Файл: Урок 33 в 11 классе Тема урока Практическая работа 12 Проект создание табличной бд Тип урока. Комбинированный.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 33 в 11 классе
Тема урока: Практическая работа №12 «Проект создание табличной БД»
-
Тип урока. Комбинированный -
Цель урока:познакомить со средой СУБД Access и освоить приемы создания структуры таблиц. -
Формируемые компетенции
Ключевая компетенция: общекультурная
Общепредметная: умение проводить анализ и структурирование информации.
Предметная: владеть навыками разработки структуры таблицы.
Ключевая компетенция: информационная
Общепредметная: анализ информации с целью выделения общих черт, закономерностей; знакомство с программным обеспечением для создания БД
Предметная: анализ предметной области, разработка структуры таблицы, умение спроектировать поля, выделить их тип.
Ключевая компетенция: коммуникативная
Общепредметная: участие в общем обсуждении, умение аргументировать свою точку зрения, выслушивать собеседника
Предметная: работа над созданием структуры таблицы, умение определить тип поля таблицы, умение спроектировать таблицу с помощью СУБД Access.
-
Круг реальных объектов действительности, по отношению к которым формируется данная компетенция: база данных, предметная область, таблица, поле, запись, тип поля, СУБД, Мастер построения таблиц, Конструктор. -
Для чего компетенция необходима ученику и социуму;
Необходимость для социума: значимость для окружающих человека, способного разработать, создать и администрировать базу данных.
Личная значимость: возможность творчески выразить себя; возможность проектировать и разрабатывать базы данных, как составляющую информационной системы, возможность решать личные проблемы, использовать полученные знания в бытовых ситуациях (например, разработка БД «Записная книжка», проектирование таблиц ведения домашней бухгалтерии
, оплаты коммунальных услуг и т.д.).
-
Перечень знаний, составляющих компетенцию;
Ключевая компетенция: общекультурная:
Предметная область, структура.
Ключевая компетенция: информационная:
Структура информации, структура таблицы, поля, типы полей, записи, ключи, поиск, система, СУБД, Мастер, Конструктор.
-
Умения и навыки, относящиеся к компетенции;
Ключевая компетенция: общекультурная:
Анализировать предметную область, структурировать данные.
Ключевая компетенция: информационная:
Проектировать структуру таблицы, выделять поля, определять их тип, определять ключевые поля, создавать структуру таблицы с помощью Мастера и Конструктора.
Ключевая компетенция: коммуникативная:
Уметь отвечать на вопросы, грамотно формулировать свои мысли.
-
Способы деятельности по отношению к выбранному кругу реальных объектов;
Ключевая компетенция: общекультурная:
Анализ, сопоставление, эвристическая беседа, диалог с преподавателем, оценка.
Ключевая компетенция: информационная:
Анализ, сравнение, выделение закономерностей, проектирование, разработка структуры, работа с ПО СУБД.
Ключевая компетенция: коммуникативная:
Сбор, обработка информации (синтез), разбиение задачи на подзадачи (детализация), создание продукта.
-
Минимально необходимый опыт деятельности ученика на уроке;
Иметь минимальные навыки работы в операционной системе Windows, иметь навыки работы с прикладным программным обеспечением, уметь работать с файлами (открытие, сохранение, создание). Плюс обще учебные навыки для этого возраста: уметь читать, навыки основных мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение); навыки ведения диалога.
Оборудование: АРМУ, ПК.
Программное обеспечение: MSAccess.
План урока
-
Организационный момент (1 мин.) -
Проверка домашнего задания, актуализация базовых знаний (5 мин.) -
Изложение нового материала (10 мин.) -
Создание БД (20 мин.) -
Постановка домашнего задания (2 мин.) -
Подведение итогов урока (2 мин.)
Ход урока
1. Организационный момент.
-
приветствие класса; -
проверка присутствующих; -
сообщение темы и целей урока.
2. Проверка домашнего задания, актуализация базовых знаний.
Проводится небольшой тест. Цель – выявить, какими знаниями обладают ученики.
