Файл: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Новобирюзякская сош" Кизлярского района рд проектная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сказать ли вам моё несчастье,
Мою ревнивую печаль,
Когда гулять, порой, в ненастье,
Вы собираетеся в даль?
И ваши слёзы в одиночку,
И речи в уголку вдвоём,
И путешествие в Опочку.
И фортепьяно вечерком?...

Поэт не смеет требовать любви,он просит её лишь притвориться:

Алина!сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви,
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел,я любви не стою!
Но притворитесь!Этот взгляд
Всё может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад !

Трудно по одному этому стихотворению составить отчётливое представление о самой Алине и о её характере отношений её к Пушкину.Она внушала поэту,восхищавшемуся её первым девственным расцветом, нежную дружбу, которая если и сопровождалась другими чувствами, то слабыми и мимолётными.

Вообще любовь для Пушкина - предмет высокой поэзии.Она словно выведена за пределы быта житейской "прозы".

"Стихотворение, коих цель горячит воображение люстранными описаниями,-подчеркивал Пушкин,-
унижают поэзию". Стихи Пушкина вовсе не дневник его любовных побед и поражений. В них мы находим то, чего не в состоянии дать ни одно биографическое"разыскание", касающееся любовных увлечений поэта.

В них запечатлена не только психологическая правда любовных переживаний, но и выражены философские представления о женщине, как об источнике красоты, гармонии, неизъяснимых наслаждений. Пушкин любил Женщин, он воспевал Женщину!

Всё в ней гармония, всё диво
Всё выше мира и страстей ;
Она покоиться стыдливо В красе торжественной своей;
Она кругом себя взирает:
Ей нет соперниц, нет подруг;
Красавиц наших бледный круг
В её сиянье исчезает.
(гр.Е.М.Заводской)

Часто любовная лирика Пушкина- это воспоминания, в которых поэт чутко прислушивается к себе, стремится выразить в слове психологическую уникальность и в то же время сходство своих любовных переживаний "Я вас любил ...''много психологических деталей. Пик чуства пройден, поэта не мучает "болезнь" любви .Он пишет о том моменте, когда чувство уже "угасло не совсем."

Я вас любил: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем...

В его душе оживает любовь-воспоминание.Это была любовь невысказанная, "безмолвная", несвязанная с надеждами на взаимность. В стихотворении говорится о том,что автор ещё не распрощался со своей привязан - ностью. Не случайно слово "любил"в восьми строках стихотворения повторяется трижды. Мы как бы ощущаем неугасшую любовь героя. Разве человек, растерявший свои былые чувства, смог бы сказать:


Я не хочу печалить вас ничем.

При всём благородстве героя он не смог спытать обиды от равнодушия любимой. Ведь женщина с её тонкой интуицией должна была почувствовать, что творится в его душе. И только подлинная любовь помогает ему пренебречь оскорблённым самолюбием. Первая строфа спокойно-сдержанна. Но во второй сдержанность уступает накалу переживаний. В стофе дважды повторяется "Я вас любил". Уже в первых двух строках переданы все оттенки душевных переживаний героя:

Я вас любил безмолвно, безнадёжно,
То робостью,то нежностью томил...

Он вспоминает грустные мговенья своего чувства, которое колебалось между робостью и ревностью.Здесь выражены чувства подлинно влюблённого человека, который прячет их от других.


В третьей строке в повторяющемся слове так ощутима вся глубина его сердечной привязанности:

Я вас любил так искренно, так нежно...

Если автор разлюбил бы эту женщину, то в прощальном своём слове не смог бы ей пожелать счастья с другим. Прощаясь с возлюбленной, в последний раз думая о своих чувствах, поэт подчёркивает силу прошедшей любви. Он делает это тонко, деликатно, желая, что бы"другой" любил женщину так же искренно и нежно, как и он. Пожелать обожаемой женщине "любимой быть другим" - как это не просто ПЗ стихотворении нет не упрёков, ни обид, ни безнадёжности.

Поэт благодарен женщине даже за безответную любовь. К ней он относится бережно и с теплотой: разлюбив её, он верит в то, что она вновь будет любима.

