Файл: Умк Школа России Математика, 2 класс Тема.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 4.
Спроектируйте учебное занятие на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету.
Требования к содержанию учебного занятия:

  1. Цели и задачи учебного занятия.

  2. Планируемые результаты обучения.

  3. Краткое учебное содержание.

  4. Виды организации учебной деятельности.

  5. Учебные задания для разных этапов учебного занятия.

  6. Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.

Содержательная часть к теоретической и практической части занятия представлена в виде текстовых файлов, презентаций и методических видеоуроков по разным предметам.

УМК «Школа России»

Математика, 2 класс

Тема: Однозначные и двузначные числа.

Цель:продолжить формировать у учащихся понятия: «однозначные числа», «двузначные числа».

Задачи:

  • закрепить умение отличатьоднозначные числа от двузначных, определять разрядный состав числа, записывать двузначные числа;

  • закрепить знание нумерации чисел в пределах 100;

  • закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 20;

  • формировать умение сравнивать числа и величины;

  • формировать умение решать текстовые задачи изученных видов;

  • формировать навыки логического, пространственного мышления;

  • воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, умение вовремя прийти на помощь;

  • развивать способность мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.


Планируемые результаты обучения:

Предметные: знать, чем отличаются однозначные числа от двузначных; понимать значение каждой цифры в записи двузначного числа; уметь определять разрядный состав числа, записывать двузначные числа, сравнивать числа и именованные числа, решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные:

-познавательные:
понимать учебную задачу, работать с учебником и другими источниками информации, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи;

-регулятивные:в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме,учиться контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность;

-коммуникативные:учиться слушать собеседника и вести диалог, достаточно полно и четко выражать свои мысли.

Личностные:проявлять мотивацию к учебной деятельности; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; овладевать начальными навыками адаптации в обществе.
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

I. Мотивационный этап

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки? (проверка готовности к уроку)

- Ребята, хотели бы вы научиться новому?

- Мне очень приятно это слышать.

Ни к чему стоять на месте,

От безделья скучать,

Мы попробуем все вместе

Что-то новое узнать.

Всех внимательных, пытливых

Важные открытья ждут.

По дороге школьных знаний

Всех к успеху приведут! (психологический и эмоциональный настрой)

-Под таким девизом и проведем наш урок.
- Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

Фронтальная и индивидуальная

Демонстриру­ют готовность к уроку

Отвечают на вопросы


Списывают с доски число и слова «Классная работа»

Личностные:

— осознавать необходимость изучения математики для адапта-ции к жизненным ситуациям.


II. Этап актуализации знаний


1.Минутка чистописания

- Послушайте 2 стихотворения и запишите те цифры, о которых в них говорится.

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора,

Красных глаз у светофора,

Знает и собой гордится

Цифра-столбик… (единица)

Круглый ноль такой хорошенький.

Но не стоит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим

Он побольше станет весить.

Потому что это - ... (десять).

- Дайте характеристику данным числам.(Число 1-однозначное, т.к. в его записи только одна цифра; в нем 1 единица.Число 10- двузначное, т.к. в его записи две цифры; в нем 1 десяток и 0 единиц или всего 10 единиц.)

- Как записать каждое из чисел? (1-в одной клетке; 10-две клетки занимает) Прописывает образец на доске.

Фронтальная и индивидуальная



Слушают учителя, анализируют содержание стихотворения, делают вывод.


Записывают цифры 1 и 10 в тетради, отвечают на вопросы, дают им характеристику.


Сверяют написанное с образцом.

Метапредметные:

— понимать и адекватно использовать математическую терми-нологию: различать, характеризовать, использовать для ре- шения учебных и практических задач;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения.
Личностные:

-развития способности мыслить, рассуждать, вы- двигать предположения и доказывать или опровергать их.

2.Подведение к теме урока.

- Карточка: Образуйте пары

6 дес., 4 ед 65

5 десятков 6 единиц 47

7 единиц 70

1 десяток 7 единиц 6

6 десятков 5 единиц 7

4 десятка 7 единиц 64

7 десятков 17

6 единиц 56

- На какие группы можно разделить все числа?

- Сформулируйте тему урока.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- Верно, вы будете выполнять арифметические

действия с однозначными и двузначными числами.

сравнивать их, находить место числа в числовом ряду.


Групповая (в парах)

Фронтальная

Выполняют задание в парах

Вступают в диалог с учителем

и со сверстниками; обосновывают свою

точку зрения.


Метапредметные:

-применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

— устанавливать связи и зависимости между математически ми объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

— комментировать процесс вычисления, построения, решения.
Личностные:

-развития способности мыслить, рассуждать, вы- двигать предположения и доказывать или опровергать их;

— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат.

III. Основной этап работы


Работа по учебнику (страница 9)

- Что значит однозначные числа?

