Файл: Производственный план и профессиональное развитие. Приобретение профессиональных навыков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 118
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
-
Производственный план и профессиональное развитие. -
Приобретение профессиональных навыков. -
Характеристика отделения (службы) – рабочее место, условия работы. -
Особенности работы (по специальности). Внедрение современных сестринских технологий. -
Организационно-методическая работа. -
Организация неотложной помощи. -
Инфекционная безопасность пациентов, профилактика профессиональных заражений. -
Статистические показатели деятельности отделения. Анализ работы на последний год. -
Работа по обеспечению «медицины катастроф». -
Санитарно-просветительская работа.
1. Производственный путь и профессиональное развитие
Я, Сотник Елена Владимировна, 1981 года рождения, окончила Омский республиканский колледж в 2001 году по специальности «сестринское дело».
После окончания колледжа принята на работу в Марьяновский дом-интернат для престарелых и инвалидов. На данный момент работаю в отделении милосердия. Курсов повышения квалификации не проходила, категории не имею.
2. Приобретение профессиональных навыков
Профессиональными навыками владею в соответствии с требованиями по специальности «Сестринское дело».
Знаю:
-
теоретические основы сестринского дела; -
организацию сестринского ухода за больными по этапам сестринского процесса; -
психологию профессионального общения; -
основы диетологии; -
основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения, профилактику заболеваний и травм; -
основные лекарственные группы и их показания, противопоказания, осложнения лекарственных средств, нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинских учреждениях; -
систему инфекционного контроля, инфекционную безопасность пациентов и персонала медицинского учреждения; -
основные виды медицинской документации; -
технику безопасности и охрану труда в медицинских учреждениях; -
систему медицинского страхования; -
медицину катастроф и чрезвычайных ситуаций.
Владею манипуляциями и практическими навыками:
-
техникой приготовления дезинфицирующих растворов; -
техникой обеззараживания рук, перчаток, накрытия стерильного столика; -
техникой укладки бинтов, укладок с инструментарием и перевязочным материалом их оформление; -
техникой дезинфекции медицинского инструментария и оборудования; -
техникой выполнения инъекций (внутримышечных, внутривенных, подкожных, внутрикожных) и внутривенных капельных инфузий); -
постановкой банок, горчичников, компрессов, всех видов клизм, газоотводной трубки, грелки, пузыря со льдом, введением катетеров; -
алгоритмом постановки проб на качество проведенной дезинфекции и предстерилизационной обработки; -
наложением асептической повязки, шиноиммобилизацией, наложением гипсовой лангеты; -
техникой определения артериального давления, пульса, ЧДД, температуры, группы крови; -
методами оказания неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях, отравлениях, неотложных состояниях; -
подготовкой больных к диагностическим исследованиям; -
лечебно-профилактическим и гигиеническим уходом за пациентами, дезинфекцией предметов ухода за ними.
3. Характеристика службы – рабочее место, условия работы
Наш интернат расположен в районном центре, в отдельном жилом здании с центральным отоплением, водоснабжением, канализацией. На территории интерната располагаются: гаражи, морг, овощехранилище, банно-прачечный комбинат, котельная, слесарный цех, вещевой склад. Интернат относится к социальному стационарному государственному учреждению обслуживания населения и является отдельным структурным подразделением.
Интернат рассчитан на 330 коек, в него входят 4 отделения милосердия и 4 общего типа, в которых проживают граждане пожилого возраста (достигшие возраста, установленного законодательством РФ) имеющие право на медико-социальную помощь в учреждениях социальной защиты.
В интернате имеются 5 медицинских постов, из них 4 в отделениях милосердия развернуты на 200 человек и 1 пост для отделений общего типа развернут на 130 проживающих. Кроме того, есть отдельный процедурный кабинет, приёмно-карантинное отделение, изолятор с отдельными входами и разделением на женскую и мужскую половину. А также функционируют следующие кабинеты: лаборатория, физиотерапевтический кабинет, аптека, стоматологический кабинет, кабинет лечебной физкультуры, кабинет здоровья, кабинет массажа, кабинет дезинфектора, ординаторская (где ведут прием врачи узких специальностей: ЛОР, окулист, хирург, невролог, гинеколог, дерматовенеролог), кабинет психологической разгрузки, где с проживающими занимается квалифицированный психолог.
