Файл: Урок 33 в 11 классе Тема урока Практическая работа 12 Проект создание табличной бд Тип урока. Комбинированный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок 33 в 11 классе

Тема урока: Практическая работа №12 «Проект создание табличной БД»

  • Тип урока. Комбинированный

  • Цель урока:познакомить со средой СУБД Access и освоить приемы создания структуры таблиц.

  • Формируемые компетенции

Ключевая компетенция: общекультурная

Общепредметная: умение проводить анализ и структурирование информации.

Предметная: владеть навыками разработки структуры таблицы.

Ключевая компетенция: информационная

Общепредметная: анализ информации с целью выделения общих черт, закономерностей; знакомство с программным обеспечением для создания БД

Предметная: анализ предметной области, разработка структуры таблицы, умение спроектировать поля, выделить их тип.

Ключевая компетенция: коммуникативная

Общепредметная: участие в общем обсуждении, умение аргументировать свою точку зрения, выслушивать собеседника

Предметная: работа над созданием структуры таблицы, умение определить тип поля таблицы, умение спроектировать таблицу с помощью СУБД Access.

  • Круг реальных объектов действительности, по отношению к которым формируется данная компетенция: база данных, предметная область, таблица, поле, запись, тип поля, СУБД, Мастер построения таблиц, Конструктор.

  • Для чего компетенция необходима ученику и социуму;

Необходимость для социума: значимость для окружающих человека, способного разработать, создать и администрировать базу данных.

Личная значимость: возможность творчески выразить себя; возможность проектировать и разрабатывать базы данных, как составляющую информационной системы, возможность решать личные проблемы, использовать полученные знания в бытовых ситуациях (например, разработка БД «Записная книжка», проектирование таблиц ведения домашней бухгалтерии
, оплаты коммунальных услуг и т.д.).

  • Перечень знаний, составляющих компетенцию;

Ключевая компетенция: общекультурная:

Предметная область, структура.

Ключевая компетенция: информационная:

Структура информации, структура таблицы, поля, типы полей, записи, ключи, поиск, система, СУБД, Мастер, Конструктор.

  • Умения и навыки, относящиеся к компетенции;

Ключевая компетенция: общекультурная:

Анализировать предметную область, структурировать данные.

Ключевая компетенция: информационная:

Проектировать структуру таблицы, выделять поля, определять их тип, определять ключевые поля, создавать структуру таблицы с помощью Мастера и Конструктора.

Ключевая компетенция: коммуникативная:

Уметь отвечать на вопросы, грамотно формулировать свои мысли.

  • Способы деятельности по отношению к выбранному кругу реальных объектов;

Ключевая компетенция: общекультурная:

Анализ, сопоставление, эвристическая беседа, диалог с преподавателем, оценка.

Ключевая компетенция: информационная:

Анализ, сравнение, выделение закономерностей, проектирование, разработка структуры, работа с ПО СУБД.

Ключевая компетенция: коммуникативная:

Сбор, обработка информации (синтез), разбиение задачи на подзадачи (детализация), создание продукта.

  • Минимально необходимый опыт деятельности ученика на уроке;

Иметь минимальные навыки работы в операционной системе Windows, иметь навыки работы с прикладным программным обеспечением, уметь работать с файлами (открытие, сохранение, создание). Плюс обще учебные навыки для этого возраста: уметь читать, навыки основных мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение); навыки ведения диалога.

Оборудование: АРМУ, ПК.

Программное обеспечение: MSAccess.

План урока

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Проверка домашнего задания, актуализация базовых знаний (5 мин.)

  3. Изложение нового материала (10 мин.)

  4. Создание БД (20 мин.)

  5. Постановка домашнего задания (2 мин.)

  6. Подведение итогов урока (2 мин.)


Ход урока

1. Организационный момент.

  • приветствие класса;

  • проверка присутствующих;

  • сообщение темы и целей урока.

2. Проверка домашнего задания, актуализация базовых знаний.

Проводится небольшой тест. Цель – выявить, какими знаниями обладают ученики.

1. Что можно назвать базой данных?

