Файл: Производственный план и профессиональное развитие. Приобретение профессиональных навыков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 118

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

  1. Производственный план и профессиональное развитие.

  2. Приобретение профессиональных навыков.

  3. Характеристика отделения (службы) – рабочее место, условия работы.

  4. Особенности работы (по специальности). Внедрение современных сестринских технологий.

  5. Организационно-методическая работа.

  6. Организация неотложной помощи.

  7. Инфекционная безопасность пациентов, профилактика профессиональных заражений.

  8. Статистические показатели деятельности отделения. Анализ работы на последний год.

  9. Работа по обеспечению «медицины катастроф».

  10. Санитарно-просветительская работа.

1. Производственный путь и профессиональное развитие

Я, Сотник Елена Владимировна, 1981 года рождения, окончила Омский республиканский колледж в 2001 году по специальности «сестринское дело».

После окончания колледжа принята на работу в Марьяновский дом-интернат для престарелых и инвалидов. На данный момент работаю в отделении милосердия. Курсов повышения квалификации не проходила, категории не имею.

2. Приобретение профессиональных навыков

Профессиональными навыками владею в соответствии с требованиями по специальности «Сестринское дело».

Знаю:

  • теоретические основы сестринского дела;

  • организацию сестринского ухода за больными по этапам сестринского процесса;

  • психологию профессионального общения;

  • основы диетологии;

  • основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения, профилактику заболеваний и травм;

  • основные лекарственные группы и их показания, противопоказания, осложнения лекарственных средств, нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинских учреждениях;

  • систему инфекционного контроля, инфекционную безопасность пациентов и персонала медицинского учреждения;

  • основные виды медицинской документации;

  • технику безопасности и охрану труда в медицинских учреждениях;

  • систему медицинского страхования;

  • медицину катастроф и чрезвычайных ситуаций.

Владею манипуляциями и практическими навыками:

  • техникой приготовления дезинфицирующих растворов;

  • техникой обеззараживания рук, перчаток, накрытия стерильного столика;

  • техникой укладки бинтов, укладок с инструментарием и перевязочным материалом их оформление;

  • техникой дезинфекции медицинского инструментария и оборудования;

  • техникой выполнения инъекций (внутримышечных, внутривенных, подкожных, внутрикожных) и внутривенных капельных инфузий);

  • постановкой банок, горчичников, компрессов, всех видов клизм, газоотводной трубки, грелки, пузыря со льдом, введением катетеров;

  • алгоритмом постановки проб на качество проведенной дезинфекции и предстерилизационной обработки;

  • наложением асептической повязки, шиноиммобилизацией, наложением гипсовой лангеты;

  • техникой определения артериального давления, пульса, ЧДД, температуры, группы крови;

  • методами оказания неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях, отравлениях, неотложных состояниях;

  • подготовкой больных к диагностическим исследованиям;

  • лечебно-профилактическим и гигиеническим уходом за пациентами, дезинфекцией предметов ухода за ними.


3. Характеристика службы – рабочее место, условия работы

Наш интернат расположен в районном центре, в отдельном жилом здании с центральным отоплением, водоснабжением, канализацией. На территории интерната располагаются: гаражи, морг, овощехранилище, банно-прачечный комбинат, котельная, слесарный цех, вещевой склад. Интернат относится к социальному стационарному государственному учреждению обслуживания населения и является отдельным структурным подразделением.

Интернат рассчитан на 330 коек, в него входят 4 отделения милосердия и 4 общего типа, в которых проживают граждане пожилого возраста (достигшие возраста, установленного законодательством РФ) имеющие право на медико-социальную помощь в учреждениях социальной защиты.

В интернате имеются 5 медицинских постов, из них 4 в отделениях милосердия развернуты на 200 человек и 1 пост для отделений общего типа развернут на 130 проживающих. Кроме того, есть отдельный процедурный кабинет, приёмно-карантинное отделение, изолятор с отдельными входами и разделением на женскую и мужскую половину. А также функционируют следующие кабинеты: лаборатория, физиотерапевтический кабинет, аптека, стоматологический кабинет, кабинет лечебной физкультуры, кабинет здоровья, кабинет массажа, кабинет дезинфектора, ординаторская (где ведут прием врачи узких специальностей: ЛОР, окулист, хирург, невролог, гинеколог, дерматовенеролог), кабинет психологической разгрузки, где с проживающими занимается квалифицированный психолог.

