Файл: Рабочая программа по технологии составлена на основе .pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и покупатели. Поэтому рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей и продавцов товаров.
Рынок выполняет функции: информирования, ценообразования, посредничества, регулирования.
Тема 3. Виды рынка в ꓫ ꓫ ꓲ веке.
Теоретические сведения. Рынок имеет большое разнообразие проявлений в зависимости от вида товаров и масштабов.
Для каждого вида товара существует свой вид рынка, который делится на сегменты.
Рынки делятся по территориальному признаку.
Современные технологии формируют не только рынок товаров, но и рынок услуг, значимых объектов.
Тема 4. Маркетинг как технология управления рынком.
Теоретические сведения. Многие люди под маркетингом понимают деятельность по сбыту и рекламе. Сбыт – это всего лишь видимая верхушка огромного маркетингового айсберга. Он – лишь одна из многих функций маркетинга, причем часто не самая главная.
Маркетинг – это вид профессиональной деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Тема 5 Образование цены товара.
Теоретические сведения. С учетом возможного спроса и себестоимости производства определяется цена товара. При этом для каждого вида товаров и продаж определяется величина цены.
При оптовой продаже большими партиями товара его оптовая цена за единицу бывает ниже, чес при розничной продаже. В розничную цену включаются расходы н транспортировку товара, услуги посредников при оптовой продаже, налоговые сборы, плата за аренду торговых помещений, плата за энергию, оплата труда продавцов и другого транспортного персонала, расходы на рекламу и некоторые другие расходы.
Тема 6. Методы стимулирования сбыта.
Теоретические сведения.Ведущим средством стимулирования сбыта является реклама.
Реклама – это вид коммуникации в маркетинге. Такая коммуникация представляет собой распространение для большого числа людей специальной информации о представленном на рынке объекте. Цель рекламы – привлечение внимания потенциальных покупателей к объекту рекламирования, формирование и или поддержание у них интереса к нему.
Тема 7. Методы исследования рынка.
Теоретические
сведения.
Организация предпринимательской деятельности на основе маркетинга предполагает исследования рынка.
Существует две группы источников информации, содержащую первичную и вторичную информацию. Первичная информация – это
Рынок выполняет функции: информирования, ценообразования, посредничества, регулирования.
Тема 3. Виды рынка в ꓫ ꓫ ꓲ веке.
Теоретические сведения. Рынок имеет большое разнообразие проявлений в зависимости от вида товаров и масштабов.
Для каждого вида товара существует свой вид рынка, который делится на сегменты.
Рынки делятся по территориальному признаку.
Современные технологии формируют не только рынок товаров, но и рынок услуг, значимых объектов.
Тема 4. Маркетинг как технология управления рынком.
Теоретические сведения. Многие люди под маркетингом понимают деятельность по сбыту и рекламе. Сбыт – это всего лишь видимая верхушка огромного маркетингового айсберга. Он – лишь одна из многих функций маркетинга, причем часто не самая главная.
Маркетинг – это вид профессиональной деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Тема 5 Образование цены товара.
Теоретические сведения. С учетом возможного спроса и себестоимости производства определяется цена товара. При этом для каждого вида товаров и продаж определяется величина цены.
При оптовой продаже большими партиями товара его оптовая цена за единицу бывает ниже, чес при розничной продаже. В розничную цену включаются расходы н транспортировку товара, услуги посредников при оптовой продаже, налоговые сборы, плата за аренду торговых помещений, плата за энергию, оплата труда продавцов и другого транспортного персонала, расходы на рекламу и некоторые другие расходы.
Тема 6. Методы стимулирования сбыта.
Теоретические сведения.Ведущим средством стимулирования сбыта является реклама.
Реклама – это вид коммуникации в маркетинге. Такая коммуникация представляет собой распространение для большого числа людей специальной информации о представленном на рынке объекте. Цель рекламы – привлечение внимания потенциальных покупателей к объекту рекламирования, формирование и или поддержание у них интереса к нему.
Тема 7. Методы исследования рынка.
Теоретические
сведения.
Организация предпринимательской деятельности на основе маркетинга предполагает исследования рынка.
Существует две группы источников информации, содержащую первичную и вторичную информацию. Первичная информация – это
информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели. Под
вторичной информацией понимается информация, которая уже существует, будучи собранной кем-то ранее для других целей.
Тема 8. Формы исследования рынка.
Теоретические
сведения.Для сбора первичной информации используют опросники.
Анкетирование может рассматриваться как форма тестирования при проведении социологического исследования.
Тест – это искусственно созданное воздействие испытательного характера.
Интервью по форме похоже на устный анкетный вопрос. Такой опрос маркетологи проводят потребителями продукции или с экспертами в соответствующей области знаний.
Беседа – это своеобразное интервью по какой-то теме, но обычно без заранее подготовленных вопросов.
Практическая
работа.Изучение примера бизнес-плана для предприятий малого бизнеса. Определение продукта труда, который целесообразно производить в вашем районе.
РАЗДЕЛ VІІ. ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ
Тема 1.Технологии обработки мяса птицы.
Теоретические сведения.Сельскохозяйственная и дикая птица издавна была объектом выращивания, добычи и потребления. Мясо птицы – одна из наиболее важных составляющих здорового питания человека, а также признанный во многих уголках планеты лидер среди мясных блюд.
Мясо птицы содержит витамины и минералы, легкоплавкий жир, хорошо усваиваемый организмом.
В магазинах можно купить свежую, мороженную или охлажденную птицу. Куры, индейки, утки и гуси продаются как целиком, так и порционно или частями (натуральные полуфабрикаты), а также в виде фарша или рубленых полуфабрикатов.Субпродуктами птицы являются: сердце, печень,желудок.
Тема 2. Технологии обработки мяса животных.
Теоретические сведения. Мясо и мясные продукты являются источником полноценных белков, жиров, комплекса минеральных веществ, витаминов и экстрактивных веществ.
Мясо классифицируют по виду, полу, возрасту, упитанности и термическому состоянию.
В зависимости от вида животного различают говядину, свинину, баранину, козлятину, конину, оленину, мясо кроликов; мясо диких животных.
По термическому состоянию мясо подразделяют на6 остывшее, охлажденное и замороженное.
вторичной информацией понимается информация, которая уже существует, будучи собранной кем-то ранее для других целей.
Тема 8. Формы исследования рынка.
Теоретические
сведения.Для сбора первичной информации используют опросники.
Анкетирование может рассматриваться как форма тестирования при проведении социологического исследования.
Тест – это искусственно созданное воздействие испытательного характера.
Интервью по форме похоже на устный анкетный вопрос. Такой опрос маркетологи проводят потребителями продукции или с экспертами в соответствующей области знаний.
Беседа – это своеобразное интервью по какой-то теме, но обычно без заранее подготовленных вопросов.
Практическая
работа.Изучение примера бизнес-плана для предприятий малого бизнеса. Определение продукта труда, который целесообразно производить в вашем районе.
РАЗДЕЛ VІІ. ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ
Тема 1.Технологии обработки мяса птицы.
Теоретические сведения.Сельскохозяйственная и дикая птица издавна была объектом выращивания, добычи и потребления. Мясо птицы – одна из наиболее важных составляющих здорового питания человека, а также признанный во многих уголках планеты лидер среди мясных блюд.
Мясо птицы содержит витамины и минералы, легкоплавкий жир, хорошо усваиваемый организмом.
В магазинах можно купить свежую, мороженную или охлажденную птицу. Куры, индейки, утки и гуси продаются как целиком, так и порционно или частями (натуральные полуфабрикаты), а также в виде фарша или рубленых полуфабрикатов.Субпродуктами птицы являются: сердце, печень,желудок.
Тема 2. Технологии обработки мяса животных.
Теоретические сведения. Мясо и мясные продукты являются источником полноценных белков, жиров, комплекса минеральных веществ, витаминов и экстрактивных веществ.
Мясо классифицируют по виду, полу, возрасту, упитанности и термическому состоянию.
В зависимости от вида животного различают говядину, свинину, баранину, козлятину, конину, оленину, мясо кроликов; мясо диких животных.
По термическому состоянию мясо подразделяют на6 остывшее, охлажденное и замороженное.
Система ветеринарного контроля качества и безопасности мяса предусматривает контроль за состоянием продукта на всех стадиях его хранения, реализации и приготовления.
Субпродуктами называют внутренние органы, а также некоторые другие части тушек сельскохозяйственных животных.
Лабораторно-практические работы. Органолептическая оценка качества мяса. Определение свежести мяса и субпродуктов.
РАЗДЕЛ ІІX. ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ. ХИМИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ.
Тема 1.Выделение энергии при химических реакциях.
Теоретические сведения. Очень много процессов и явлений, происходящих на Земле, связанные с проявление химической энергии. Она задает рост и развитие живых организмов. С неё связано растворение в водах рек, озёр, морей и океанов различных веществ. Химическая энергия проявляется в процессах горения, гниения и др. Познание видов и проявления химической энергии, их свойств позволило людям не только использовать людям природные вещества, но и создавать природные материалы с уникальными свойствами.
Тема 2. Химическая обработка материалов.
Теоретические сведения. Химическая энергия широко применяется на производстве при обработке материалов. Одним из направлений химической обработки металлов является химическое фрезерование. Такая технология применялась в тех случаях, когда детали имели очень сложной формы или в них есть полости, до которых невозможно добраться никакой фрезой.
Энергия химических связей между атомами и молекул веществ используется для получения желаемых веществ. Получаются не механические примеси, а совершенно новые вещества. Превращение простых органических веществ в более сложные структурные соединения явлается органическим синтезом.
Практическая работа. Преобразование химической энергии в тепловую.
РАЗДЕЛ ІX. ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Тема 1.Материальные формы представления информации для
хранения.
Теоретические сведения. С того момента как люди научились отображать звуки и речь в виде знаков, они стали записывать информацию. В таком виде её можно передавать друг другу и сохранять от будущих поколений.
Информация – это различные сведения, которые передаются, принимаются и сохраняются людьми, живыми организмами, компьютерными или другими системами, реагирующими на информацию.
Тема 2. Средства записи информации.
Теоретические
сведения.Средства записи информации в информационных технологиях определяются тем, что является её носителем.
Эти средства должны обеспечивать хорошее качество и безошибочность записи, а также простоту, оперативность и удобство пользования.
Достаточно долгое время надежным источником информации является бумага. Информацию, на которую наносили при помощи канцелярских инструментов, пишущих машинок, специальных типографских установках.
Качественные изменения произошли с изобретением технологии записи на магнитные, электронные носители, полупроводниковые микросхемы памяти.
Тема 3. Технологии средства записи информации.
Теоретические сведения.С появлением компьютеров качественно изменились средства записи и хранения информации. Компьютер может преобразовыватьинформацию любого рода в электрические сигналы, а также осуществлять обратное действие – преобразовывать записанные сигналы в воспринимаемую человеком информацию.
Практическая работа. Кинофильм о классе.
РАЗДЕЛ X. ТЕХНОЛОГИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА
Тема 1. Бактерии и вирусы в биотехнологиях.
Теоретические сведения. В природе микроорганизмы являются возбудителями брожения, разложения и распада. Существуют полезные и вредные для людей микроорганизмы. Использование живых организмов и их составных частей в технологиях и технологических процессов называется биотехнологиями.
Бактерии и вирусы широко применяются в производстве молочнокислых продуктов, витаминов, растворителей, органических кислот и др.
Тема 2. Культивирование одноклеточных зеленых водорослей.
Теоретические
сведения.
Разрабатываются технологии искусственного разведения одноклеточных водорослей, которые могут давать огромные объемы годной для питания и прибавки к кормам сельскохозяйственных животных.
Практическая работа.Овладение биотехнологиями использования одноклеточных грибов.
РАЗДЕЛ XІ. ТЕХНОЛОГИИ ЖИВОТНОВОДСТВА
Тема 1. Технологии получения продукции животноводства.
Теоретические сведения.Находящиеся в техносфере животные выполняют разнообразные функции. Производство продуктов питания и промышленного сырья остаётся основной цельютехнологи животноводства в
21-м веке. Любое производство направлено на получение продукции, которая имеет потребительную стоимость. Чтобы получать стабильные результаты,
необходимо поддерживать в рабочем состоянии все средства производства.
Это справедливо и для животноводства, где основным средством производства являются сами животные.
Практическая работа. Ознакомление с правилами безопасной работы с животными.
Тематическое планирование
на 2020-2021 учебный год
№ п/п
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Вводное занятие (1час в неделю по 1 часу)
1
Введение. ТБ и СГТ при работе в мастерской.
Дизайн.
1
1. Методы и средства творческой и проектной
деятельности (2 часа по 1 часу в неделю)
2
Методы дизайнерской деятельности.
1 3
Метод мозгового штурма.
1
2. Основы производства (1 час по 1 часу в неделю)
4
Продукт труда и его качество.
1
3. Технология (1 часа по 1 часу в неделю)
5
Технологии и их классификация.
1
4. Техника(4 часа по 1 часу в неделю)
6
Технологические машины.
1 7
Управление устройствами и машинами.
1 8
Автоматы на производстве.
1
5. Технологии получения, обработки и преобразования
и использования материалов (8 часов по 1 часу в
Это справедливо и для животноводства, где основным средством производства являются сами животные.
