Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение кайдаковская средняя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СОСТАВ АКТИВА КЛАССА

№ п/п

ФИО ребенка

Поручение в классе



Корнева Татьяна Александровна

Староста



Максимова Вероника Александровна

Помощник старосты



Василенко Владислав Сергеевич

Ответственный за дежурство



Чиж Вера

Культмассовый сектор



Борисов Андрей

Член редколлегии



Василенко Владислав

Учебный сектор



Максимова Вероника

Спортивный сектор



Борисов Андрей

Трудовой сектор



Чиж Вера

Сектор общественного порядка



Корнева Татьяна

Сектор здоровья и красоты

ПЛАН РАБОТЫ АКТИВА КЛАССА



п/п

Время реализации

Мероприятие

Примечание



сентябрь

Формирование актива класса, членов секторов






октябрь

Подведение итогов работы






ноябрь

Подготовка и проведение мероприятий ко дню Матери

Культмассовый сектор



декабрь

Подготовка и проведение мероприятий к Новому году.

Культмассовый сектор



январь

Подведение итогов 1 полугодия






февраль

Подготовка и проведение мероприятий к празднованию «Дня защитниковОтечества»

Культмассовый сектор



март

Подготовка и проведение мероприятий к празднованию «8 марта»

Культмассовый сектор



апрель

Подведение итогов. Анализ работы актива






май

в течение года

Участие класса в трудовых делах школы

Трудовой сектор



по мере необходимости

Подготовка к спортивным соревнованиям

Спортивный сектор



по мере необходимости

Итоги успеваемости и посещаемости по триместрам.

Работа со «слабоуспевающими»

Учебный сектор



по мере необходимости

Проверка внешнего вида, (школьная форма), спортивной одежды, сменная обувь

Сектор здоровья и красоты


3.3 Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:


  • проведение родительских собраний, круглых столов

  • анкетирование

  • выборы родительского актива класса

  • педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей

На индивидуальном уровне:


  • обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей


Диагностические методы работы с родителями или законными представителями, служащие развитию родительской зрелости: наблюдение, индивидуальная беседа, тестирование, анкетирование, анализ детских рисунков и рассказов воспитанников о семье, метод ранжирования.

Приоритетная форма организации работы с родителями – вовлечение родителей в событийное пространство школьной жизни через совместную деятельность родителей и обучающихся.
СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

№ п/п

ФИО

Примечание

1.

Борисова Светлана Петровна




2.

Корнева Марина Сергеевна




3.

Василенко Наталья Николаевна

в т.ч. общешкольный родительский комитет

4.

Чиж Наталья Владимировна

в т.ч. общешкольный родительский комитет



ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

№ п/п

Тема

Дата

1.

Воспитание детей в духе толерантности

октябрь

2.

Личность как субъект и объект воспитания

декабрь

3.

Переходной возраст: проблемы, поиск, решения

март

4.

Подведение итогов за год

май

3.4. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:

  • познавательная деятельность;

  • художественное творчество;

  • проблемно-ценностное общение;

  • туристско-краеведческая деятельность;

  • спортивно-оздоровительная деятельность;

  • трудовая деятельность;

  • игровая деятельность.

3.5. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.


Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой как:

  • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;

  • благоустройство классных кабинетов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

  • событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);

  • акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах;

  • выработка внутренних правил поведения для класса во время уроков, перемены, в столовой с их обсуждением на классном собрании.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п


Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

1.

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

В течение года

2.

Оформление классных уголков


В течение года

3.

Трудовые десанты по уборке территории школы

В течение года

4.

Трудовой десант по озеленению школьных клумб

Сентябрь, апрель

5.

Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета

В течение года

3.6.Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе.


Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы.

На уровне классов:

  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;

  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне:

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);

  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

3.7. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.

Формы и работы определяются в зависимости от возраста школьников.

Для обучающихся 10-11 классов:

 посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах: участие в Единых днях открытых дверей системы профессионального образования Смоленской области.