А. Записная книжка;

Б. Энциклопедия;

В. Текст параграфа;

Г. Телефонный справочник;

Д. Программа на компьютере;

2. Столбцы в табличной базе данных называют:

А. Полями;

Б. Лугами;

В. Колонками;

Г. Записями;

3. Строки в табличной базе данных называют:

А. Данными;

Б. Записями;

В. Полями;

Г. Ключевыми полями;

4. СУБД — это:

А. Программа;

Б. Файл;

В. База данных;

Г. Табличная база данных;

5. Характеристики типов данных. Убери лишнее.

1. Текстовый; 2. Денежный; 3.Поле MEMO; 4. Словесный; 5. Числовой; 6. Дата/время; 7.Функциональный; 8. Поле NEMO; 9. Дата/число; 10. Счетчик.

Ответ: Д, А, Б, А, 4, 7, 9.

3. Изложение нового материала.

Из предыдущих уроков, вы знаете, что база данных - это, собственно, хранилище информации и не более того. Однако, работа с базами данных трудоемкая и утомительная.

Для создания, ведения и осуществления возможности коллективного пользования базами данных используются программные средства, называемые системами управления базами данных (СУБД).

Мы познакомимся с одной из таких реляционной СУБД - MsAccess.

MsAccess (как и другие СУБД) - это программная система, поддерживающая наполнение и манипулирование данными, представляющими интерес для пользователей при решении прикладных задач. Иными словами, СУБД является интерфейсом между базой данных и прикладными задачами.

Основными функциями всехСУБД являются:

  • хранение данных и их защита;

  • изменение (обновление, добавление и удаление) хранимых данных;

  • поиск и отбор данных по запросам пользователей.

4. Создание БД (практическая работа)

Практическая работа №12


Задание. Создайте и отредактируйте новую базу данных – сведения об учащихся вашего класса. Для этого выполните следующие действия:


1. Запустите программу MsAccess с помощью меню Пуск;

2. После загрузки Access создайте новую базу данных;

3. В появившемся окне выбрать гиперссылку Новая база данных;



4. Для продолжения работы в появившееся окне Файл новой базы данных надо задать имя создаваемого файла БД и определить место, где он будет храниться, после, чего, нажать кнопку Создать. Наша папка будет храниться в вашей папке именем «Ученики»;



5. После этого нажмите вкладку Создание таблицы в режиме конструктора, который позволяет вручную задать структуру таблицы базы данных составлением списка имен полей и указанием свойств каждого поля.



6. Выбор режима конструктора открывает пустое окно, в котором и формируется структура таблицы анкета.



В верхней части находится макет создаваемой таблицы, представляющий собой три столбца: Имя поля, в который вводятся названия полей таблицы, Тип данных, содержащий информацию о типе данных поля, и Описание, используемый для ввода комментариев в том случае, когда значение поле неочевидно из его названия.

Нижняя часть – бланк свойств – представляет собой перечень свойств (слева – название свойства, справа – значение) с окном подсказки к каждому из свойств. Во вкладке Общие отображаются свойства поля, а во вкладке Подстановки задаются установки, автоматизирующие заполнения таблицы при вводе данных. Перечень свойств меняется в зависимости от типа данных.

7. В столбце Имя поля ввести имена полей:

  • №;

  • Фамилия;

  • Имя;

  • Телефон;

  • Год рождения;

  • Пол;

  • Рост;

  • Масса.

8. В столбце Тип данных для каждого поля выберите из списка соответствующий тип данных;




9. Нажмите вкладку Общее (для каждого поля установить дополнительные свойства). Размер поля, формат поля, количество десятичных знаков, значение по умолчанию.

По окончании работы сохраните в выбранной папке.

10. В режиме Конструктор создайте ещё одну таблицу Экзамен. Поля этой таблицы: Фамилия, литература, физика, ИКТ, обществознание.





5. Постановка домашнего задания.

Выучить конспект. Ответить на вопросы в конце параграфа письменно в рабочей тетради.

6. Подведение итогов урока.

Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки

Скачано с www.znanio.ru