Файл: Протокол Утверждено Заместитель директоро по увр мбоу жариковская сош пмр.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Жариковская средняя общеобразовательная школа Пограничного муниципального района» в с. Богуславка
«Согласовано» Заседание методического совета школы ________________________________ Протокол № ________ _____________________ | «Утверждено» Заместитель директоро по УВР МБОУ Жариковская СОШ ПМР» В с. Богуславка _____________ Стукан И.И. Приказ № ____ от ___________. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
Основного (общего) образования 6 класс
64 часа (2 часа в неделю)
Федореевой Виктории Владимировны
2020/2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании нормативных документов :
-
актуальных положений ФГОС основного общего образования; -
Примерной программы по учебным предметам. История 5-9 классы :проект.-М.Просвещение , 2015г. -
Программа по истории Агибаловой Е.В., Донского Г.М История средних веков.
4) Рабочая программа по курсу «История России» издательства «Русское слово» составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее — ФГОС), Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающей Историко-культурный стандарт, и Примерной основной образовательной программой основного общего образования.
Рабочая программа нацелена на выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России № 1089 от 5 марта 2004 г.), ФБУП (утвержден приказом № 1312 от 9 марта 2004 г.).
Предмет «история» в 6 – ом классе включает два курса: история средних веков – 28 часов и истории России – 40 часов (согласно Примерной
программы основного общего образования по истории). Предполагается последовательное изучение двух курсов.
УМК :
-
Линия учебников по истории России для 6—9 классов издательства «Русское слово»:
Пчелов Е.В., Лукин П.В. История России с древнейших времён до начала XVI в.: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций / под ред. Ю.А. Петрова. М., 2015.
.2 Рабочая тетрадь к учебнику Е.В.Пчелова,П.В.Лукина, Русское слово ,2016г.
3.Агибалова Е.В., Донской Г.М.. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс/ М.: «Просвещение» 2015г.
4.Рабочая тетрадь «История средних веков».6 класс,М., «Просвещение»,2015г.
5. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. –
М.: Просвещение, 2015
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
-
формирование представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека в обществе, для жизни в современном Российском государстве и поликультурном мире; -
приобщение к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса; -
освоение гуманистических традиций и ценностей российского общества, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов, живущих в России; -
опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого, историческим источникам и памятникам, способам их изучения и охраны. -
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
-
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; -
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
-
способность планировать и организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, определять последовательность действий и планировать результаты работы; -
способность осуществлять контроль и коррекцию своих действий в случае расхождения результата с заданным эталоном, оценивать результаты своей работы; -
умение работать с разными источниками информации (текст учебника, научно-популярная литература, словари, справочники, Интернет), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую; -
овладение навыками исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы, структурировать материал, выдвигать гипотезы, давать определения понятий, классифицировать, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать и защищать свои идеи; -
готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, организовывать и планировать эффективное сотрудничество, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества; -
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.).
Предметные результаты изучения истории учащимися 5-9 классов включают:
обучающиеся научатся:
-
датировать важнейшие события и процессы в истории России с древности до начала XVI в., характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития российской цивилизации и государственности; устанавливать связь с фактами из курса всеобщей истории; -
читать историческую карту с опорой на легенду и текст учебника; находить и показывать на обзорных и тематических картах изучаемые историко-географические объекты; описывать их положение в стране и мире; показывать направления крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.; -
проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках; -
характеризовать важные факты отечественной истории, классифицировать и группировать их по различным признакам; -
рассказывать (устно или письменно) о главных исторических событиях отечественной истории изучаемого периода и их участниках; -
составлять описание образа жизни различных групп населения Руси, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории России; -
раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя догосударственных и государственных образований, существовавших на территории нашей страны с древнейших времён до начала XVI в.; б) ценностей, религиозных воззрений, представлений человека о мире; -
объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной истории в IX — начале XVI в.; -
сопоставлять развитие Руси и других стран в IX — начале XVI в., определять общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.); -
давать оценку событиям и личностям отечественной истории изучаемого периода;
обучающиеся получат возможность научиться:
-
давать сравнительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток); -
сопоставлять вариативные версии и оценки в учебном и документальном текстах, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным и морально-этическим вопросам истории России с древнейших времён до начала XVI в.; -
образно характеризовать яркие исторические личности и типичных представителей социокультурных групп российского общества, описывать памятники истории и культуры России, используя основные и дополнительные источники, а также приёмы творческой (эмпатической) реконструкции образов прошлого; представлять результаты своей работы в формате рассказов (сообщений), презентаций с использованием ИКТ; -
самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории и культуры России, способствовать охране наследия прошлого.
В целом на предметном уровне у обучающихся будут сформированы:
-
целостное представление об историческом пути России с древнейших времён до начала XVI в. как о важном периоде отечественной истории, в течение которого формировалась и развивалась российская цивилизация, складывались основы российской государственности, многонационального и поликонфессионального российского общества, шли процессы этнокультурной, религиозной, социальной самоидентификации; -
яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры российской истории с древнейших времён до начала XVI в.
Календарно-тематическое планирование.
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (28 часов).
