Файл: План профориентационной работы на 20222023 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План
профориентационной работы на 2022-2023 учебный год
Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
-
сформировать положительное отношение к труду; -
научить разбираться в содержании профессиональной деятельности; -
научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами; -
научить анализировать свои возможности и способности (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности); -
выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся МБОУ, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.
Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором
мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.
В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками.
План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе.
Основныминаправлениямипрофориентационнойработевшколеявляются:
-
профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах. -
профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов учащихся. -
профессиональная консультация: изучение личности учащегося, носит индивидуальный характер.
Формыработы:
-
профориентационные уроки; -
классный час по профориентации; -
встречи со специалистами; -
родительские собрания по профориентационной тематике.
.№ п/п | Мероприятия | Участники | Сроки проведения | Ответственный | |||
1. Организационно-информационная деятельность | |||||||
1 | Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов | | Сентябрь | Педагог-организатор, социальный педагог | |||
2 | Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год, выявление трудоустройства и поступления в учреждения среднего профессионального образования выпускников 9 класса | | Август- сентябрь | Заместитель директора по УВР | |||
3 | Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп | | Август- сентябрь | Руководитель ШМО классных руководителей | |||
2. Информационно-консультационная деятельность с педагогическими работниками | |||||||
1 | Оказание помощи в разработке, организации и проведении воспитательных мероприятий | Классные руководители | Сентябрь-май | Заместитель директора по УВР | |||
2 | Организация консультаций:
| Классные руководители | Сентябрь-май | Заместитель директора по УВР | |||
3. Профориентационные мероприятия с учащимися | |||||||
1 | Знакомство с профессиями при классно-урочной системе. Расширение знаний учащихся о профессиях | 1-10 класс | Сентябрь- май | Учителя- предметники | |||
2 | Организация и проведение классных часов по профориентации | 1- 10 класс | Сентябрь- май | Классные руководители | |||
3 | Вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами | 1- 10 класс | Постоянно | Учителя- предметники, классные руководители | |||
4 | Обеспечение участия учащихся в днях открытых дверей учреждений среднего профессионального образования | 8-10 класс | В течение года | Заместитель директора по УВР, классные руководители | |||
5 | Участие во Всероссийском проекте по профориентации «Билет в будущее» | 7 класс | В течение года | Классный руководитель 7 класса | |||
4. Профориентационная деятельность с родителями | |||||||
1. | Привлечение родителей к участию в проведении мероприятий классно-урочной системы | Родители учащихся 1-10 классов | В течение года | Классные руководители |
Тематика классных часов
по профориентации на2022-2023 учебныйгод
№ | 1-4 классы |
1 | Мир моих интересов |
2 | Профессии наших родителей. |
3 | Путь в профессию начинается в школе. |
4 | Моя мечта о будущей профессии. |
5 | Труд на радость себе и людям. |
| 5-8 классы |
1 | Мир профессий. Человек и техника. |
2 | Мир профессий. Человек на производстве. |
3 | Мир профессий. Почтовая связь в нашей стране. |
4 | Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. |
5 | Мир профессий. На страже закона. Встреча. |
6 | Мир профессий. Библиотекарь. Экскурсия в библиотеку |
7 | Мир профессий. Зеленое богатство. |
8 | Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Встреча. |
| 9-10 класс |
1 | Познай самого себя. Беседа, тестирование. |
2 | Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии. Анкетирование. |
3 | Профориентация и медицинская профконсультация. |
4 | Мотивы выбора профессии. |
5 | Психологические характеристики профессий. |
6 | Они учились в нашей школе. |
7 | Выпускники школы-учителя |
8 | Профессии с большой перспективой. |
9 | Как стать гением. Жизненная стратегия творческая человека. |
10 | Сотвори свое будущее. Проект |
11 | Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература. |