Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение кайдаковская средняя.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЙДАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ общеобразовательная ШКОЛА
ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
215101 Смоленская область, Вяземский район, д. Кайдаково, ул. Парковая д.16, т.3-42-03
«Рассмотрено» на заседании ШМО классных руководителей МБОУ Кайдаковская СОШ Протокол №1 от 30.08.2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МБОУ Кайдаковская СОШ ___________ (О.С. Изотова) «____» __________ 202___г. | «Утверждено» Директор МБОУ Кайдаковская СОШ ___________ (Т.Н. Тимофеева) Приказ №246/01-14 от 31.08.2021 г. |
Рабочая программа воспитания
классного руководителя 10 класса
на 2021-2022 учебный год
Срок реализации: 2021 – 2022 год
Классный руководитель: Крылова Ирина Геннадьевна
д. Кайдаково
2021 г.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ
ЗА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
(кроме 1 и 5 классов)
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В КЛАССЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В 10 классе 5 человек: 2 мальчика и 3 девочки. Класс дружный. Функционирует как единое целое. Отношения друг с другом ровные. Готовятся и принимают участие в мероприятиях все вместе. Дети приветливы, уважительны со взрослыми. Критические замечания со стороны учителей принимаются доброжелательно, стремятся их осмыслить и исправить недостатки. Общественные поручения всегда выполняют. Все ребята активные, артистичные, коммуникабельные. Активно принимают участие не только в школьных мероприятиях, но и в районных и даже областных. Почти всегда занимают призовые места. Многие стремятся быть лидерами. Почти все состоят в общественных организациях: «Юнармия», «РДШ». А Василенко Владислав инструктор детской патриотической организации «Наследники Победы». Неоднократно был награждён поездками в различные лагеря лидерской направленности, в том числе «Артек». В этом году ребята получили дипломы об окончании кадетского казачьего класса.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:
-
в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); -
в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); -
в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты:
В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел
;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.
Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
-
реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе; -
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы; -
вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; -
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; -
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; -
поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций; -
организовывать профориентационную работу со школьниками; -
организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей; -
развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности; -
реализовывать работу по формированию безопасной среды в школе, в быту,на отдыхе, навыки безопасности у обучающихся.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в классе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы классного руководителя. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Инвариантные модули | Вариативные модули |
|
|
3.1. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
1. Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса |
|
2. Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребёнка |
|
3. Формирование и развитие коллектива класса |
|
4. Работа со слабоуспевающими детьми и учащимися, испытывающими трудности по отдельным предметам |
|
5. Работа с учителями-предметниками |
|
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
(копии)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И ДЕТЬМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ И
СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Цель: создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранение ее неповторимости и раскрытие ее способностей.
Работа с одаренными детьми:
-
Подготовка и участие в классных, школьных мероприятиях. -
Участие в конкурсах различных уровней. -
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности. -
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим.
Работа со слабоуспевающими детьми и детьми «группы риска»:
-
Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся. -
Контроль посещения учащимися школы, проведения свободного времени. -
Вовлечение детей в общественную работу в классе, выполнении ими поручений. -
Корректировка списков учащихся, состоящих на внутришкольном профилактическом учете. -
Совместная работа с классными руководителями и преподавателями. -
Ведение ежемесячного учета посещаемости и успеваемости «трудных детей». -
Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися «группы риска». -
Совместная работа с инспектором по охране детства. -
Проведение индивидуальных консультаций с родителями и обучающимися. -
Диагностика социальной среды обучающихся (семья, круг общения, интересы и потребности).
3.2. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации через участие в делах школы и класса и анализа проводимых дел.
На уровне класса: |
|
На индивидуальном уровне: |
|