Файл: 1. Общая характеристика осфр в Островском районе Псковской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 227

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание
Введение...................................................................................................................3

1. Общая характеристика ОСФР в Островском районе Псковской области  ...5

2. Анализ деятельности ОСФР в Островском районе Псковской области……8

3. Участие в приеме граждан по вопросам социальной защиты……………...16

4. Проблема повышения пенсионного возраста. Реформирование пенсионной системы Российской Федерации………………………………………………..27

Заключение.............................................................................................................33

Список использованной литературы...................................................................34

Приложения
Введение
Цель прохождения практики - приобретение навыков и знаний, способствующих развитию профессиональных умений в области муниципального управления.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить общую характеристику ОСФР в Островском районе Псковской области;

- провести анализ деятельности ОСФР в Островском районе Псковской области;

- изучить социальную работу с пожилыми людьми;

- поучаствовать в приеме граждан по вопросам пенсионного обеспечения;

- рассмотреть проблему повышения пенсионного возраста и реформирование пенсионной системы Российской Федерации.

В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. № - 122-ФЗ о монетизации льгот, которым внесены изменения в многочисленные законодательные акты социальной направленности и принятием закона Псковской области «О социальном обслуживании населения в Псковской области», дальнейшего совершенствования системы социального обслуживания населения путем выделения отделений.

Одними из главных вопросов в области социально-экономической политики государства выступают вопросы пенсионного обеспечения.

Уровень и качество пенсионного обеспечения - важная составляющая экономического и социального положения населения страны и каждого гражданина в отдельности.

Современное состояние экономической и социальной сфер свидетельствует о том, что социальная защищенность отдельных групп населения Российской Федерации оставляет желать лучшего. Низкий уровень социального обеспечение пенсионеров вызывает много нареканий, воспринимается как нарушение принципа социальной справедливости и не способствует достижению прочного социального мира. В этой связи нельзя не отметить, что устойчиво функционирующая пенсионная система – залог социальной стабильности в обществе, а неудовлетворительно работающая пенсионная система порождает опасную социальную напряженность.


Формирование системы пенсионного обеспечения, адекватной новым отношениям собственности, распределения, производства и потребления, представляется весьма значимым, с точки зрения поддержания достойного существования нетрудоспособных граждан России.

В решении проблемы перехода к современному социальному государству основная роль принадлежит социальной политике, включающей решение различных задач, основанных на реализации принципа социальной справедливости.

Местом прохождения моей практики было ОСФР в Островском районе Псковской области.

1. Общая характеристика ОСФР в Островском районе Псковской области  
ОСФР в Островском районе Псковской области – одно из региональных отделений ОСФР.

Адрес: Псковская область, Островский район, г. Остров, улица 25 Октября

Пенсионный фонд Российской Федерации (ОСФР) - крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в РФ.

ОСФР был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.

В структуре Пенсионного фонда - 8 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ООСФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ОСФР трудится более 133 000 специалистов.

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:

  • учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

  • назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров;

  • назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.

  • персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;

  • взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

  • выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

  • управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;

  • реализация Программы государственного софинансирования пенсии.


Для выполнения возложенных на ОСФР функций сформирована трехуровневая структура управления пенсионным денежным фондом, отражающая особенности России как федеративного государства:

    1. федеральный уровень, представленный центральным аппаратом, управление на котором обеспечивается Правлением ОСФР и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией, а также Управлениями в федеральных округах;

    2. региональный уровень, представленный региональными отделениями в каждом из 83 субъектов Российской Федерации (РООСФР);

    3. местный уровень, представленный районными управлениями и отделами.

Региональные отделения ОСФР, а также управления и отделы пенсионного страхования в районах и городах являются юридическими лицами, имеющими в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках. При этом региональные отделения в своей деятельности подчиняются Исполнительной дирекции ОСФР, руководствуясь решениями Правления ОСФР; управления и отделы — непосредственно региональному отделению.

