Файл: В. А. Сухомлинский Каждый год в первый класс школы приходят совершенно другие дети. Новое поколение. Мыслят все быстрее, информации о событиях и фактах все больше. Вот только удивляются все меньше. Меньше восхищаются, н.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Включая обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность во время урока и внеурочной деятельности, стараюсь комплексно решать задачу формирования - навыков будущего:
- самостоятельное применение знаний на практике;
- ориентирование в информационном пространстве;
- непрерывное самообразование;
- наличие критического и творческого мышления;
- способность увидеть, сформулировать и решить проблему.
Креативное проектное мышление сегодня становится остро востребованным навыком выпускников школы.
Исходя из своего опыта, могу сказать, что проектирование, научно-исследовательская деятельность – хороший инструмент для развития креативного мышления, совершенствования таких качеств, как независимость, самостоятельность, оригинальность мышления.
Через проектную технологию происходит формирование и развитие личностных качеств – способность быть полноправным членом коллектива, умение работать сообща, быть терпимым к своим товарищам, выстраивать деловые отношения. Многие проекты, обучающиеся разрабатывали совместно с родителями, которых эта работа тоже заинтересовала и укрепила семейные отношения. При работе над индивидуальным проектом происходит простое человеческое общение, которого так не хватает современным школьника.
Разрабатывая темы проектов и научно-исследовательских работ методом «Мозгового штурма», ребята приходят к той самой «своей теме», интересной именно этому ребенку и потому так важной для него. В этом случае творчество и креатив уже не остановить. Такая работа дает свои результаты: мои ученики победители научно-практических конференций не только муниципального уровня, но также и Всероссийских, как заочных, так и очных. А названия их работ-победителей говорят о креативном мышлении и творческом подходе к работе: «О чем молчит рыба?», «Тайна одного кольца», «Красота – страшная сила», «ВкусноПолезноКрасиво», «На защите слуха».
Проектная технология позволяет развить креативность, нестандартное решение. Таким образом, ученик сам принимает решение, какой именно путь кажется ему наиболее выгодным. Благодаря возможности самовыражаться часто открываются скрытые таланты: способности руководить, объединять коллектив, генерировать необычные идеи, просчитывать риски и возможную выгоду.
В дальнейшей жизни, в любой творческой профессиональной деятельности, самым ценным является опыт креативного мышления, который должен накапливаться годами. Если его не формировать с детства, то при освоении интеллектуально сложных профессий его всегда не хватает. Это приводит к тому, что юноше и девушке трудно освоить такую профессию на высоком уровне.
Где выход? Он заключается в том, что следует изменить цели школьного образования. Нужно обучать не просто знаниям, а опыту самостоятельного накопления учащимися различных сведений и способам творческой работы с ними. Это то, к чему мы и приходим, занимаясь развитием креативного мышления, как одного из основных направлений формирования функциональной грамотности.
Список использованной литературы
1. Вернигорова Н. С. Развитие творческих способностей личности на уроках технологии
2. Галдеева В. М. Метод проектов как средство развития творческих способностей учащихся [Электронный ресурс]. – URL: http://xn--80achddrlnpe7bi.xn-- /index.php/publications/nachshkola/2005-galdeeva.html
3. Григорьев Д. В., Степанов П. В. «Внеурочная деятельность школьников», Москва, «Просвещение», 2011
4. Какие компетенции нужны в будущем? Павел Лукша. Концепция школы 2020 https://www.youtube.com/watch?v=QW4np2CR518
5. Метод проектов как способ развития творческих способностей учащихся [Электронный ресурс]. – URL: http://for-teacher.ru/technique/187metod-proektov-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskih-
6. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. – М.: Юрайт, 2015. – 460 с.
7. Палецкая Т. В. Модель формирования творческих способностей учащихся // Образование в новом тысячелетии: опыт, проблемы и перспективы развития: материалы международной научно-практической конференции. – Новосибирск: Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования,2008. – С. 180–184.