№ п/п | Название раздела ,тема урока | Количество часов | Дата проведения по плану | |
1 | Что изучает история Средних веков. | 1 | | |
2 | Живое Средневековье. | 1 | | |
Глава I. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (VI-XI вв.) | ||||
3 | Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в 6-8 веках | 1 | | |
4 | Возникновение и распад империи Карла Великого. | 1 | | |
5 | Феодальная раздробленность западной Европы в 9-11 веках. | 1 | | |
6 | Англия в раннее средневековье. | 1 | | |
Глава II. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ (VI-XI вв.) | ||||
7 | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. | 1 | | |
8 | Культура Византии. | 1 | | |
Глава III. АРАБЫ В VI-XI вв. | ||||
9 | Возникновение ислама . Арабский халифат и его распад . | 1 | | |
10 | Культура стран халифата | 1 | | |
Глава IV. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ | ||||
11 | Средневековая деревня и ее обитатели . | 1 | | |
12 | В рыцарском замке. | 1 | | |
Глава V. СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГОРОД В ЗАПАДНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ | ||||
13 | Формирование средневековых городов. Городское ремесло. | 1 | | |
14 | Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни. | 1 | | |
Глава VI. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ в XI-XIII веках. Крестовые походы. | ||||
15 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | 1 | | |
16 | Крестовые походы. | 1 | | |
Глава VII. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ в XI-XV веках. | ||||
17 | Как происходило объединение Франции. | 1 | | |
18 | Что англичане считают началом своих свобод . | 1 | | |
19 | Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии. | 1 | | |
20 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. | 1 | | |
21 | Государства , оставшиеся раздробленными :Германия и Италия в XII-XV веках . | 1 | | |
Глава VIII. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ XIV-XV веках. | ||||
22 | Гуситское движение в Чехии. | 1 | | |
23 | Завоевание турками- османами Балканского полуострова. | 1 | | |
Глава IX. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА. | ||||
24 | Образование и философия, литература, искусство. Культура Раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения. | 1 | | |
Глава X. НАРОДЫ АЗИИ, АМЕРИКИ И АФРИКИ В СРЕДНИЕ ВЕКА. | ||||
25 | Народы Азии: Китай , Индия,Япония. | 1 | | |
26 | Государства и народы Африки и доколумбовой Америки | 1 | | |
27 | Итоговое повторение по курсу «Средние века» | 1 | | |
28 | Контрольная работа. | 1 | | |
История России (40 часов)
№ п\п | Название раздела , тема урока | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по плану |
29 | Вводный урок . | 1 | | |
| РАЗДЕЛ I. ДРЕВНИЕ ЖИТЕЛИ НАШЕЙ РОДИНЫ | | | |
30 | Первобытная эпоха | 1 | | |
31 | Народы и государства нашей страны в древности. | 1 | | |
32 | Восточная Европа в середине I тысячелетия н.э. Эпоха «Великого переселения народов на Дону» | 1 | | |
33 | Восточные славяне в древности. | 1 | | |
34 | ПОУ по теме: «Древние жители нашей Родины» | 1 | | |
| РАЗДЕЛ II. РУСЬ в IX-XII ВЕКАХ | | | |
35 | Образование государства Русь. | 1 | | |
36 | Первые русские князья.. | 1 | | |
37 | Князь Владимир и Крещение Руси. | 1 | | |
38 | Русь при Ярославе Мудром . | 1 | | |
39 | Приемники Ярослава Мудрого. Борьба Владимира Мономаха против половцев . | 1 | | |
40 | Древняя Русь: общество и государство | 1 | | |
41 | Развитие городов и быт жителей Руси. | 1 | | |
42 | Православная церковь в Древней Руси. | 1 | | |
43 | Литература в Древней Руси | 1 | | |
44 | Искусство Древней Руси. | 1 | | |
45 | ПОУ по теме «Русь в IX-XII вв.» | 1 | | |
| РАЗДЕЛ III. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В СЕРЕДИНЕ XII - НАЧАЛЕ XIII ВЕКА | | | |
46 | Образование самостоятельных русских земель | 1 | | |
47 | Земли Южной Руси. | 1 | | |
48 | Юго-Западная Русь | 1 | | |
49 | Новгородская земля | 1 | | |
50 | Северо-Восточная Русь | 1 | | |
51 | Повторение и проверка знаний по теме «Русские земли в середине XII - начале XIII века» | 1 | | |
| РАЗДЕЛ IV. РУСЬ МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ | | | |
52 | Монгольское нашествие на Русь.Монголо-татарские завоеватели на Дону в 13в. | 1 | | |
53 | Натиск с Запада | 1 | | |
54 | Золотая Орда. Народы и государства евразийской степи и Сибири в XIII-XV вв. | 1 | | |
55 | Русские земли под властью Золотой Орды. | 1 | | |
56 | Великое княжество Литовское и русские земли | 1 | | |
57 | ПОУ по теме: «Русь между Востоком и Западом» | 1 | | |
| Раздел V. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В СЕРЕДИНЕ XIII-XV ВЕКЕ | | | |
58 | Судьбы Северо-Западной и Северо-Восточной земель после монгольского нашествия | 1 | | |
59 | Дмитрий Донской и борьба русских земель с Ордой. Куликовская битва . | 1 | | |
60 | Русские земли в конце XIV- первой половине XV века | 1 | | |
61 | Конец эпохи раздробленности | 1 | | |
62 | Русская православная церковь во второй половине XIII-XV веке | 1 | | |
63 | Повторение по теме : « Русские земли в середине 13-15в.» | 1 | | |
64-65 | Искусство и русская литература во второй половине XIII-XV веке | 2 | | |
66 | Итоговая контрольная работа. | 1 | | |
67-68 | Итоговое повторение по курсу истории России с древнейших времен до начала XVI века | 2 | | |