Файл: Протокол Утверждено Заместитель директоро по увр мбоу жариковская сош пмр.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Жариковская средняя общеобразовательная школа Пограничного муниципального района» в с. Богуславка


«Согласовано»

Заседание методического совета школы

________________________________

Протокол № ________

_____________________

«Утверждено»

Заместитель директоро по УВР МБОУ Жариковская СОШ ПМР»

В с. Богуславка

_____________ Стукан И.И.

Приказ № ____ от ___________.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

Основного (общего) образования 6 класс

64 часа (2 часа в неделю)

Федореевой Виктории Владимировны

2020/2021 учебный год


Пояснительная записка
Рабочая программа состав­лена на основании нормативных документов :

  1. актуальных положений ФГОС основного общего образования;

  2. Примерной программы по учебным предметам. История 5-9 классы :проект.-М.Просвещение , 2015г.

  3. Программа по истории Агибаловой Е.В., Донского Г.М История средних веков.

4) Рабочая программа по курсу «История России» издательства «Русское слово» составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного об­щего образования (далее — ФГОС), Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечест­венной истории, включающей Историко-культурный стандарт, и Примерной основной образовательной программой основного общего образования.

Рабочая программа нацелена на выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России № 1089 от 5 марта 2004 г.), ФБУП (утвержден приказом № 1312 от 9 марта 2004 г.).

Предмет «история» в 6 – ом классе включает два курса: история средних веков – 28 часов и истории России – 40 часов (согласно Примерной

программы основного общего образования по истории). Предполагается последовательное изучение двух курсов.

УМК :

  1. Линия учебников по истории России для 6—9 классов издательства «Русское слово»:

Пчелов Е.В., Лукин П.В. История России с древнейших времён до начала XVI в.: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций / под ред. Ю.А. Петрова. М., 2015.

.2 Рабочая тетрадь к учебнику Е.В.Пчелова,П.В.Лукина, Русское слово ,2016г.


3.Агибалова Е.В., Донской Г.М.. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс/ М.: «Просвещение» 2015г.

4.Рабочая тетрадь «История средних веков».6 класс,М., «Просвещение»,2015г.

5. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. –

М.: Просвещение, 2015

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • формирование представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализа­ции человека в обществе, для жизни в современном Российском государстве и поликультурном мире;

  • приобщение к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей российского общества, уважение к личности, пра­вам и свободам человека, культурам разных народов, живущих в России;

  • опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого, историческим ис­точникам и памятникам, способам их изучения и охраны.

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

  • способность планировать и организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, определять последовательность действий и планировать результаты работы;

  • способность осуществлять контроль и коррекцию своих действий в случае расхождения результата с заданным эталоном, оценивать результаты своей работы;

  • умение работать с разными источниками информации (текст учебника, научно-популярная литера­тура, словари, справочники, Интернет), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую;

  • овладение навыками исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ста­вить вопросы, структурировать материал, выдвигать гипотезы, давать определения понятий, классифи­цировать, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать и защищать свои идеи;

  • готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, организовывать и планировать эффективное сотруд­ничество, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; следо­вание морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.).



Предметные результаты изучения истории учащимися 5-9 классов включают:

обучающиеся научатся:

  • датировать важнейшие события и процессы в истории России с древности до начала XVI в., характе­ризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития российской цивилизации и государственности; устанавливать связь с фактами из курса всеобщей истории;

  • читать историческую карту с опорой на легенду и текст учебника; находить и показывать на обзор­ных и тематических картах изучаемые историко-географические объекты; описывать их положение в стране и мире; показывать направления крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, коло­низаций и др.;

  • проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках;

  • характеризовать важные факты отечественной истории, классифицировать и группировать их по различным признакам;

  • рассказывать (устно или письменно) о главных исторических событиях отечественной истории изу­чаемого периода и их участниках;

  • составлять описание образа жизни различных групп населения Руси, памятников материаль­ной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории России;

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, поли­тического строя догосударственных и государственных образований, существовавших на территории на­шей страны с древнейших времён до начала XVI в.; б) ценностей, религиозных воззрений, представлений человека о мире;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной истории в IX — начале XVI в.;

  • сопоставлять развитие Руси и других стран в IX — начале XVI в., определять общие черты и особен­ности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

  • давать оценку событиям и личностям отечественной истории изучаемого периода;

обучающиеся получат возможность научиться:

  • давать сравнительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

  • сопоставлять вариативные версии и оценки в учебном и документальном текстах, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным и морально-этическим вопросам истории России с древней­ших времён до начала XVI в.;

  • образно характеризовать яркие исторические личности и типичных представителей социокультур­ных групп российского общества, описывать памятники истории и культуры России, используя основные и дополнительные источники, а также приёмы творческой (эмпатической) реконструкции образов про­шлого; представлять результаты своей работы в формате рассказов (сообщений), презентаций с исполь­зованием ИКТ;

  • самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории и культуры России, способствовать охране наследия прошлого.


