Файл: Лабораторная работа 3 проектирование по в caseсредстве rational rose часть 1.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 6.7 – Диаграмма Traceabilities
Создание классов анализа и соответствующей диаграммы Key Abstractions:
1. Щелкните правой кнопкой мыши по пакету Design Model.
2. Выберите пункт New > Class в открывшемся меню. Новый класс под названием NewClass появится в браузере.
3. Выделите его и введите имя Student.
4. Создайте аналогичным образом классы Professor, Schedule, Course и CourseOffering.
5. Щелкните правой кнопкой мыши по пакету Design Model.
6. Выберите пункт New > Class Diagram в открывшемся меню.
7. Назовите новую диаграмму классов Key Abstractions.
8. Чтобы расположить вновь созданные классы на диаграмме классов, откройте ее и перетащите классы на открытую диаграмму мышью. Диаграмма классов должна выглядеть, как на рис. 6.5.
Анализ вариантов использования
Идентификация классов, участвующих в реализации потоков событий варианта использования. В потоках событий варианта использования выявляются классы трех типов:

граничные классы (Boundary) – служат посредниками при взаимодействии внешних объектов с системой. Как правило, для каждой пары "действующее лицо – вариант использования" определяется один граничный класс. Типы граничных классов: пользовательский интерфейс (обмен информацией с пользователем, без деталей интерфейса – кнопок, списков, окон), системный интерфейс и аппаратный интерфейс (используемые протоколы, без деталей их реализации);
классы-сущности (Entity) – представляют собой ключевые абстракции (понятия) разрабатываемой системы. Источники выявления классов-сущностей: ключевые абстракции, созданные в процессе архитектурного анализа, глоссарий, описание потоков событии вариантов использования;
управляющие классы (Control) –обеспечивают координацию поведения объектов в системе. Могут отсутствовать в некоторых вариантах использования, ограничивающихся простыми манипуляциями с хранимыми данными. Как правило, для каждого варианта использования определяется один управляющий класс. Примеры управляющих классов: менеджер транзакций, координатор ресурсов, обработчик ошибок.
Создание классов, участвующих в реализации варианта использования Register for Courses, и
диаграммы классов "View Of Participating Classes" (VOPC)
1. Щелкните правой кнопкой мыши по пакету Design Model.
2. Выберите пункт New > Class в открывшемся меню. Новый класс под названием NewClass появится в браузере.
3. Выделите его и введите имя RegisterForCoursesForm.
4. Щелкните правой кнопкой мыши по классу RegisterForCoursesForm.
5. Выберите пункт Open Specification в открывшемся меню.
6. В поле стереотипа выберите Boundary и нажмите на кнопку ОК.
7. Создайте аналогичным образом классы CourseCatalogSystem со стереотипом Boundary и
RegistrationController со стереотипом Control.
8. Назначьте классам Schedule, CourseOffering и Student стереотип Entity.
9. Щелкните правой кнопкой мыши по кооперации Register for Courses Realization в пакете Use-Case
Realization-Register for Courses.
10. Выберите пункт New > Class Diagram в открывшемся меню.
11. Назовите новую диаграмму классов VOPC (classes only).
12. Откройте ее и перетащите классы на открытую диаграмму в соответствии с рис. 6.8.


Рисунок 6.8 – Диаграмма классов VOPC (classes only)
Распределение поведения, реализуемого вариантами использования, между
классами. Реализуется с помощью диаграмм взаимодействия (диаграмм последовательности и кооперативных диаграмм). В первую очередь строится диаграмма (одна или более), описывающая основной поток событий и его подчиненные потоки. Для каждого альтернативного потока событий строится отдельная диаграмма. Примеры:
1. обработка ошибок:
2. контроль времени выполнения;
3. обработка неправильно вводимых данных.
Нецелесообразно описывать тривиальные потоки событий (например, в потоке участвует только один объект).
Создание диаграмм взаимодействия
Создадим диаграммы последовательности и кооперативные диаграммы для основного потока событий варианта использования Register.
Готовые диаграммы последовательности должны иметь вид, как на рис. 6.9 – 6.13.
Настройка
В меню модели выберите пункт Tools > Options.