Наблюдение и контроль за отделениями осуществляют заведующий отделением (врач-терапевт) и старшая медсестра. Один раз в год проводится углубленный медицинский осмотр всех проживающих с привлечением узких специалистов и один раз в квартал профилактический осмотр врачом терапевтом. В каждом отделении милосердия есть медицинский пост, расположенный в отдельном кабинете, оснащенный всем необходимым для работы:
-
манипуляционный столик; -
шкаф для хранения медикаментов; -
сейф для хранения сильнодействующий и наркотических (психотропных) лекарственных средств; -
кушетка; -
рабочий стол; -
бактерицидная лампа; -
холодильник; -
столик с дезинфицирующими растворами.
На посту так же имеется соответствующая документация:
-
папка медицинской сестры; -
папка медицинских рекомендаций; -
журнал приема и сдачи дежурств; -
журнал учета процедур; -
журнал учета одноразовых систем и шприцов; -
журнал учета работы бактерицидной лампы; -
журнал проведения генеральных уборок на посту; -
журнал учета сильнодействующих и ядовитых веществ; -
журнал сдачи ключей от сейфа; -
технический паспорт кабинета; -
журнал осмотра проживающих на педикулез; -
журнал учета перевязочного материала; -
журнал учета массы тела; -
журнал учета спирта этилового 70 градусного; -
журнал учета работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения и пропаганда здорового образа жизни; -
истории болезни.
Так же в отделениях милосердия находятся раздаточная, санузел, ванная комната, холл, комната персонала, курилка.
Работу отделения милосердия регламентирует приказ Министерства социальной защиты населения РФ № 170 от 28.07.1995 г. — «Об утверждении инструкции об организации медицинского обслуживания, противо-эпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах интернатах для престарелых и инвалидов».
4. Особенности работы медицинской сестры отделения милосердия
Работа в отделении милосердия требует огромного терпения и внимания, так как там проживают престарелые люди и инвалиды, имеющие право на медико-социальную помощь в учреждениях социальной защиты. Поэтому медицинская сестра является первым помощником в лечении больного, так как точно и вовремя выполненные лечебные назначения, внимательность и участие к состраданиям и проблемам проживающих облегчает их самочувствие, и поэтому отношение персонала к проживающим должно быть сугубо индивидуальным.
Мой рабочий день начинается с приема дежурства у постели больного, если он находится в тяжелом состоянии. Подсчитываю остаток сильнодействующих лекарственных препаратов. После приема дежурства утренняя планерка: ознакомление врачебного персонала с работой отделения за истекшие сутки, ознакомление с состоянием больных, планирование работы на день. После провожу обход отделения, слежу за состоянием здоровья больных и при необходимости вызываю врача для оказания медицинской помощи. Врач делает назначения, а при необходимости больные госпитализируются в лечебные учреждения в сопровождении медицинского персонала.
Провожу раскладу и раздачу лекарственных препаратов. По распоряжению врача измеряю частоту сердечных сокращений, частоту дыхательных движений, артериальное давление и температуры тела больных; подготавливаю больных для диагностических манипуляций.
Осуществляю прием вновь поступивших в отделение, знакомлю их с лечебно-охранительным режимом проживания в отделении, проверяю листы назначений, выписываю требования в аптеку недостающих лекарственных средств. Строго соблюдаю технологию проведения всех процедур: внутривенных, внутримышечных, подкожных, внутрикожных инъекций, внутривенных капельных инфузий. После постановок инъекций провожу предстерилизационную обработку инструментария.
Пациенты индивидуальны и подход к каждому должен быть соответствующий. При длительном постельном режиме, пациенту провожу туалет ложи для профилактики пролежней (надувной круг, камфорный спирт, мыло, присыпку),
каждые три часа меняю положение больного, а так же провожу санитарно-гигиеническую обработку глаз, полости рта, носа, уха. Слежу за сменой постельного и нательного белья не реже 1 раза в 7 дней, но по мере необходимости и чаще. Участвую в проведении ванны или бани, которая проводится 1 раз в 7 дней, но так же по мере необходимости и чаще.
Слежу за раздачей пищи и ее приготовлением. Пища должна раздаваться не позднее чем через 2 часа после ее приготовления. Контролирую санитарное состояние раздатки.
