Файл: Практическая работа 1 Целостный педагогический процесс единство обучения и воспитания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1
«Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»
-
Вопрос: как побудить школьника проявлять созидательную инициативу в социально значимой деятельности?
В моем классе есть «Копилка добрых дел» действующая в течении не только учебного года, но и на каникулах. - все учащиеся оказавшие помощь бабушкам (дедушкам) по хозяйству; принявшие участие в уборке сельской территории; принявшие участие в волонтерской деятельности «Все для Победы!» и т.д. приносят или присылают свои фото. В конце четверти организована выставка фотографий «Наши герои» - куда попадают фотографии учеников, сделавших наибольшее количество социально-значимых дел за месяц. С моими учениками мы часто проводим различные акции: по сбору макулатуры, собираем батарейки и крышки, сортировка мусора зимой мы вешаем кормушки для птиц.
Таким образом, дети стремятся выполнить как можно больше добрых и полезных дел, это стимулирует их к общению с окружающими их соседями и знакомыми, дети перестают бояться предложить свою помощь нуждающимся.
-
Ключевое задание
В рамках проведения международного дня «Безопасного интернета»
14 февраля 2023 года, как учитель физики и информатики с учащимися 7-9 классов было проведено внеклассное мероприятие
Квест-игра « Мой безопасный Интернет»
Цель: - закрепление знаний о правилах безопасного поведения в сети, формирование активной жизненной позиции в отношении проблем личной безопасности в сети Интернет в процессе игровой деятельности установление благоприятного психологического климата в коллективе.
Задачи:
- создание условий для проявления и развития творческих , интеллектуальных способностей обучающихся на основе полученных знаний,
- формирование навыков исследовательской деятельности,
- вовлечение каждого обучающегося в активный, познавательный процесс
- формирование навыка коллективного поведения, умения работать в команде,
- создание атмосферы взаимовыручки, сплоченности,
- воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.
Планируемые результаты:
- выпуск стенгазеты «Мой безопасный интернет» для учащихся младшей школы
- опыт применения знаний на практике, используя нестандартные способы решения поставленных задач,
- формирование вербальных и невербальных способов коммуникации,
- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с окружающими,
- удерживать цель деятельности до получения её результата, оценивать результаты,
- проявлять понимание, уважение.
Место проведения - школа.
Время проведения –1-1,5часа, может варьироваться в зависимости от темпа выполнения заданий квеста.
В ходе мероприятия, учащиеся применяют математические знания для прохождения этапов квеста, для формирования 9 правил пользования сети интернет, применяют творческие и социальные жизненные навыки для создания проекта стен-газеты в помощь младшим учащимся.
3. Решение задачи с учащимися 5 класса .
1. Так как дети болеют за свои оценки, предложу для начала выполнять социально значимые проекты за дополнительную оценку по предмету. Например: изготовление кормушки- по технологии; полив цветов в фойе школы, во дворе школы- по биологии; участие в конкурсе рисунков- по изо ит.д.
2. Так как в классе есть слабоуспевающие я бы организовала пары (с учетом интересов и мнений учеников, методом собеседования): более успевающий + менее успевающий. Если второй ученик получил высокую оценку, её получает и помощник. Например: один ученик помогает товарищу выучить стихотворение – помощник получает дополнительную оценку по литературе, если товарищ рассказал стихотворение на 5; помог выучить слова по иностранному языку; определения по математике; правила по русскому языку; создать рисунок на выставку или на урок по изо и т.д.
Такая мера НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ поможет вовлечь учащихся в социально значимую работу, на следующем этапе оценочное поощрение нужно заменить похвальными листами, отличительными значками и т.д.
4. Задания, которые приведут к результату (к «продукту»).
1) Дети переживают за свои оценки; Большинство детей эгоистичны; многие занимаются в различных секциях; Дети из материально обеспеченных семей; есть слабоуспевающие ученики; Большинство родителей заняты на работе - мало уделяют времени детям; почти сразу уходят домой после уроков
2) Опираясь на теоретическое знание по психологии, можно решить поставленную задачу. Необходимо знать особенности психологического развития детей данного возраста; использовать различные диагностики, чтобы знать особенности каждого учащегося; уметь правильно организовывать проектную деятельность.
3) Цель: организовать совместную деятельность учеников.
Способ: проведение классных часов, организация различных школьных мероприятий; на уроках использовать фронтальную и групповую работу; благотворительных акций (посадка деревьев, поздравление ветеранов и т.д.); школьного лагеря;
4)Дети станут менее эгоистичными, будут думать не только о себе, но и об окружающих; активное участие в общественной деятельности; сплочение коллектива; повысится уровень ответственности каждого ученика, перед одноклассниками, учителями, окружающими людьми, улучшится успе-ваемость и продуктивность;
5) Оценить результаты можно, судя по поведению учеников в коллективе. Если между ними наблюдается более тесный контакт, если они становятся более инициативными, получают удовольствие от процесса проведения общественных мероприятий, то можно говорить о высокой результативности усилий.