В целом на предметном уровне у обучающихся будут сформированы:

  • целостное представление об историческом пути России с древнейших времён до начала XVI в. как о важном периоде отечественной истории, в течение которого формировалась и развивалась российская цивилизация, складывались основы российской государственности, многонационального и поликонфес­сионального российского общества, шли процессы этнокультурной, религиозной, социальной самоиден­тификации;

  • яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятни­ками культуры российской истории с древнейших времён до начала XVI в.



Календарно-тематическое планирование.
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (28 часов).

п/п

Название раздела ,тема урока

Количество часов

Дата проведения по плану




1

Что изучает история Средних веков.

1







2

Живое Средневековье.

1








Глава I. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (VI-XI вв.)

3

Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в 6-8 веках

1







4

Возникновение и распад империи Карла Великого.


1







5

Феодальная раздробленность западной Европы в 9-11 веках.

1







6

Англия в раннее средневековье.

1









Глава II. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ (VI-XI вв.)

7

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

1








8

Культура Византии.

1









Глава III. АРАБЫ В VI-XI вв.

9

Возникновение ислама . Арабский ха­лифат и его распад .



1







10

Культура стран халифа­та


1








Глава IV. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ

11

Средневеко­вая деревня и ее обитатели .

1








12

В рыцарском замке.


1








Глава V. СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГОРОД В ЗАПАДНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ

13

Формирование средневеко­вых городов. Городское ремесло.



1







14

Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни.

1









Глава VI. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ в XI-XIII веках. Крестовые походы.

15

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.


1







16

Крестовые походы.


1








Глава VII. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ в XI-XV веках.

17

Как происходило объединение Франции.


1







18

Что англичане считают нача­лом своих свобод .


1







19

Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.


1







20

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.


1







21

Государства , оставшиеся раздробленными :Германия и Италия в XII-XV веках .


1








Глава VIII. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ XIV-XV веках.

22

Гуситское движение в Чехии.


1







23

Завоевание турками- османами Бал­канского по­луострова.

1








Глава IX. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА.

24

Образование и философия, литература, искусство. Культура Ран­него Возрож­дения. Науч­ные открытия и изобретения.


1








Глава X. НАРОДЫ АЗИИ, АМЕРИКИ И АФРИКИ В СРЕДНИЕ ВЕКА.

25

Народы Азии: Китай , Индия,Япония.


1







26

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки


1







27

Итоговое повторение по курсу «Средние ве­ка»


1







28

Контрольная работа.

1










История России (40 часов)


п\п

Название раздела , тема урока

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по плану

29

Вводный урок .


1










РАЗДЕЛ I. ДРЕВНИЕ ЖИТЕЛИ НАШЕЙ РОДИНЫ










30

Первобытная эпоха


1







31

Народы и государства нашей страны в древности.

1







32

Восточная Европа в середине I тысячелетия н.э. Эпоха «Великого переселения народов на Дону»

1







33

Восточные славяне в древности.


1







34

ПОУ по теме: «Древние жители нашей Родины»


1










РАЗДЕЛ II. РУСЬ в IX-XII ВЕКАХ










35

Образование государства Русь.


1







36

Первые русские князья..


1







37

Князь Владимир и Крещение Руси.

1







38

Русь при Ярославе Мудром .


1







39

Приемники Ярослава Мудрого. Борьба Владимира Мономаха против половцев .


1







40

Древняя Русь: общество и государство


1







41

Развитие городов и быт жителей Руси.

1







42

Православная церковь в Древней Руси.


1







43

Литература в Древней Руси


1







44

Искусство Древней Руси.

1







45

ПОУ по теме «Русь в IX-XII вв.»


1










РАЗДЕЛ III. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В СЕРЕДИНЕ XII - НАЧАЛЕ XIII ВЕКА










46

Образование самостоятельных русских земель


1







47

Земли Южной Руси.

1







48

Юго-Западная Русь


1







49

Новгородская земля


1







50

Северо-Восточная Русь


1







51

Повторение и проверка знаний по теме «Русские земли в середине XII - начале XIII века»


1










РАЗДЕЛ IV. РУСЬ МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ










52

Монгольское нашествие на Русь.Монголо-татарские завоеватели на Дону в 13в.


1







53

Натиск с Запада


1







54

Золотая Орда. Народы и государства евразийской степи и Сибири в XIII-XV вв.


1







55

Русские земли под властью Золотой Орды.

1







56

Великое княжество Литовское и русские земли


1







57

ПОУ по теме: «Русь между Востоком и Западом»


1










Раздел V. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В СЕРЕДИНЕ XIII-XV ВЕКЕ










58

Судьбы Северо-Западной и Северо-Восточной земель после монгольского нашествия


1







59

Дмитрий Донской и борьба русских земель с Ордой. Куликовская битва .


1







60

Русские земли в конце XIV- первой половине XV века


1







61

Конец эпохи раздробленности


1







62

Русская православная церковь во второй половине XIII-XV веке


1







63

Повторение по теме : « Русские земли в середине 13-15в.»

1







64-65

Искусство и русская литература во второй половине XIII-XV веке


2







66

Итоговая контрольная работа.

1







67-68

Итоговое повторение по курсу истории России с древнейших времен до начала XVI века

2