ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 176
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Физкультурная минутка для глаз
Сидя, крепко зажмурить глаза, открыть, поморгать. (Повторить 3-4 раза).
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель: дифференциация домашних и диких животных, уточнение знаний, (показ слайдов).
Физкультурная минутка «Коровушка»
Я коровушку свою
(показывают голову коровы с рогами)
Ранним утром подою.
Я поглажу ей бока:
Дай детишкам молока.
(Выполняются движения по тексту стихотворения).
Что можно приготовить из молока? (Ответы детей).
Из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов. Как их можно назвать одним словом? Верно, это молочные продукты, так как изготовлены из молока. Где их можно взять, купить? Назовите их! Прошу детей подойти к импровизированной витрине, рассмотреть, перечислить.
Игровое упражнение «Узнай на вкус»
Цель: развитие обоняния, вкусовых ощущений, умение передавать их при помощи слов.
Рефлексия:
Какие молочные продукты вы пробовали?
В какие игры поиграли?
У нашей Пеструхи, пока мы играли, появилось много вкусного, полезного, сладкого молока и она угощает вас. (Вношу глиняный кувшин с молоком).
- Пейте дети молоко, будете здоровы!
Конспект беседы в старшей группе. "Домашние животные"
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря. Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, какую приносят пользу, человек о них заботится.
Материал: Иллюстрации, кроссворд, пазлы
Содержание:
1. Вступительная беседа о домашних животных.
- Назовите домашних животных.
- Какую пользу приносят?
- Почему называются домашними?
- Каких животных мы считаем средними по размеру? крупными?
- Как человек заботится о них?
2. Показать детям картинку « Скотный двор» и предложить назвать всех животных, изображенных на ней.
3. Кроссворд «Домашние животные»
4.Физкультминутка: "Жеребята"
На минутку все ребята превратились в жеребят.
Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись.
Вправо, влево повернулись.
Потрясли все кони гривой, хвостиком махнем игриво.
И копытами забили: раз и два, и три, четыре.
Отдохнули, поиграли? Вы несколько не устали?
Замечательно, все сели на меня все посмотрели.
5. Игра "Четвертый лишний".
Кошка ,собака, корова, ВОЛК.
Овца, лошадь, АНТИЛОПА, коза.
МЕДВЕДЬ, собака,овца,верблюд.
6. Игра «Назови правильно».
у овцы…..ягнята
у козы…..козлята
у коровы…..телята
у лошади…..жеребята
у кошки…..котята
у собаки….щенята
у свиньи….поросята.
7. Дидактическая игра «Назови ласково».
8.Пальчиковая гимнастика «Буренушка».
Дай молока, Буренушка, (показ, как доят корову)
Хоть капельку - на донышке.
Ждут меня котятки, ( «мордочки» из пальчиков)
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, (загибать по одному пальчику на руках)
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки ,
Молока и кашки.
Всем дает здоровье (хлопки двумя руками)
Молоко коровье.
7.Работа с пазлами.
Игра «Собери картинку».
8.Игра «Расскажи о животном».
9. Подведение итогов занятия.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ
« ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
ДЕТИ 5 – 7 ЛЕТ
Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
в старшей группе детского сада
Цель:
Приобщение детей к миру художественной литературы.
Задачи:
Продолжить формировать навыки рассматривания книги;
Учить определять жанр произведения;
Передавать интонацией голоса персонажей;
Подвести к пониманию образного содержания пословиц;
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Ход занятия:
Создание интереса
Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в Книгоград. Как вы думаете, кто там живет? (книги).
Через лево повернись,
В Книгограде очутись.
Вот мы и в Книгограде, где живет много книг самых разных жанров. А какие литературные жанры знаете вы? (сказки, рассказы, стихи). С каким литературным жанром мы сегодня встретимся подскажет волшебная книга.
Воспитатель достает большую коробку сделанную «под книгу» и произносит слова: «Раз, два, три, Волшебная книга,
Что-нибудь нам подари!»
Подготовка к восприятию
Воспитатель вынимает из коробки детскую книгу.
Что вы видите на обложке? Можно ли по иллюстрации догадаться о чем эта книга? Что в этой книге: рассказ или сказка? Почему? Что означают буквы на обложке? (название книги, фамилия автора). Название этой книги «Дружба зверей» - это сборник сказок. Что такое «сборник»? (это книга, где не одно, а несколько сказок, рассказов, стихов). Фамилии автора здесь нет, а почему, мы узнаем, когда рассмотрим заднюю страницу обложки. Здесь дополнительные сведения о книге: это русские народные сказки. Вот почему не стоит имя автора. Автор- русский народ. Иллюстрации к этой книге нарисовал Ю.Васнецов. Какие животные изображены на обложке? Дикие они или домашние? Могут ли домашние животные жить в лесу?
Послушайте, что произошло в лесу с домашними животными. (Воспитатель читает сказку).
Выявление уровня восприятия
Действительно ли вы услышали сказку? Как догадались? (звери разговаривают). Как бы вы назвали эту сказку? Сказка называется «Зимовье зверей». Что значит «зимовье»? (домик для зимы, место, где можно перезимовать, пережить зиму).
