Файл: Учебный план как структурный компонент адаптированной основной общеобразовательной программы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Исполнитель: Христофорова Полина Ильинична,
студент ОЛИ-1931 группы
ОПОП «44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование»
Профили: «Олигофренопедагогика», «Логопедия», «Тифлопедагогика»
Дисциплина «Воспитание и обучение глубоко умственно отсталых детей»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 6
Тема 3. Образовательные программы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью. Требования и структура рабочей программы педагога-дефектолога. Специальная индивидуальная программа развития
Вопросы:
-
Учебный план как структурный компонент адаптированной основной общеобразовательной программы. -
Сравнительный анализ примерных учебных планов АООП НОО обучающихся с ОВЗ.
-
Проведите анализ примерных учебных планов и заполните таблицу «Сравнительный анализ примерных учебных планов АООП НОО обучающихся с ОВЗ».
Таблица
Сравнительный анализ примерных учебных планов АООП НОО обучающихся с ОВЗ
№№ | Вариант АООП НОО обучающихся с ОВЗ | Вариант 1.4 АООП НОО ОВЗ | Вариант 3.4 АООП НОО ОВЗ | Вариант 6.4 АООП НОО ОВЗ | Вариант 8.4 АООП НОО ОВЗ | Вариант 2 Пр. №1599 | |
Сходства в учебных планах заполнить, объединив столбцы таблицы | |||||||
Отличия в учебных планах заполнить в каждом столбце отдельно | Отличия в учебных планах заполнить в каждом столбце отдельно | Отличия в учебных планах заполнить в каждом столбце отдельно | Отличия в учебных планах заполнить в каждом столбце отдельно | Отличия в учебных планах заполнить в каждом столбце отдельно | |||
| Обязательная часть | 7 образовательных областей, представленных 10 учебными предметами | 6 образовательных областей, представленных 9 учебными предметами | 7 образовательных областей, представленных 10 учебными предметами |
|
| |
Предметная область / Учебные предметы | |||||||
ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА | |||||||
Речь и альтернативная коммуникация (Жестовый язык. Русский язык) | Русский язык Чтение Устная речь | Общение и чтение Письмо | Речь и альтернативная коммуникация | ||||
МАТЕМАТИКА | |||||||
Математические представления | |||||||
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ | ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ | ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ | ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | |||
Окружающий природный мир | Развитие речи и окружающий мир | Развитие речи и окружающий природный мир | Окружающий природный мир | Окружающий природный мир Человек Домоводство Окружающий социальный мир | |||
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО | - | ЧЕЛОВЕК | - | ||||
Человек Домоводство Окружающий социальный мир | - | Жизнедеятельность человека Самообслуживание | Человек Домоводство Окружающий социальный мир | - | |||
ИСКУССТВО | |||||||
Изобразительная деятельность | Музыка Тифлографика | Музыка Изобразительное искусство | Музыка и движение Изобразительная деятельность | ||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | |||||||
Физическая культура (адаптивная) | Адаптивная физкультура | Адаптивная физическая культура | Адаптивная физкультура | ||||
ТЕХНОЛОГИИ | ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ТЕХНОЛОГИИ | |||||
Предметно-практические действия | Ручной труд | Предметные действия | Профильный труд | ||||
ЗАНЯТИЯ ПО ВЫБОРУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ | - | - | КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ ИЛИ УЧИТЕЛЕМ-ДЕФЕКТОЛОГОМ | ||||
| | | Сенсорное развитие Двигательное развитие Предметно-практические действия Коррекционно- развивающие занятия Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие | Сенсорное развитие Предметно-практические действия Двигательное развитие Альтернативная коммуникация | |||
| Часть, формируемая участниками образовательного процесса | Коррекционные занятия | Коррекционно-развивающая область | Коррекционно-развивающая работа | Коррекционные занятия | Коррекционные курсы | |
| Внеурочная деятельность | ||||||
Другие направления внеурочной деятельности | - | ||||||
| Коррекционные занятия | Формирование слухового восприятия и обучение устной речи (индивидуальные занятия) Музыкально-ритмичные занятия Двигательное развитие Коррекционно-развивающие занятия (познавательное развитие) -индивидуальные занятия. | Ритмика Сенсорное развитие Двигательное развитие Предметно-практические действия Социально-бытовая ориентировка Основы пространственной ориентировки Социально-коммуникативное развитие Индивидуальные коррекционные занятия | Сенсорное развитие Двигательное развитие Предметно-практические действия Альтернативная коммуникация Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия | Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие Сенсорное развитие Двигательное развитие Предметно-практические действия Коррекционно- развивающие занятия | Сенсорное развитие Предметно-практические действия Двигательное развитие Альтернативная коммуникация | |
| Внеурочная деятельность | Социально-эмоциональное Спортивно-оздоровительное Нравственное Общекультурное Познавательное Творческое | Социально-эмоциональное Спортивно-оздоровительное Нравственное Общекультурное | Адаптивно-спортивное Общекультурное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное | Социально-эмоциональное Спортивно-оздоровительное Творческое Нравственное Познавательное Общекультурное | Социальное Спортивно-оздоровительное Нравственное Общеинтеллектуальное Общекультурное |
Таким образом, после анализа примерных учебных планов и составления сравнительной таблицы, можно сделать следующие выводы. В обязательной части всех анализируемых учебных планов СХОДНЫМ являются следующие предметные области: «Язык и речевая практика», «Математика», «Искусство» и «Физическая культура». Во всех примерных учебных планах представлены следующие направления коррекционных занятий: «Двигательное развитие» и «Коррекционно-развивающие занятия». Также стоит отметить, что общим для всех примерных учебных планов является такое направление внеурочной деятельности, как «Общекультурное развитие».
Отметив сходства, стоит сказать и об ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ особенностях. Так, например, в обязательной части различается количество образовательных областей и учебных предметов, также в примерном учебном плане варианта 8.4. и второго вариант по Пр. №1599 в обязательной части присутствуют коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом или учителем-дефектологом. Присутствуют различия в названии учебных предметов, направлений внеурочной деятельности. Также отличаются названия предметных областей – «Естествознание / Окружающий мир», «Человек и общество / Человек» (отсутствует у варианта 3.4 и варианта 2 Пр. №1599), «Технологии / Технологии и предметно-практическая деятельность».
В обязательной части примерного учебного плана варианта 1.4. присутствуют занятия по выбору образовательной организации, у вариант 2 Пр. №1599 и вариант 8.4. – коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом или учителем-дефектологом. У вариант 3.4 и варианта 6.4. отсутствует.