Перейдите на вкладку диаграмм.
Контрольные переключатели Sequence Numbering, Collaboration Numbering должны быть помечены, а
Focus of Control - нет.
Нажмите ОК, чтобы выйти из окна параметров.
Создание диаграммы последовательности
Щёлкните правой кнопкой мыши по кооперации Register for Courses Realization в пакете Use-Case
Realization-Register for Courses.
Выберите пункт New > Sequence Diagram в открывшемся меню.
Назовите новую диаграмму Register for Courses-Basic Flow.
Дважды щелкните по ней, чтобы открыть ее.
Добавление на диаграмму действующего лица, объектов и сообщений
Перетащите действующее лицо Student из браузера на диаграмму.
Перетащите классы RegisterForCoursesForm и Registration Controller из браузера на диаграмму.
На панели инструментов нажмите кнопку Object Message (Сообщение объекта).
Проведите мышью от линии жизни действующего лица Student к линии жизни объекта
RegisterForCoursesForm .
Выделив сообщение, введите его имя: // register for courses.
Повторите действия, чтобы поместить на диаграмму остальные сообщения, как показано на рис. 6.9, (для рефлексивного сообщения 3 используется кнопка Message to Self).
Соотнесение сообщений с операциями
Щелкните правой кнопкой по сообщению 1: // register for courses.
Выберите пункт в открывшемся меню . Появится окно спецификации операции.
В поле имени оставьте имя сообщения – // register for courses.
Нажмите на кнопку ОК, чтобы закрыть окно спецификации операции и вернуться на диаграмму.
Повторите действия, пока не соотнесете с операциями все остальные сообщения.
Выполните аналогичные действия для создания диаграмм последовательности, показанных на рис. 6.10 –
6.13. Обратите внимание, что на диаграмме рис. 6.13 появился объект нового класса
PrimarySheduleOfferinglnfo (класса ассоциаций, описывающего связь между классами Schedule и
Offeringlnfo), который нужно предварительно создать.
Создание примечаний
Для того чтобы поместить на диаграмму примечание:


Нажмите на панели инструментов кнопку Note.
Щелкните мышью по тому месту диаграммы, куда собираетесь поместить примечание.
Выделив новое примечание, введите туда текст.
Чтобы прикрепить примечание к элементу диаграммы, на панели инструментов нажмите кнопку Anchor
Notes To Item (Прикрепить примечания к элементу).
Нажав левую кнопку мыши, проведите указатель от примечания до элемента диаграммы, с которым оно будет связано. Между примечанием и элементом возникнет штриховая линия.
Чтобы создать примечание-ссылку на другую диаграмму (как это сделано на диаграмме рис. 6.9 и др.), создайте пустое примечание (без текста) и перетащите на него из браузера нужную диаграмму.
Кроме примечаний на диаграмму можно поместить также и текстовую область. С ее помощью можно, например, добавить к диаграмме заголовок.
Для того чтобы поместить на диаграмму текстовую область:
На панели управления нажмите кнопку TextBox.
Щелкните мышью внутри диаграммы, чтобы поместить туда текстовую область.
Выделив эти область, введите в нее текст.

Рисунок 6.9 – Диаграмма последовательности Register for Courses-Basic Flow For Courses.

Рисунок 6.10 – Диаграмма последовательности Register for Courses-Basic Flow (Create Schedule)

Рисунок 6.11 – Диаграмма последовательности Register for Courses-Basic Flow (Update Schedule)

Рисунок 6.12 – Диаграмма последовательности Register for Courses-Basic Flow (Delete Schedule)

Рисунок 6.13 – Диаграмма последовательности Register for Courses-Basic Flow (Submit Schedule)
Создание кооперативной диаграммы
Для создания кооперативной диаграммы достаточно открыть диаграмму последовательности и нажать клавишу F5.
Контрольные вопросы
1. Как добавить описание к варианту использования в окне программы Rational Rose?
2. Как прикрепить текстовый файл с описанием к варианту использования?
3. Что представляет собой реализация конкретного варианта использования?
4. Как создать элемент Кооперация в окне браузера проекта?
5. Что представляет собой элемент Кооперация?
6. В чем заключается идентификация ключевых абстракций?
7. Что такое граничные классы?
8. Как создать граничный класс в программе Rational Rose?
9. Что представляют собой классы-сущности?

10. Как создать класс-сущность в программе Rational Rose?
11. Какое назначение управляющих классов?
12. Как создать управляющий класс в программе Rational Rose?
13. Как происходит распределение поведения, реализуемого вариантами использования, между классами?
14. Как добавить на диаграмму последовательности действующее лицо, объект и сообщение?
15. Как производится соотнесение сообщений с операциями на диаграммах последовательности?
16. Как создать примечание?
17. Как прикрепить примечание к элементу диаграммы?
18. Как отформатировать шрифт в тексте примечания?
19. Как поместить на диаграмму текстовую область?
20. Как создать кооперативную диаграмму?