Файл: Практическая работа 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Так при изучении темы «Выбор конфигурации ПК» в 11 классе можно использовать следующую задачу:

Двадцать первый век - век информационных технологий. ИКТ все прочнее входят в нашу жизнь. Сложно представить современного успешного человека, не владеющего компьютером.

Как мы уже выяснили, программное обеспечение является неотъемлемой частью компьютера. Но программ очень много. Сколько? Вряд ли можно и нужно отвечать на этот вопрос. Но выбор программ для работы за компьютером - это серьезная проблема.



  • Какие программы необходимо знать каждому?


  • Какие программы необходимо покупать? 


  • Какие программы нужны представителям различных профессий? 


Кто-то из Вас уже серьезно задумывался над этим вопросом, а кто-то пока нет. Через несколько лет Вам необходимо будет делать выбор.

Сегодня Вам необходимо будет сделать выбор программных средств, необходимых в некоторой профессиональной деятельности человека.


  • Выберите профессию, которая Вам интересна.


  • Выберите программы, необходимые представителю данной профессии (посмотрите на сайтах с вакансиями, какие требования предъявляет работодатель к специалисту в выбранной Вами области)


  • Оцените ориентировочную стоимость выбранных Вами программ.


Задание для учащихся 8 класса по теме «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора

Путем перестановки букв в словах нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.

1 группа:

1. КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ.

2. ВИКЛУРАТА, СТКИДOЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.

3. ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ.

4. ТАКЕДИС ,ТЕРЧЕСВИН, АКТПКOМ КСДИ, СOРЦЕСПРO.

5. ТАНЛЕПЕРОФ, ТАКЕДИС, ТАКРАРОФПЕ, НИМОРОТ.

2 группа:

1. НOФЕЛТЕ, ММЕДO, ТФЕЕЛКСА, ТЬАЯПМ.

2. УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ.

3. КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.

4. КВАУБ, КАЧТО, АОНТ, РАЦФИ.

5. МЕТРАРИФОМ, ТЫЕСЧ, ТОРКАЛЯЛЬКУ, ДОВОСКИД.

Учебное задание подразумевает групповую работу. Группы выполняют задание на карточках. Затем распределяют задание 43 таким образом чтобы у каждого была своя строчка . После выполнения заданий, обучающиеся по очереди знакомят друг друга с изученным материалом. Задача команды: чтобы каждый овладел всей информацией целиком. По средствам задания идет формирование коммуникативных действий задавать вопросы; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работа в группе; развитие ИКТ-компетентности, познавательных: преобразование информации; структурирование знаний; поиск лишнего.


Тема урока: «Система счисления » 7 класс

Задание 1. Решите занимательную задачу : Мартышка-мама связала 111 своим непослушным детишкам по перчатке на каждую руку и ногу. Но они порвали все свои перчатки, кроме младшего, который порвал только 111. Сколько перчаток попадет маме в починку?

Методические рекомендации: Необходимо детям показать, что подобные задачи можно решать разными способами: вычислять в первоначальной системе или перевод чисел в десятичную систему счисления. Первый способ будет сложнее, так как в двоичной системе счисления существуют другие правила. Данное задание способствует формированию познавательных универсальных учебных действий: поиск и выделение информации необходимой информации, выбор наиболее эффективного способа решения задач, построение логической цепи рассуждений.

Задание 2. Перевести числа 200,950, 489, 543 в двоичную систему счисления. Методические рекомендации: Учебное задание можно использовать как домашнее задание для закрепления пройденного материала . Данное задание способствует формированию познавательных универсальных учебных действий: построение логической цепи рассуждений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Так что же для  нас современный урок? Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность,  потребность.

Перед каждым учителем непременно возникают проблемы: как обеспечить успешность каждого учащегося в обучении, каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий своего, собственного практического опыта. Ответом может стать принцип применения различных технологий обучения, а значит учет индивидуальных особенностей ребенка при изучении нового материала и выбор того уровня его усвоения, который понятен и доступен ему. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.

Таким образом, проектируя замысел современного учебного занятия по информатике, учитель должен стимулировать учебные мотивы ученика, активизировать учебную деятельность, обеспечивать рефлексию учебной деятельности и контроль за процессом и результатами деятельности обучаемого.