С чего все началось? Давайте обозначим животных геометрическими фигурами. (Перед детьми воспитатель выкладывает геометрические фигуры разного цвета и размера). Какая фигура будет изображать быка? барана? кота? петуха?
Для чего звери решили стоить зимовье? Как они его строили? Кто что делал? (Дети повторяют слова из текста и приставляют к геометрическим фигурам изображение бревна, щепы, кирпича, мха, крыши).
Рассмотрим иллюстрацию, как они зимовали.
Что случилось однажды? Что зверям помогло спастись? (волк испугался). Обрадовались звери, что все благополучно закончилось. Особенно гордо ходил петушок, давайте его изобразим.
Физкультминутка «Красавец-петушок»
Ах, красавец-петушок,
На макушке гребешок,
Под клювом бородка,
Очень гордая походка.
Лапы кверху поднимает.
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Ку-ка-ре-ку!
Продолжение беседы, разъяснение пословицы
Есть такая пословица «У страза глаза велики». Как вы ее понимаете? (страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным). О ком можно так сказать? (о волке). Послушайте еще раз об этом.
Кто изобразит, как кричал баран? Как он блеял страшным голосом? (петух, кот, бык, свинья). Дети изображают.
Итог занятия:
С какой русской народной сказкой мы познакомились?
А вам хотелось бы продолжить знакомство с этой сказкой?
Каким героем из этой сказки вы хотели бы быть?
Вечером мы поиграем в эту сказку и нарисуем зимовье. Я приготовила вам трафареты домиков, а вы дорисуете детали (трубу, окна, дверь) и украсите избушку.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПО ТЕМЕ
« ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
ДЕТИ 3 – 5 ЛЕТ
«Бюро находок»
Цели: Развитие зрительного внимания.
Формирование логического мышления и фразовой речи.
Воспитатель показывает детям карточки с изображением частей тела животного. Дети определяют, кто это потерял: Это хвост, его потеряла кошка. А это лапки, их потерял щенок.
«Чья мама»
Цели: Развитие логического мышления.
Активизация словаря по теме.
Согласование сущ. с числительными 1, 2, 3.
На больших картах у детей - изображения взрослого животного, у воспитателя маленькие карточки с изображением детенышей. Воспитатель показывает карточку, ребенок говорит «Это мой котенок». Затем, дети считают детенышей и говорят «У кошки 3 котенка» и т.п.
« Кто так говорит?»
– Корова – хрю-хрю – мычит
– Лошадь – ме-е – ржет
– Свинья – му-у – хрюкает
– Козел – ку-ка-ре-ку – блеет
– Овца – и-го-го – блеет
– Собака – кле-кле – лает
– Гусь– ко-ко – гогочет
– Утка – мяу-мяу – крякает
– Курица – гав-гав – клокочет
– Петух – кря-кря – кукарекает
– Индюк – хрю-хрю – клокочет
– Кошка – бе-е – мяукает
(Дети исправляют, и говорят правильно: – Корова – му-у – мычит; и т.д.)
ДЕТИ 5 – 7 ЛЕТ
« Мышка, кошка и собака»
Цель: развитие внимания, мышления.
Оборудование: 3 массажных колючих мячика разной величины.
Дети сидят в кругу на стульчиках. Педагог-ведущий начинает рассказывать историю: « В старой ветхой избушке жили-были дед и баба, и завелась в их домике мышка». Передаёт самый маленький мяч по кругу. «Стала мышка везде бегать, шуршать и деду с бабой мешать. Тогда решили они завести кошку», вслед за маленьким мячиком передаёт по кругу – средний. Одновременно дети передают по кругу 2 мячика. «Стала мышка убегать, кошка догонять. Решили тогда дед с бабой завести собаку». Передаёт третий мячик вслед за двумя первыми. В кругу дети передают 3 мячика друг за другом. « Мышка убегает от кошки, кошка убегает от собаки». Передача всех мячей происходит 2-3 круга, затем педагог останавливает все мячи в своих руках. «Бегали они бегали, никто никого не догнал, устали и легли отдыхать». В игре нужно следить, что бы мячики передавались из рук в руки, и дети старались мячики не уронить.
«Нравится - не нравится».
Можно играть с карточками, а можно словесно. Выбираем предмет, или явление и рассказываем, что именно нравится, а что нет, то есть, оцениваем предмет. Например, картинка кошки: нравится - мягкая, приятная на ощупь, игривая, ловит мышей…; не нравится - царапается, убегает и т.д.
«Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок».
«Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет».
«Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине - спинка, а на спине – щетинка».
«Нет ног, а хожу, рта нет, а скачу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать». «Голубой платок, алый колобок, по платку катается, людям улыбается». «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку».
«Кем (чем) был?»
кем (чем) был раньше:
-
цыпленок - яйцом; -
лошадь - жеребенком; -
корова- теленком; -
кошка – котёнком; -
овца -ягненком; -
свинья – поросёнком; -
собака -щенком; -
козел -козленком.
«Хрюши».
Предлагаются бланки с изображениями поросят, расположенных по десять в каждом ряду. Варианты заданий: