Файл: Практическая работа Характеристика географического положения России. Ход работы План.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | Глобальное потепление климата | | |
| | | | |
Опустынивание | | Изменение годового количества осадков: _________________ _________________ | | Изменение внутренних вод: _________________ _________________ |
| | | | |
Изменение почв: _________________ _________________ | | Изменение растительности: _________________ _________________ | | Изменение животного мира: _________________ _________________ |
Практическая работа
Тема "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по Восточно-Европейской равнине"
Цели работы:
1 . Определить закономерности распределения суммарной и поглощенной радиации, объяснить выявленные закономерности.
2. Учиться работать с различными климатическими картами.
3. Определить закономерности распределение температур и осадков, научиться объяснять причины такого распределения.
4. Проверить умение работать с различными климатическими картами, делать на основе их анализа обобщения, выводы
Последовательность выполнения работы
-
Определите температурами января и температуры июля -
Определите суммарную радиацию и радиационный баланс для пунктов, расположенных на разных широтах. -
Определите количество выпадающих осадков. -
Результаты работы оформите в виде таблицы.
| север | центр | юг | запад | восток |
Суммарная радиация, ккал/см2 | | | | | |
Температура января | | | | | |
Температура июля | | | | | |
осадки | | | | | |
4. Сделайте вывод, какая закономерность просматривается . Объясните полученные результаты.
Практическая работа. Составление схемы высотной поясности в горах Большого Кавказа
Северный Кавказ (по схеме в учебнике стр. 202, рис.162)
Географические задания учащимся, отправляющимся в поход на Северный Кавказ.
1. Как располагаются пояса снизу вверх в горах Северного Кавказа.
2. Описать растительность каждой зоны.
3. Сделать схематические рисунки высотных поясов.
Выявить причинно - следственные связи между географическим положением и характером высотной поясности. Как изменилась высотная поясностью, если бы Северный Кавказ был южнее, севернее?.
5. Почему смена природных условий в горах происходит по вертикали и проявляется более резко, чем на равнине
6. Как влияют горы на жизнь и здоровье человека.
».
Задание | ответ |
Как располагаются высотные пояса на Северном Кавказе | |
Описать растительность каждой зоны. | 1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Выявить причинно - следственные связи | |
Как влияют горы на жизнь и здоровье человека. | |
Практическая работа
Тема: " Оценка природных условий и ресурсов одной из частей Урала на основе карт атласа "
Природные ресурсы — компоненты и явления природы, которые используются или могут быть использованы человеком для удовлетворения материальных и культурных потребностей общества.
Наряду с термином «природные ресурсы» часто используется более широкое понятие «природные условия». Грань, отделяющая одно понятие от другого весьма условна.
Природные условия отражают все разнообразие природной среды, оказывают влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека.
Цели работы:
1. Используя различные источники географической информации, выявить природные ресурсы и условия их освоения на Урала.
2. Проверить и оценить умение использовать различные источники географической информации для решения практических задач.
Последовательность выполнения работы
-
На основе анализа физической карты атласа, а также тематических карт атласа установите, какими природными ресурсами богат данный район. -
На контурной карте укажите границы района, обозначьте условными знаками выявленные природные ресурсы, экологические Проблемы, связанные с их освоением. Знаки легенды карты должны соответствовать знакам легенды атласа. -
На отдельном листе, прикрепленном к контурной карте, сделайте вывод о том, какие природные ресурсы являются наиболее перспективными для их хозяйственного использования в данном районе, оцените условия их освоения (особенности рельефа, климата, внутренних вод, возможные стихийные явления, связанные с этими компонентами природы, и т. д.).