Таким образом, представленная структура характеризуется вертикальной интегрированностью входящих в нее элементов с высокой степенью централизации, подчиненной общей цели — обеспечению единых стандартов пенсионного обеспечения на всей территории страны. В этой системе каждый объект получает управляющие воздействия от соответствующего объекта вышестоящего уровня и, в свою очередь, управляет определенным количеством объектов нижестоящего уровня. Основные процедуры переработки информации и принятия решений выполняются в подразделениях центрального аппарата ОСФР и в региональных отделениях. К многочисленным процедурам управления центрального аппарата ОСФР относятся формирование и уточнение бюджета ОСФР, анализ и прогнозирование движения денежных средств, бухгалтерский учет и отчетность, перераспределение финансовых ресурсов между территориями. Таким образом, организационное единство ОСФР призвано гарантировать как текущие, так и чрезвычайные платежи, вызванные изменениями в отдельных регионах или в стране в целом.

Кроме того, в рамках проведения реформы вертикали власти в целях обеспечения взаимодействия органов ОСФР с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах и согласования структуры органов ОСФР со схемой их размещения постановлением Правления ОСФР от 09.10.2000 № 118 было принято решение о создании управлений ОСФР в федеральных округах.

2. Анализ деятельности ОСФР в Островском районе Псковской области

Управление входит в структуру Пенсионного фонда Российской Федерации (далее-ОСФР) и непосредственно подчиняется Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Псковской области области (далее - Отделение).

Управление является правопреемником соответствующего муниципального органа социальной защиты населения городов (районов) области в части назначения (перерасчета) государственных пенсий, а также выплаты государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется ОСФР через Отделение.

Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение входит в компетенцию Правления ОСФР, утверждается постановлением Правления ОСФР.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2122-1,решениями Правления ОСФР, Исполнительной дирекции ОСФР и Отделения, а также настоящим Положением.

Управление обеспечивает:

- выявление, регистрацию и учет в установленном порядке плательщиков взносов в ОСФР в соответствии с действующим законодательством;

- ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков взносов в ОСФР;

- организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования;

- организацию работы по учету поступления части единого социального налога (взноса) в ОСФР, целевому сбору взносов в соответствии с действующим законодательством, аккумуляцию взносов, а также контроль за их своевременным и полным поступлением в систему государственного пенсионного страхования с учетом данных индивидуального (персонифицированного) учета;

- экономический анализ и прогнозирование доходной и расходной частей бюджета Управления;

- привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц в ОСФР;

- составление и представление в Отделение в установленном порядке заявок на финансирование выплаты государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;


- целевое и рациональное использование средств, выделяемых на выплату государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

- ведение бухгалтерского учета, составление предусмотренной бухгалтерской и статистической отчетности, а также представление ее в установленном порядке соответствующим органам;

- контроль за перечислением остатков средств ОСФР в установленном порядке в Отделение;

- составление и представление в Отделение в установленном порядке сметы доходов и расходов на содержание Управления;

- своевременное назначение (перерасчет) и доставку государственных пенсий, выплату государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

- контроль за правильностью оформления документов, представляемых для назначения (перерасчета) государственных пенсий;

- ведение базы по пенсионерам;

- оказание правовой помощи работодателям, осуществляющим представление граждан к назначению (перерасчету) государственных пенсий;

- прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятие по ним соответствующих мер;

- ведение разъяснительной работы среди населения, плательщиков взносов по вопросам пенсионного обеспечения,пенсионного страхования и индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования;

- защиту конфиденциальной информации в соответствии с нормативными документами и указаниями Правления ОСФР, Исполнительной дирекции ОСФР и Отделения;

- ведение справочно-кодификационной работы по законодательству;

- представительство в суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения и страхования, уплаты взносов в ОСФР;

- организацию архивирования документации, связанной с пенсионным обеспечением и сбором взносов в ОСФР;

- организацию и хранение документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования (в Управлении, где создается архив документов персонифицированного учета);

- выполнение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.