Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение кайдаковская средняя.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОСТАВ АКТИВА КЛАССА
№ п/п | ФИО ребенка | Поручение в классе |
| Корнева Татьяна Александровна | Староста |
| Максимова Вероника Александровна | Помощник старосты |
| Василенко Владислав Сергеевич | Ответственный за дежурство |
| Чиж Вера | Культмассовый сектор |
| Борисов Андрей | Член редколлегии |
| Василенко Владислав | Учебный сектор |
| Максимова Вероника | Спортивный сектор |
| Борисов Андрей | Трудовой сектор |
| Чиж Вера | Сектор общественного порядка |
| Корнева Татьяна | Сектор здоровья и красоты |
ПЛАН РАБОТЫ АКТИВА КЛАССА
№ п/п | Время реализации | Мероприятие | Примечание |
| сентябрь | Формирование актива класса, членов секторов | |
| октябрь | Подведение итогов работы | |
| ноябрь | Подготовка и проведение мероприятий ко дню Матери | Культмассовый сектор |
| декабрь | Подготовка и проведение мероприятий к Новому году. | Культмассовый сектор |
| январь | Подведение итогов 1 полугодия | |
| февраль | Подготовка и проведение мероприятий к празднованию «Дня защитниковОтечества» | Культмассовый сектор |
| март | Подготовка и проведение мероприятий к празднованию «8 марта» | Культмассовый сектор |
| апрель | Подведение итогов. Анализ работы актива | |
| май в течение года | Участие класса в трудовых делах школы | Трудовой сектор |
| по мере необходимости | Подготовка к спортивным соревнованиям | Спортивный сектор |
| по мере необходимости | Итоги успеваемости и посещаемости по триместрам. Работа со «слабоуспевающими» | Учебный сектор |
| по мере необходимости | Проверка внешнего вида, (школьная форма), спортивной одежды, сменная обувь | Сектор здоровья и красоты |
3.3 Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне: |
|
На индивидуальном уровне: |
|
Диагностические методы работы с родителями или законными представителями, служащие развитию родительской зрелости: наблюдение, индивидуальная беседа, тестирование, анкетирование, анализ детских рисунков и рассказов воспитанников о семье, метод ранжирования.
Приоритетная форма организации работы с родителями – вовлечение родителей в событийное пространство школьной жизни через совместную деятельность родителей и обучающихся.
СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
№ п/п | ФИО | Примечание |
1. | Борисова Светлана Петровна | |
2. | Корнева Марина Сергеевна | |
3. | Василенко Наталья Николаевна | в т.ч. общешкольный родительский комитет |
4. | Чиж Наталья Владимировна | в т.ч. общешкольный родительский комитет |
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Воспитание детей в духе толерантности | октябрь |
2. | Личность как субъект и объект воспитания | декабрь |
3. | Переходной возраст: проблемы, поиск, решения | март |
4. | Подведение итогов за год | май |
3.4. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:
-
познавательная деятельность; -
художественное творчество; -
проблемно-ценностное общение; -
туристско-краеведческая деятельность; -
спортивно-оздоровительная деятельность; -
трудовая деятельность; -
игровая деятельность.
3.5. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой как:
-
озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;
-
благоустройство классных кабинетов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми; -
событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);
-
акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах; -
выработка внутренних правил поведения для класса во время уроков, перемены, в столовой с их обсуждением на классном собрании.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п | Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения |
1. | Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | В течение года |
2. | Оформление классных уголков | В течение года |
3. | Трудовые десанты по уборке территории школы | В течение года |
4. | Трудовой десант по озеленению школьных клумб | Сентябрь, апрель |
5. | Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета | В течение года |
3.6.Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе.
Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы.
На уровне классов:
-
выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел; -
участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел; -
проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
-
вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.); -
индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел; -
наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми; -
при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
3.7. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.
Формы и работы определяются в зависимости от возраста школьников.
Для обучающихся 10-11 классов:
посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах: участие в Единых днях открытых дверей системы профессионального образования Смоленской области.