Наблюдение и контроль за отделениями осуществляют заведующий отделением (врач-терапевт) и старшая медсестра. Один раз в год проводится углубленный медицинский осмотр всех проживающих с привлечением узких специалистов и один раз в квартал профилактический осмотр врачом терапевтом. В каждом отделении милосердия есть медицинский пост, расположенный в отдельном кабинете, оснащенный всем необходимым для работы:

  • манипуляционный столик;

  • шкаф для хранения медикаментов;

  • сейф для хранения сильнодействующий и наркотических (психотропных) лекарственных средств;

  • кушетка;

  • рабочий стол;

  • бактерицидная лампа;

  • холодильник;

  • столик с дезинфицирующими растворами.

На посту так же имеется соответствующая документация:

  • папка медицинской сестры;

  • папка медицинских рекомендаций;

  • журнал приема и сдачи дежурств;

  • журнал учета процедур;

  • журнал учета одноразовых систем и шприцов;

  • журнал учета работы бактерицидной лампы;

  • журнал проведения генеральных уборок на посту;

  • журнал учета сильнодействующих и ядовитых веществ;

  • журнал сдачи ключей от сейфа;

  • технический паспорт кабинета;

  • журнал осмотра проживающих на педикулез;

  • журнал учета перевязочного материала;

  • журнал учета массы тела;

  • журнал учета спирта этилового 70 градусного;

  • журнал учета работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения и пропаганда здорового образа жизни;

  • истории болезни.


Так же в отделениях милосердия находятся раздаточная, санузел, ванная комната, холл, комната персонала, курилка.

Работу отделения милосердия регламентирует приказ Министерства социальной защиты населения РФ № 170 от 28.07.1995 г. — «Об утверждении инструкции об организации медицинского обслуживания, противо-эпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах интернатах для престарелых и инвалидов».

4. Особенности работы медицинской сестры отделения милосердия

Работа в отделении милосердия требует огромного терпения и внимания, так как там проживают престарелые люди и инвалиды, имеющие право на медико-социальную помощь в учреждениях социальной защиты. Поэтому медицинская сестра является первым помощником в лечении больного, так как точно и вовремя выполненные лечебные назначения, внимательность и участие к состраданиям и проблемам проживающих облегчает их самочувствие, и поэтому отношение персонала к проживающим должно быть сугубо индивидуальным.

Мой рабочий день начинается с приема дежурства у постели больного, если он находится в тяжелом состоянии. Подсчитываю остаток сильнодействующих лекарственных препаратов. После приема дежурства утренняя планерка: ознакомление врачебного персонала с работой отделения за истекшие сутки, ознакомление с состоянием больных, планирование работы на день. После провожу обход отделения, слежу за состоянием здоровья больных и при необходимости вызываю врача для оказания медицинской помощи. Врач делает назначения, а при необходимости больные госпитализируются в лечебные учреждения в сопровождении медицинского персонала.

Провожу раскладу и раздачу лекарственных препаратов. По распоряжению врача измеряю частоту сердечных сокращений, частоту дыхательных движений, артериальное давление и температуры тела больных; подготавливаю больных для диагностических манипуляций.

Осуществляю прием вновь поступивших в отделение, знакомлю их с лечебно-охранительным режимом проживания в отделении, проверяю листы назначений, выписываю требования в аптеку недостающих лекарственных средств. Строго соблюдаю технологию проведения всех процедур: внутривенных, внутримышечных, подкожных, внутрикожных инъекций, внутривенных капельных инфузий. После постановок инъекций провожу предстерилизационную обработку инструментария.

Пациенты индивидуальны и подход к каждому должен быть соответствующий. При длительном постельном режиме, пациенту провожу туалет ложи для профилактики пролежней (надувной круг, камфорный спирт, мыло, присыпку),
каждые три часа меняю положение больного, а так же провожу санитарно-гигиеническую обработку глаз, полости рта, носа, уха. Слежу за сменой постельного и нательного белья не реже 1 раза в 7 дней, но по мере необходимости и чаще. Участвую в проведении ванны или бани, которая проводится 1 раз в 7 дней, но так же по мере необходимости и чаще.

Слежу за раздачей пищи и ее приготовлением. Пища должна раздаваться не позднее чем через 2 часа после ее приготовления. Контролирую санитарное состояние раздатки.

