Файл: Главные достоинства и недостатки русского(российского) национального делового общения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Объем ответа на задание не должен превышать 1 страницы.
Размер шрифта 14пт. Интервал 1,5. Шрифт TimesNewRoman.
Выравнивание текста по ширине.
Тема 7. Особенности культуры России –«моноактивно-полиактивной» культуры. Характеристика национально-культурных черт россиян. Национальные особенности делового общения русских.
Задание 1. Напишите эссе на тему
«Главные достоинства и недостатки русского(российского) национального делового общения».
Для определения понятия "деловое общение" обратимся к общению как деятельности, что позволит рассматривать этот процесс с точки зрения управления и выявления его составных частей. Отсутствие единой теории общения отражает тот факт, что общение многогранно и многоаспектно. Общение — это взаимодействие двух или более субъектов в процессе совместной деятельности посредством обмена информацией.
Для общения необходимы цели, ожидания, установки, эмоциональная настроенность. Философия общения заключается в том, что субъекты взаимодействия самостоятельно выбирают друг друга и проявляют свою уникальность и неповторимость в процессе взаимовлияния друг на друга. Любое общение содержит информацию в виде текста, движений, жестов, символов, мимики, интонации.
На формирование отечественного стиля оказали влияние два фактора: с одной стороны - советские нормы, правила делового общения, ценностные ориентации, сформированные в это время, с другой - черты русского национального характера.
Как правило, в отношении зарубежных партнеров здесь не допускалось нарушений. Решение могло долго не приниматься, согласовываться, уточняться, но, если оно было принято и договор подписан, он строго выполнялся. Одновременно с этими положительными характеристиками, часто существовали и отрицательные. Зарубежные партнеры описывали советский стиль, как довольно закрытый, настороженный.
Тактика же ведения переговоров отличалась порой тем, что в начале переговоров старались занять позицию, которая заключалась в значительном завышении своих требований. Затем после длительных дискуссий происходило сближение позиций. При этом сами уступки рассматривались часто как проявление слабости и делались весьма неохотно. В ряде случаев использовались приемы, направленные на получение односторонних преимуществ. Состав, структура делегации на переговорах была построена, как правило, по жесткому иерархическому принципу. Если существовал выбор между более и менее рискованными вариантами решения, часто выбирался второй вариант. Уклонение от риска приводило к ограничению инициативы.
Многими отмечается, что эмоциональная сторона является важной составной частью русского стиля ведения переговоров. Это означает, что русские способны достаточно легко вести дела с представителями различных стран и национальностей, но им характерно также стремление доводить все "до крайностей, до пределов возможного".
На переговорах это может проявиться по-разному: и как постоянное следование очень жесткой позиции (либо наоборот), и как неожиданное для партнера полное принятие его предложений. Именно с этой чертой, видимо, связана такая особенность поведения отечественных участников переговоров, как быстрая смена настроений и установок в отношении партнера: то крайне дружеское расположение, то вдруг проявление официальности, исключающее любые личные симпатии.
Обсуждая вопросы, отечественные участники переговоров обращают внимание скорее на общие цели и относительно мало уделяют внимания тому, как это можно сделать.
При описании российского стиля делового общения следует обратить внимание на ряд особенностей, обусловленных недостатком опыта делового общения многих российских предпринимателей. Эта характеристика отечественных участников переговоров говорит не о чертах русского национального характера, а скорее о некомпетентности, отсутствии определенной деловой культуры, стремлении даже в ситуации сотрудничества видеть в значительной мере конфликт интересов, нежели их совпадение.
По мере развития предпринимательства в нашей стране подобное поведение на переговорах будет скорее исключением и останется то, что прочно связано с российской культурой, русским национальным характером.