Файл: Конспект урока функциональной грамотности 5 класс Тема урока Здоровье Элементы структуры урока повторения Особенности реализации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока функциональной грамотности
5 класс Тема урока Здоровье Элементы структуры урока повторения Особенности реализации
1. Организационный этап Предварительная подготовка
1. Регистрация и привязка учащихся на платформе Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
2. Создание мероприятия в электронном банке заданий https://fg.resh.edu.ru/
3. Организовать индивидуальную работу учащихся за ПК предоставить код доступа и пароль для входа)
4. Подготовить критериальную таблицу и корзину ошибок Приложение 1)
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
1. Содержательные выявление уровня знаний учеников по модулю Математическая грамотность Для определения темы урока обучающимся предложено составить математический пазл. При правильном решении и последовательном составлении на доске появится слово здоровье. Приложение 2)
2. Деятельностные воспитание
5 класс Тема урока Здоровье Элементы структуры урока повторения Особенности реализации
1. Организационный этап Предварительная подготовка
1. Регистрация и привязка учащихся на платформе Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
2. Создание мероприятия в электронном банке заданий https://fg.resh.edu.ru/
3. Организовать индивидуальную работу учащихся за ПК предоставить код доступа и пароль для входа)
4. Подготовить критериальную таблицу и корзину ошибок Приложение 1)
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
1. Содержательные выявление уровня знаний учеников по модулю Математическая грамотность Для определения темы урока обучающимся предложено составить математический пазл. При правильном решении и последовательном составлении на доске появится слово здоровье. Приложение 2)
2. Деятельностные воспитание
общей культуры, эстетического восприятия окружающей действительности, создание условий для самооценки учеников, развитие пространственного мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы, умения работать в группе, развитие познавательного интереса. На данном этапе ученикам предлагается сформулировать цель урока активизировать математические умения и опыт пятиклассников для выполнения заданий, связанных с темой Здоровье
3. Актуализация знаний На данном этапе урока важно выделить основные проблемы, возникшие при работе в данном модуле, раздела. Предлагаются несколько заданий для домашней работы разного характера, но которые в целом отражают все усвоенные навыки и умения, предполагают использование всех полученных знаний по теме (Приложение 3).
5. Применение знаний и умений в новой ситуации Проводится в зависимости от выбранной формы урока и использованных ранее на уроке приемов.
1. Так как класс малокомплектный (3 ученика) работа проводилась индивидуально на онлайн платфоме банке заданий Обучающимся предложено задание Кросс http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/matematicheskaya- gramotnost/09_Кросс_текст.pdf
3. Актуализация знаний На данном этапе урока важно выделить основные проблемы, возникшие при работе в данном модуле, раздела. Предлагаются несколько заданий для домашней работы разного характера, но которые в целом отражают все усвоенные навыки и умения, предполагают использование всех полученных знаний по теме (Приложение 3).
5. Применение знаний и умений в новой ситуации Проводится в зависимости от выбранной формы урока и использованных ранее на уроке приемов.
1. Так как класс малокомплектный (3 ученика) работа проводилась индивидуально на онлайн платфоме банке заданий Обучающимся предложено задание Кросс http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/matematicheskaya- gramotnost/09_Кросс_текст.pdf
Эту работу можно проводить в группах, объединив учеников по схожести допущенных ошибок или выявленных недочетов.