1. Что можно назвать базой данных?
А. Записная книжка;
Б. Энциклопедия;
В. Текст параграфа;
Г. Телефонный справочник;
Д. Программа на компьютере;
2. Столбцы в табличной базе данных называют:
А. Полями;
Б. Лугами;
В. Колонками;
Г. Записями;
3. Строки в табличной базе данных называют:
А. Данными;
Б. Записями;
В. Полями;
Г. Ключевыми полями;
4. СУБД — это:
А. Программа;
Б. Файл;
В. База данных;
Г. Табличная база данных;
5. Характеристики типов данных. Убери лишнее.
1. Текстовый; 2. Денежный; 3.Поле MEMO; 4. Словесный; 5. Числовой; 6. Дата/время; 7.Функциональный; 8. Поле NEMO; 9. Дата/число; 10. Счетчик.
Ответ: Д, А, Б, А, 4, 7, 9.
3. Изложение нового материала.
Из предыдущих уроков, вы знаете, что база данных - это, собственно, хранилище информации и не более того. Однако, работа с базами данных трудоемкая и утомительная.
Для создания, ведения и осуществления возможности коллективного пользования базами данных используются программные средства, называемые системами управления базами данных (СУБД).
Мы познакомимся с одной из таких реляционной СУБД - MsAccess.
MsAccess (как и другие СУБД) - это программная система, поддерживающая наполнение и манипулирование данными, представляющими интерес для пользователей при решении прикладных задач. Иными словами, СУБД является интерфейсом между базой данных и прикладными задачами.
Основными функциями всехСУБД являются:
-
хранение данных и их защита; -
изменение (обновление, добавление и удаление) хранимых данных; -
поиск и отбор данных по запросам пользователей.
4. Создание БД (практическая работа)
Практическая работа №12
Задание. Создайте и отредактируйте новую базу данных – сведения об учащихся вашего класса. Для этого выполните следующие действия:
1. Запустите программу MsAccess с помощью меню Пуск;
2. После загрузки Access создайте новую базу данных;
3. В появившемся окне выбрать гиперссылку Новая база данных;
4. Для продолжения работы в появившееся окне Файл новой базы данных надо задать имя создаваемого файла БД и определить место, где он будет храниться, после, чего, нажать кнопку Создать. Наша папка будет храниться в вашей папке именем «Ученики»;
5. После этого нажмите вкладку Создание таблицы в режиме конструктора, который позволяет вручную задать структуру таблицы базы данных составлением списка имен полей и указанием свойств каждого поля.
6. Выбор режима конструктора открывает пустое окно, в котором и формируется структура таблицы анкета.
В верхней части находится макет создаваемой таблицы, представляющий собой три столбца: Имя поля, в который вводятся названия полей таблицы, Тип данных, содержащий информацию о типе данных поля, и Описание, используемый для ввода комментариев в том случае, когда значение поле неочевидно из его названия.
Нижняя часть – бланк свойств – представляет собой перечень свойств (слева – название свойства, справа – значение) с окном подсказки к каждому из свойств. Во вкладке Общие отображаются свойства поля, а во вкладке Подстановки задаются установки, автоматизирующие заполнения таблицы при вводе данных. Перечень свойств меняется в зависимости от типа данных.
7. В столбце Имя поля ввести имена полей:
-
№; -
Фамилия; -
Имя; -
Телефон; -
Год рождения; -
Пол; -
Рост; -
Масса.
8. В столбце Тип данных для каждого поля выберите из списка соответствующий тип данных;
9. Нажмите вкладку Общее (для каждого поля установить дополнительные свойства). Размер поля, формат поля, количество десятичных знаков, значение по умолчанию.
По окончании работы сохраните в выбранной папке.
10. В режиме Конструктор создайте ещё одну таблицу Экзамен. Поля этой таблицы: Фамилия, литература, физика, ИКТ, обществознание.
5. Постановка домашнего задания.
Выучить конспект. Ответить на вопросы в конце параграфа письменно в рабочей тетради.
6. Подведение итогов урока.
Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки
Скачано с www.znanio.ru