Строго соблюдаю санитарно-противоэпидемиологический режим, основы асептики и антисептики. Провожу комплекс мероприятий по предупреждению внутри-больничной инфекции (приказ МЗ СССР № 720 от 31.07.1978 г.) При работе с кровью одеваю маску, перчатки, фартук, а в аварийных ситуациях использую аптечку профилактики «ВИЧ-инфекции». Санитарную обработку инструментария, катетеров, шприцев, систем для внутривенных капельных инфузий провожу в соответствии с требованиями, предъявляемыми приказом МЗ СССР № 408 от 12.07.1989 г. Контроль за стерильностью инструментов осуществляется с помощью термоиндикаторов.
Провожу разъяснительную работу вреди проживающих и персонала о правильной организации питания, срокам хранения, реализаций продуктов хранящихся у проживающих. Провожу беседы о санитарно-гигиенических нормах.
Повышаю свой профессиональный уровень путем посещения конференций, семинаров. Ежемесячно и ежеквартально принимаю участие в подготовке статистических данных по работе отделения.
5. Организационно-методическая работа
Для четкого выполнения своих обязанностей руководствуюсь должностной инструкцией, почасовым графиком работы, утвержденным директором дома-интерната, методическими рекомендациями.
1. Повышение профессионального уровня:
Приказ МЗ и МП РФ № 131 от 23.05.1995 г. «Положение об аттестации средней медицинских и фармацевтических работников»
Приказ МЗ и МП РФ № 221 от 02.03.1995 г. «Об аттестации медицинских работников»
Приказ МЗ и МП РФ № 100 от 25.03.1996 г. «О внесении дополнений в положении об аттестации средних медицинских и фармацевтических работников, утвержденный приказом Приказ МЗ и МП РФ и пр. №1131 от 23.05.1995 г.»
Приказ МЗ и МП РФ № 249 от 19.08.1997 г. «О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала»
Инструктивное письмо МЗ и МП РФ № 16-8-364 от 03.05.1995 г. «О повышении квалификации среднего медицинского и фармацевтического звена по формам и срокам обучения в учреждениях после-медицинского образования»
2. Санитарно-эпидемиологический режим
Отраслевой стандарт 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения»
Приказ МЗ СССР № 720 от 31.07.1978 г. «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилением мероприятий по борьбе с внутри-больничной инфекцией».
Санитарно-эпидемиологические правила СП 3-1-958-00 «Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусным гепатитом».
Приказ ГУЗАО № 30 от 24.02.1998 г. «О повышении эффективности профилактической работы по ВИЧ инфекции в ЛПУ Омской области».
Приказ МЗ РФ № 342 от 26.11.1998 г. «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемиологического сыпного тифа и борьбе с педикулезом».
Приказ МЗ СССР от 05.03.1987 г. «О борьбе с педикулезом и профилактике сыпного тифа».
Приказ МЗ РФ № 36 от 03.02.1997 г. «О совершенствовании мероприятий по профилактике дифтерии».
3. Лечебно-охранительный режим
Приказ МЗ СССР № 1204 от 16.11.1986 г. «О лечебно-охранительном режиме лечебно-профилактических учреждениях».
4. Медикаментозное обеспечение
Приказ МЗ СССР № м245 от 30.08.1991 г. «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения».
Приказ МЗ СССР № 1145 от 28.08.1995 г. «Об утверждении временных нормативов потребления перевязочных средств в лечебно-профилактических учреждениях».
Приказ МЗ СССР № 471 от 17.09.1976 г. «Памятка медицинскому работнику по хранению лекарственных препаратов в отделении, лечебно-профилактических учреждениях».
Приказ МЗ СССР № 747 от 02.06.1987 г. «По учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР».
Приказ МЗ РФ № 377 от 13.11.1996 г. «Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения».
Приказ МЗ СССР № 673 от 22.12.1978 г. «Перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету в лечебно-профилактических учреждениях»
Приказ МЗ РФ № 330 от 12.11.1997 г. «О мерах по улучшению учета хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств».
Приказ МЗ СССР № 523 «О порядке хранения, выдачи и учета ядовитых и сильнодействующих веществ».
Приказ МЗ РФ № 328 «О назначении лекарственных средств, правилах выдачи рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями, о некоторых аспектах работы с наркотическими и психотропными веществами.