ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Так при изучении темы «Выбор конфигурации ПК» в 11 классе можно использовать следующую задачу:
Двадцать первый век - век информационных технологий. ИКТ все прочнее входят в нашу жизнь. Сложно представить современного успешного человека, не владеющего компьютером.
Как мы уже выяснили, программное обеспечение является неотъемлемой частью компьютера. Но программ очень много. Сколько? Вряд ли можно и нужно отвечать на этот вопрос. Но выбор программ для работы за компьютером - это серьезная проблема.
-
Какие программы необходимо знать каждому? -
Какие программы необходимо покупать? -
Какие программы нужны представителям различных профессий?
Кто-то из Вас уже серьезно задумывался над этим вопросом, а кто-то пока нет. Через несколько лет Вам необходимо будет делать выбор.
Сегодня Вам необходимо будет сделать выбор программных средств, необходимых в некоторой профессиональной деятельности человека.
-
Выберите профессию, которая Вам интересна. -
Выберите программы, необходимые представителю данной профессии (посмотрите на сайтах с вакансиями, какие требования предъявляет работодатель к специалисту в выбранной Вами области) -
Оцените ориентировочную стоимость выбранных Вами программ.
Задание для учащихся 8 класса по теме «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора
Путем перестановки букв в словах нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.
1 группа:
1. КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ.
2. ВИКЛУРАТА, СТКИДOЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.
3. ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ.
4. ТАКЕДИС ,ТЕРЧЕСВИН, АКТПКOМ КСДИ, СOРЦЕСПРO.
5. ТАНЛЕПЕРОФ, ТАКЕДИС, ТАКРАРОФПЕ, НИМОРОТ.
2 группа:
1. НOФЕЛТЕ, ММЕДO, ТФЕЕЛКСА, ТЬАЯПМ.
2. УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ.
3. КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.
4. КВАУБ, КАЧТО, АОНТ, РАЦФИ.
5. МЕТРАРИФОМ, ТЫЕСЧ, ТОРКАЛЯЛЬКУ, ДОВОСКИД.
Учебное задание подразумевает групповую работу. Группы выполняют задание на карточках. Затем распределяют задание 43 таким образом чтобы у каждого была своя строчка . После выполнения заданий, обучающиеся по очереди знакомят друг друга с изученным материалом. Задача команды: чтобы каждый овладел всей информацией целиком. По средствам задания идет формирование коммуникативных действий задавать вопросы; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работа в группе; развитие ИКТ-компетентности, познавательных: преобразование информации; структурирование знаний; поиск лишнего.
Тема урока: «Система счисления » 7 класс
Задание 1. Решите занимательную задачу : Мартышка-мама связала 111 своим непослушным детишкам по перчатке на каждую руку и ногу. Но они порвали все свои перчатки, кроме младшего, который порвал только 111. Сколько перчаток попадет маме в починку?
Методические рекомендации: Необходимо детям показать, что подобные задачи можно решать разными способами: вычислять в первоначальной системе или перевод чисел в десятичную систему счисления. Первый способ будет сложнее, так как в двоичной системе счисления существуют другие правила. Данное задание способствует формированию познавательных универсальных учебных действий: поиск и выделение информации необходимой информации, выбор наиболее эффективного способа решения задач, построение логической цепи рассуждений.
Задание 2. Перевести числа 200,950, 489, 543 в двоичную систему счисления. Методические рекомендации: Учебное задание можно использовать как домашнее задание для закрепления пройденного материала . Данное задание способствует формированию познавательных универсальных учебных действий: построение логической цепи рассуждений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Так что же для нас современный урок? Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.
Перед каждым учителем непременно возникают проблемы: как обеспечить успешность каждого учащегося в обучении, каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий своего, собственного практического опыта. Ответом может стать принцип применения различных технологий обучения, а значит учет индивидуальных особенностей ребенка при изучении нового материала и выбор того уровня его усвоения, который понятен и доступен ему. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.
Таким образом, проектируя замысел современного учебного занятия по информатике, учитель должен стимулировать учебные мотивы ученика, активизировать учебную деятельность, обеспечивать рефлексию учебной деятельности и контроль за процессом и результатами деятельности обучаемого.