В стихотворении, как и в большинстве стихотворений 1820-х гг.,нет
портрета возлюбленной.Черты любимых женщин Пушкин видит как бы сквозь дымку воспоминаний и снов. Одно из таких произведений Пушкина "На холмах Грузии..."

На холмах Грузии лежит ночная мгла;
Шумит Арагва предо мною.
Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою,
Тобой, одной тобой...
Унынья моего Ничто не мучит, не тревожит,
И сердце вновь горит и любит-оттого,
Что не любить оно не может.

Здесь мы видим психологический образ состояния поэта, передающий импульсивную смену его чувств и настроений. Эпическое начало, в котором грусть и лёгкость,светлая печаль кажутся столь созвучными состоянию ночной, засыпающей природы, сменяется "моментальной фотографией" пробуждения бурного чувства-чувства любви.



Не умиротворённость ночи, а немощный шум Арагвы, о котором сказано во втором стихотворении, созвучен любовному порыву, выражено ему во второй части стихотворения. Сердце поэта вновь во власти любви - воспоминание о далёкой возлюбленной, от которой его, возможно, отделяет не только пространство, но и время.

Особое внимание хотелось бы обратить на стихотворение "Мадонна".Это стихотворение Пушкин посвятил своей жене.Радость и счастье от долгожданного брака (он трижды делал предложения Н.Н.Гочаровой) выразились в строках:

Исполнились мои желанья.
Творец.
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.

Да, сколько прекрасных девушек, женщин встречались на протяжении его жизни. Волконская, Воронцова, Ризнич, Бакунина, Керн, Осипова. Но навеки связать свою судьбу Пушкин захотел с Натальей Гончаровой. По шутливому признанию самого поэта, Наталья Гончарова была его сто сто тридцатой любовью: одними женщинами он увлекался, с другими дружил, откровенничал, делился горестями и заботами, восхищался талантом и красотой других.

Но те увлеченья, те порывы страстей, что волновали его в молодости, не стоили той любовью, которой на склоне короткой его жизни одарила судьба. Чувство поэта к юной красавице пришло к нему вместе с наступившей зрелостью, жаждой личного семейного счастья, стремления быть любимым.И 18 февраля 1831 года в церкви Большого Вознесения, в Москве, Пушкин и Наталья были обвенчаны. "Я женат- и счастлив,- писал поэт,- одно желанье моё, чтоб ничего не изменилось- лучшего не дождусь.Это состояние для меня так ново, что кажется, я переродился".

Заключение

Итак, подводя этот, я могу с уверенностью сказать:"Что в душе поэта всегда жил идеал любви самозабвенной, преданной ". Он воспевал любовь, как величайшую жизненную ценность.В зрелой лирике Пушкина раскрывается со всеми её радостями и "безумием", горечью и скорбью, и с новой для поэзии того времени диалектикой противоречивых чувств.

Пушкин открыл для себя и воплотил в своих произведениях апофеозий любви как идеал самоотверженного чувства, как могучий импульс жизни, как возрождение к творчеству, обновление взглядов на мир.

Литература

  1. Любовный быт пушкинской эпохи/И.С.Зильбермтейна- М. Современник,! 999 г.

  2. Талисман: Книга о Пушкине.-2-е изд.-М.Современник,] 984. Борис Мейлах.

  3. Борис Мейлах.ТворчествоА.С.Пушкина: Развитие художественной системы. К н. для учителя.-М.: Просвящение, 1984г.

  4. Ю.М.Лотман .Александр Сергеевич Пушкин.Биография писателя :Пособие для учащихся.-Л.: Просвящение,1983 г.

  5. В.Г. Белинский.Избранные статьи . Пушкин, Лермонтов, Гоголь. М.: "Детская литература",- 1979 г.

  6. И.Г. Подсвиров.Писатель и время Сборник документальной прозы.-М.: Писатель и время- 1988 гю

  7. Николай Скатов.Роман-газета.- "Пушкин".-М.: Народный журнал,-1994 г.

  8. И.Е. Каплан. Анализ произведений русской классики : Школьный курс. :

  9. Книга для учителя.-М.: Н.Шк.-1997 г.