Практическая работа. Ознакомление с правилами безопасной работы с животными.
Тематическое планирование
на 2020-2021 учебный год
№ п/п
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Вводное занятие (1час в неделю по 1 часу)
1
Введение. ТБ и СГТ при работе в мастерской.
Дизайн.
1
1. Методы и средства творческой и проектной
деятельности (2 часа по 1 часу в неделю)
2
Методы дизайнерской деятельности.
1 3
Метод мозгового штурма.
1
2. Основы производства (1 час по 1 часу в неделю)
4
Продукт труда и его качество.
1
3. Технология (1 часа по 1 часу в неделю)
5
Технологии и их классификация.
1
4. Техника(4 часа по 1 часу в неделю)
6
Технологические машины.
1 7
Управление устройствами и машинами.
1 8
Автоматы на производстве.
1
5. Технологии получения, обработки и преобразования
и использования материалов (8 часов по 1 часу в
неделю)
9
Технологии плавления материалов и отливки изделий.
1 10 Виды пайки металлов.
1 11 Технологии сварки и закалки материалов. 1 12 Технология электроискровой обработки материалов.
1 13 Обработка материалов электрохимическим методом.
1 14 Ультрозвуковые технологии в обработке материалов.
1 15 Обработка материалов лучевыми методами.
1 16 Технологии обработки жидкостей и газов. 1
4. Основы маркетинга и рекламы (8 часов по 1 часу в
неделю)
17 Основные категории рыночной экономики.
1 18 Функции рынка.
1 19
Виды рынка в ꓫꓫꓲ веке
1 20 Маркетинг как технология управления рынком.
1 21 Образование цены товара.
1 22 Методы стимулирования сбыта.
1 23 Формы исследования рынка.
1 24 Методы исследования рынка.
1
7. Технологии обработки пищевых продуктов (2 часа по 1
часу в неделю)
25 Технологии обработки мяса птицы.
1 26 Технологии обработки мяса животных.
1
8. Технологии получения, преобразования и
использования энергии. Химическая энергия. (2 часа по 1
часу в неделю)
27 Выделение энергии при химических реакциях.
1 28 Химическая обработка материалов.
1
9. Технологии получения, преобразования и
использования информации (3 часа по 1 часу в неделю)
29 Материальные формы представления информации для хранения.
1 30 Средства записи информации.
1 31 Технологии средства записи информации. 1
10. Технологии растениеводства (2 часа по 1 часу в
неделю)
32 Бактерии и вирусы в биотехнологиях.
1 33 Культивирование одноклеточных зеленых водорослей.
1
11. Технологии животноводства(1 час по 1 часу в неделю)
34 Технологии получения продукции животноводства.
1
Итого
34 часа
Описание учебно-методического обеспечения Рабочей программы
1. Технология. Рабочие программы . Предметная линия учебников В.М.
Казакевич и др.
-5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций /В. М. Казакевич, Г.В. Питчугина,
Г.Ю. Семенова.- М. Просвещение, 2018 г.;
2. Технология. Методическое пособие. 5-9 классы: учеб. Пособие для общеобразовательных организаций /(Т.В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина,
Г.Ю. Семенова, и др.). – М. Просвещение,2017 г.;
3. Технология. 8 класс: учеб. для общеобразовательных организаций
/(В.М. Казакевич и др.) ; под ред . В.М. Казакевича. – Просвещение
2018 г.;
Дополнительная литература
1. Басовский Л.Е. Маркетинг. - М.- 2009 г.;
2Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу маркетинга. М.-2008 г.;
3Картер Г. Эффективная реклама. М.-2010 г.;
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.-1996 г.;
5. Маркетинг/ под ред. Э.А. Уткина. М.-2008 г.;
6. Рыночная экономика. Маркетинг.кн.1,2.-М.-2009 г.;
7. Уткин Э.А. Рекламное дело. М.-2011 г.;
8. Периодическая печать (газеты, рекламные каталоги.рекламные журналы).
Интернет-ресурсы
1. http://uchutrudu.ru/kontseptsiya-predmetnoy-oblasti-2019/
2.https://infourok.ru/material.html?mid=76723
Лист регистрации изменений, вносимых в рабочую программу
№ измен ений
Предм ет, класс
Дат а
Основ ания для внесен ия измене ний
(прика з ОО)
Содержание откорректир ованных разделов
(тем)
Способ внесения изменений
(слияние тем, часов резерва ит.п.)
Согласо вание по внесени ю изменен ий с зам. директо ра по
УВР
Подпись учителя
1.