Файл: Учебный план как структурный компонент адаптированной основной общеобразовательной программы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исполнитель: Христофорова Полина Ильинична,

студент ОЛИ-1931 группы
ОПОП «44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование»

Профили: «Олигофренопедагогика», «Логопедия», «Тифлопедагогика»

Дисциплина «Воспитание и обучение глубоко умственно отсталых детей»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 6

Тема 3. Образовательные программы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью. Требования и структура рабочей программы педагога-дефектолога. Специальная индивидуальная программа развития

Вопросы:

  1. Учебный план как структурный компонент адаптированной основной общеобразовательной программы.

  2. Сравнительный анализ примерных учебных планов АООП НОО обучающихся с ОВЗ.




  1. Проведите анализ примерных учебных планов и заполните таблицу «Сравнительный анализ примерных учебных планов АООП НОО обучающихся с ОВЗ».

Таблица

Сравнительный анализ примерных учебных планов АООП НОО обучающихся с ОВЗ

№№

Вариант АООП НОО обучающихся с ОВЗ

Вариант 1.4

АООП НОО ОВЗ

Вариант 3.4

АООП НОО ОВЗ

Вариант 6.4

АООП НОО ОВЗ

Вариант 8.4

АООП НОО ОВЗ

Вариант 2

Пр. №1599

Сходства в учебных планах заполнить, объединив столбцы таблицы

Отличия в учебных планах заполнить в каждом столбце отдельно

Отличия в учебных планах заполнить в каждом столбце отдельно

Отличия в учебных планах заполнить в каждом столбце отдельно

Отличия в учебных планах заполнить в каждом столбце отдельно

Отличия в учебных планах заполнить в каждом столбце отдельно



Обязательная часть

7 образовательных областей, представленных 10 учебными предметами


6 образовательных областей, представленных 9 учебными предметами


7 образовательных областей, представленных 10

учебными предметами

  • 7 образовательных областей, представленных 10 учебными предметами;

  • коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом или учителем-дефектологом

  • 6 образовательных областей, представленных 10 учебными предметами;

  • коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом, учителем или учителем-дефектологом

Предметная область / Учебные предметы

ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА

Речь и альтернативная коммуникация (Жестовый язык. Русский язык)

Русский язык

Чтение

Устная речь

Общение и чтение

Письмо

Речь и альтернативная коммуникация

МАТЕМАТИКА

Математические представления

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Окружающий природный мир

Развитие речи и окружающий мир

Развитие речи и окружающий природный мир

Окружающий

природный мир

Окружающий

природный мир

Человек

Домоводство

Окружающий социальный мир

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

-

ЧЕЛОВЕК

-

Человек

Домоводство

Окружающий социальный мир

-

Жизнедеятельность человека

Самообслуживание

Человек

Домоводство

Окружающий социальный мир

-

ИСКУССТВО

Изобразительная деятельность

Музыка

Тифлографика

Музыка

Изобразительное искусство

Музыка и движение

Изобразительная деятельность

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Физическая культура (адаптивная)

Адаптивная физкультура

Адаптивная физическая культура

Адаптивная физкультура

ТЕХНОЛОГИИ

ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТЕХНОЛОГИИ

Предметно-практические действия

Ручной труд

Предметные действия

Профильный труд

ЗАНЯТИЯ ПО ВЫБОРУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

-

-

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ ИЛИ УЧИТЕЛЕМ-ДЕФЕКТОЛОГОМ










Сенсорное развитие

Двигательное развитие

Предметно-практические действия

Коррекционно-

развивающие занятия

Эмоциональное

и коммуникативно-речевое развитие

Сенсорное развитие

Предметно-практические действия

Двигательное развитие

Альтернативная коммуникация



Часть, формируемая

участниками образовательного процесса

Коррекционные занятия


Коррекционно-развивающая область

Коррекционно-развивающая работа

Коррекционные занятия

Коррекционные курсы




Внеурочная деятельность

Другие направления внеурочной деятельности

-



Коррекционные занятия

Формирование слухового восприятия и обучение устной речи (индивидуальные занятия)

Музыкально-ритмичные занятия

Двигательное развитие

Коррекционно-развивающие занятия (познавательное развитие) -индивидуальные занятия.

Ритмика

Сенсорное развитие

Двигательное развитие

Предметно-практические действия

Социально-бытовая ориентировка

Основы пространственной ориентировки

Социально-коммуникативное развитие

Индивидуальные коррекционные занятия

Сенсорное развитие

Двигательное развитие

Предметно-практические действия

Альтернативная коммуникация

Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия

Эмоциональное

и коммуникативно-речевое развитие

Сенсорное развитие

Двигательное развитие

Предметно-практические действия

Коррекционно-

развивающие занятия

Сенсорное развитие

Предметно-практические действия

Двигательное развитие

Альтернативная коммуникация



Внеурочная деятельность

Социально-эмоциональное

Спортивно-оздоровительное

Нравственное

Общекультурное

Познавательное

Творческое

Социально-эмоциональное

Спортивно-оздоровительное

Нравственное

Общекультурное


Адаптивно-спортивное

Общекультурное

Духовно-нравственное Социальное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное


Социально-эмоциональное

Спортивно-оздоровительное Творческое Нравственное Познавательное

Общекультурное

Социальное Спортивно-оздоровительное Нравственное Общеинтеллектуальное

Общекультурное



Таким образом, после анализа примерных учебных планов и составления сравнительной таблицы, можно сделать следующие выводы. В обязательной части всех анализируемых учебных планов СХОДНЫМ являются следующие предметные области: «Язык и речевая практика», «Математика», «Искусство» и «Физическая культура». Во всех примерных учебных планах представлены следующие направления коррекционных занятий: «Двигательное развитие» и «Коррекционно-развивающие занятия». Также стоит отметить, что общим для всех примерных учебных планов является такое направление внеурочной деятельности, как «Общекультурное развитие».

Отметив сходства, стоит сказать и об ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ особенностях. Так, например, в обязательной части различается количество образовательных областей и учебных предметов, также в примерном учебном плане варианта 8.4. и второго вариант по Пр. №1599 в обязательной части присутствуют коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом или учителем-дефектологом. Присутствуют различия в названии учебных предметов, направлений внеурочной деятельности. Также отличаются названия предметных областей – «Естествознание / Окружающий мир», «Человек и общество / Человек» (отсутствует у варианта 3.4 и варианта 2 Пр. №1599), «Технологии / Технологии и предметно-практическая деятельность».

В обязательной части примерного учебного плана варианта 1.4. присутствуют занятия по выбору образовательной организации, у вариант 2 Пр. №1599 и вариант 8.4. – коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом или учителем-дефектологом. У вариант 3.4 и варианта 6.4. отсутствует.