

06.04.23

28

Правила заполнения таблицы.

1

13.04.23

29

Практическая работа «Создание и обработка таблиц»

1

20.04.23

30

Практическая работа «Построение диаграмм и графиков»

1

27.04.23

31

Логические функции и абсолютные адреса.

1

04.05.23

32

Математическое моделирование

1

11.05.23

33

Урок повторения по теме «Электронные таблицы»

1

18.05.23

34

Урок повторения по теме «Электронные таблицы»

1





III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8б



Тема урока

Кол-во часов

Дата


1

Техника безопасности.

Как устроена компьютерная сеть.

1




2

Аппаратное обеспечение сети.

1




3

Программное обеспечение сети.

1




4

Электронная почта и другие услуги сетей.

1




5

Интернет и Всемирная паутина.

1




6

Практическая работа.

«Поиск информации в сети Интернет»

1




7

Тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях»

1




8

Что такое моделирование

1




9

Графические информационные модели.

1




10

Табличные модели.

1




11

Информационное моделирование на компьютере.

1




12

Практическая работа

«Построение иерархической модели»

1




13

Основные понятия базы данных

1




14

Система управления базами данных.

1




15

Практическая работа

«Создание и заполнение баз данных»

1




16

Основы логики

1




17

Условия выбора и простые логические выражения.

1




18

Условия выбора и сложные логические выражения.

1




19

Практическая работа

«Сортировка, удаление и добавление записей»

1




20

Тестирование по теме

«Хранение и обработка информации в базах данных»

1




21

Двоичная система счисления.

1




22

Перевод двоичных чисел

в десятичную систему счисления.

1




23

Перевод десятичных чисел

в двоичную систему счисления.

1




24

Арифметика двоичных чисел.

1




25

Представление целых чисел в памяти компьютера.

1




26

Представление вещественных чисел в памяти компьютера.

1




27

Что такое электронная таблица.

1




28

Правила заполнения таблицы.

1




29

Практическая работа «Создание и обработка таблиц»

1




30

Практическая работа «Построение диаграмм и графиков»

1




31

Логические функции и абсолютные адреса.

1




32

Математическое моделирование

1




33

Урок повторения по теме «Электронные таблицы»

1




34

Урок повторения по теме «Электронные таблицы»

1