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция После завершения работы весь класс выполняет проверяет ее по предложенному шаблону. http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/matematicheskaya- gramotnost/09_Кросс_критерии.pdf
В идеале ученик, сверяясь с шаблоном и учитывая систему оценивания, должен сам оценить свои знания и умения и выставить оценку. Нона практике удобнее проводить эту работу вместе с работой по взаимоконтролю и взаимному оцениванию. Работа может проводиться в парах или мини-группах. Ученики проверяют работу друг друга, оценивают ее. Затем ученик сравнивает свою оценку с оценкой товарища. В нашем случае это была кр и тер и аль на я таблица и корзина ошибок Приложение) Ребята сверили выполненные задания с эталоном, нашли ошибки и предложили друг другу способы решения. Рефлексия подведение итогов занятия. Анализ и содержание итогов Завершающий этап урока, на котором проводится рефлексия учебной деятельности. Учащиеся должны оценить свою работу на уроке, поставить себе
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция После завершения работы весь класс выполняет проверяет ее по предложенному шаблону. http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/matematicheskaya- gramotnost/09_Кросс_критерии.pdf
В идеале ученик, сверяясь с шаблоном и учитывая систему оценивания, должен сам оценить свои знания и умения и выставить оценку. Нона практике удобнее проводить эту работу вместе с работой по взаимоконтролю и взаимному оцениванию. Работа может проводиться в парах или мини-группах. Ученики проверяют работу друг друга, оценивают ее. Затем ученик сравнивает свою оценку с оценкой товарища. В нашем случае это была кр и тер и аль на я таблица и корзина ошибок Приложение) Ребята сверили выполненные задания с эталоном, нашли ошибки и предложили друг другу способы решения. Рефлексия подведение итогов занятия. Анализ и содержание итогов Завершающий этап урока, на котором проводится рефлексия учебной деятельности. Учащиеся должны оценить свою работу на уроке, поставить себе
работы, формирование выводов по изученному материалу оценку. Приемы рефлексии на нашем уроке таблица. На данном этапе урока можно завершить работу с теми приемами, которые использовались вначале занятия, но предполагали завершение в конце урока. Это такие методические техники, как«Отсроченная отгадка. Шесть шляп – то есть, ученики подводят итоги своей работы, анализируя, что им удалось, а что осталось для самостоятельной проработки
Приложение 1.
1 задание Объект оценки решать задачу в 2 действия, выполнять действия с натуральными числами
1 балл
2 задание Объект оценки определять правило составления двух последовательностей, продолжать последовательности, заполнять пропуски в таблице значениями двух последующих членов
2 балла
3 задание Объект оценки использовать метод перебора возможных вариантов, соотносить ответы с заданными условиями, рассуждать, записывать рассуждения
2 балла Алина Егор Арина Корзина ошибок Не определил порядок действий Не применил правило последовательности чисел Не учел некоторые данные из текста справа или слева Не заполнил два пропуска в таблице Неверно вычислил Не заполнил 1 пропуск в таблице Неверно вычислил Нет рассуждения Не соотнёс ответ с заданными условиями Не использовал метод перебора возможных вариантов Неверно вычислил Ошибки разрезать и оформить в поле таблицы, можно в конверт, мы сделали веселые цветные корзинки.
1 задание Объект оценки решать задачу в 2 действия, выполнять действия с натуральными числами
1 балл
2 задание Объект оценки определять правило составления двух последовательностей, продолжать последовательности, заполнять пропуски в таблице значениями двух последующих членов
2 балла
3 задание Объект оценки использовать метод перебора возможных вариантов, соотносить ответы с заданными условиями, рассуждать, записывать рассуждения
2 балла Алина Егор Арина Корзина ошибок Не определил порядок действий Не применил правило последовательности чисел Не учел некоторые данные из текста справа или слева Не заполнил два пропуска в таблице Неверно вычислил Не заполнил 1 пропуск в таблице Неверно вычислил Нет рассуждения Не соотнёс ответ с заданными условиями Не использовал метод перебора возможных вариантов Неверно вычислил Ошибки разрезать и оформить в поле таблицы, можно в конверт, мы сделали веселые цветные корзинки.
Приложение 2 Для примера. Можно использовать листы А На каждом пазле написана одна буква темы и пример. Желательно несложный, но соответствующий возрасту учащихся. З
15 - 7 * 2=
15 - 7 * 2=
Приложение 3 Задания для закрепления
1. Пространственные фигуры.
2. Нахождение части, целого, дроби
3. Составление пропорции Чтобы приготовить 4 порции картофельной запеканки, нужно взять кг картофеля. Сколько картофеля нужно взять, чтобы приготовить 9 порций запеканки
4. Применяем правило последовательности чисел.
1. Пространственные фигуры.
2. Нахождение части, целого, дроби
3. Составление пропорции Чтобы приготовить 4 порции картофельной запеканки, нужно взять кг картофеля. Сколько картофеля нужно взять, чтобы приготовить 9 порций запеканки
4. Применяем правило последовательности чисел.