- Что значит двузначные числа?

- Выполним № 1 на с. 9



- Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять?

(Числа, в записи которых одна цифра, запишем в первую строку, а числа, в записи которых две цифры, - во вторую)

- выполните задание самостоятельно.

- Проверьте друг у друга
Задание 2 (с. 9 учебника, ч. 1)



- Какие числа пропущены в верхнем ряду?

- Допишите их. Проверьте работу друг друга.

- Вставьте пропущенные числа в нижней строке.

- Что у вас получилось?

- Каждая из записанных строк чисел является отрезком числового ряда? Обоснуйте свое мнение.
Задание 3 (с. 9 учебника, ч. 1).



- Что вы увидели (задание 3 записано на доске)?

(Числа и именованные числа.)

- Какую работу предстоит выполнить?

- Что значит «сравнить числа»?

- Чем отличаются числа последнего столбика

от чисел, записанных в других столбиках?

- Как сравнить именованные числа, если их единицы измерения разные? Выполните данное задание

с подробным объяснением. При сравнении чисел

важно, чтобы вы объясняли состав каждого

из сравниваемых чисел.

Например:

1) 16*60.

16 - это 1 десяток и 6 единиц.

60 - это 6 десятков.

1 десяток 6 единиц меньше 6 десятков.

значит 16 < 60.

2) 7 дм* 70 см.

7 дм - это 70 см (или: 70 см - это 7 дм).

значит, 7 дм = 70 см.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Фронтальная, индивидуальная, групповая


Фронтальная (дети выходят по цепочке к доске)


отвечают на вопросы, повторяют понятия «однозначные» и «двузначные числа»
читают задание, осмысливают его, выполняют самостоятельно,

проверяют правильность выполнения задания в парах

проверяют правильность выполнения задания в парах
Сравнивают

числа и именованные числа, проговаривают разрядный состав чисел, объясняют выбор знака сравнения, повторяют, что

1 дм = 10 см.


Предметные:

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100; — находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100);

— находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);

-преобразовывать одни единицы данных величин в другие.

Метапредметные:

-применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

— комментировать процесс вычисления, построения, решения.

Личностные:

-развития способности мыслить, рассуждать, вы- двигать предположения и доказывать или опровергать их;

— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат.

Решение задач.

-Выполним задание № 5.

1) У Коли было 6 книг. В день рождения ему подарили ещё 4 книги. Сколько книг стало у Коли?

2) У Коли 10 книг. Он отнёс 2 книги в классную библиотеку. Сколько книг у него осталось?
- Прочитайте задачи из задания 5.

- Как вы думаете, связаны ли задачи между собой?

- Каким образом? (Ответ первой задачи во второй стал условием)

- Как проверить справедливость вашего мнения?

(Решить первую задачу.)

- Какое действие выберете для решения первой

задачи? (Сложение.) Докажите.

- Запишите краткую запись, выполните решение.

Было - 6 кн.

Подарили -4 кн.

Стало-? кн.

6+4=10 (кн.)

- Сформулируйте ответ задачи и запишите его.

(Ответ: у Коли стало 10 книг.)

- Аналогично разберите и решите вторую задачу. (один ученик решает на доске, спрятавшись, после чего организуется проверка)

Было - 10 кн.

Отдал - 2 кн.

Осталось - ?кн.

10-2 = 8 (кн.)

Ответ: у Коли осталось 8 книг.

Фронтальная, индивидуальная


Слушают учителя, отвечают

на вопросы, сравнивают тексты задач; выделяют условие, вопрос,

называют данные и искомое

числа; составляют краткую

запись; обосновывают выбор знака действия; самостоятельно

решают задачу, дают ответ

на поставленный вопрос.

Вторую задачу решают самостоятельно, сравнивают с доской, оценивают правильность выполнения, корректируют в случаи необходимости.



Предметные:

— решать текстовые задачи в одно действие.

Метапредметные:

— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения.

Личностные:

-развития способности мыслить, рассуждать, вы- двигать предположения и доказывать или опровергать их.


IV.Этап самоконтроля

Проверочная работа по вариантам (С.И. Волкова. Мат-ка. Пров.раб. 2 кл)



Индивидуальная работа

Выполняют самостоятельно, проверяют

Метапредметные:

Регулятивные (самоконтроль):

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятель-ности; объективно оценивать их;

— выбирать и при необходимости корректировать способы действий.


V. Этап рефлексии учебной деятельности

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Всё ли вам давалось легко? Где встретили трудности?

- Оцените свою работу.

- Ребята, я благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям.

Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. Ведь не зря говорится в пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться».

Объяснение домашнего задания


Фронтальная работа

Отвечают на вопросы,

делают выводы, обобщения
Записывают в дневник


Личностные:

— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.