Строго соблюдаю санитарно-противоэпидемиологический режим, основы асептики и антисептики. Провожу комплекс мероприятий по предупреждению внутри-больничной инфекции (приказ МЗ СССР № 720 от 31.07.1978 г.) При работе с кровью одеваю маску, перчатки, фартук, а в аварийных ситуациях использую аптечку профилактики «ВИЧ-инфекции». Санитарную обработку инструментария, катетеров, шприцев, систем для внутривенных капельных инфузий провожу в соответствии с требованиями, предъявляемыми приказом МЗ СССР № 408 от 12.07.1989 г. Контроль за стерильностью инструментов осуществляется с помощью термоиндикаторов.

Провожу разъяснительную работу вреди проживающих и персонала о правильной организации питания, срокам хранения, реализаций продуктов хранящихся у проживающих. Провожу беседы о санитарно-гигиенических нормах.

Повышаю свой профессиональный уровень путем посещения конференций, семинаров. Ежемесячно и ежеквартально принимаю участие в подготовке статистических данных по работе отделения.

5. Организационно-методическая работа

Для четкого выполнения своих обязанностей руководствуюсь должностной инструкцией, почасовым графиком работы, утвержденным директором дома-интерната, методическими рекомендациями.

1. Повышение профессионального уровня:

Приказ МЗ и МП РФ № 131 от 23.05.1995 г. «Положение об аттестации средней медицинских и фармацевтических работников»

Приказ МЗ и МП РФ № 221 от 02.03.1995 г. «Об аттестации медицинских работников»

Приказ МЗ и МП РФ № 100 от 25.03.1996 г. «О внесении дополнений в положении об аттестации средних медицинских и фармацевтических работников, утвержденный приказом Приказ МЗ и МП РФ и пр. №1131 от 23.05.1995 г.»

Приказ МЗ и МП РФ № 249 от 19.08.1997 г. «О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала»

Инструктивное письмо МЗ и МП РФ № 16-8-364 от 03.05.1995 г. «О повышении квалификации среднего медицинского и фармацевтического звена по формам и срокам обучения в учреждениях после-медицинского образования»


2. Санитарно-эпидемиологический режим

Отраслевой стандарт 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения»

Приказ МЗ СССР № 720 от 31.07.1978 г. «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилением мероприятий по борьбе с внутри-больничной инфекцией».

Санитарно-эпидемиологические правила СП 3-1-958-00 «Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусным гепатитом».

Приказ ГУЗАО № 30 от 24.02.1998 г. «О повышении эффективности профилактической работы по ВИЧ инфекции в ЛПУ Омской области».

Приказ МЗ РФ № 342 от 26.11.1998 г. «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемиологического сыпного тифа и борьбе с педикулезом».

Приказ МЗ СССР от 05.03.1987 г. «О борьбе с педикулезом и профилактике сыпного тифа».

Приказ МЗ РФ № 36 от 03.02.1997 г. «О совершенствовании мероприятий по профилактике дифтерии».

3. Лечебно-охранительный режим

Приказ МЗ СССР № 1204 от 16.11.1986 г. «О лечебно-охранительном режиме лечебно-профилактических учреждениях».

4. Медикаментозное обеспечение

Приказ МЗ СССР № м245 от 30.08.1991 г. «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения».

Приказ МЗ СССР № 1145 от 28.08.1995 г. «Об утверждении временных нормативов потребления перевязочных средств в лечебно-профилактических учреждениях».

Приказ МЗ СССР № 471 от 17.09.1976 г. «Памятка медицинскому работнику по хранению лекарственных препаратов в отделении, лечебно-профилактических учреждениях».

Приказ МЗ СССР № 747 от 02.06.1987 г. «По учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР».

Приказ МЗ РФ № 377 от 13.11.1996 г. «Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения».

Приказ МЗ СССР № 673 от 22.12.1978 г. «Перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету в лечебно-профилактических учреждениях»

Приказ МЗ РФ № 330 от 12.11.1997 г. «О мерах по улучшению учета хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств».

Приказ МЗ СССР № 523 «О порядке хранения, выдачи и учета ядовитых и сильнодействующих веществ».

Приказ МЗ РФ № 328 «О назначении лекарственных средств, правилах выдачи рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями, о некоторых аспектах работы с наркотическими и психотропными веществами.