Файл: домашние животные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 173

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Правила игры и игровые роли.

Заведующая фермой - направляет и контролирует работу доярок, следит, как другие работники фермы выполняют свои обязанности.

Доярки (оператор машинного доения)- заботливо ухаживают за коровами, телятами; моют, кормят, чистят, поят.

Шофер молоковоза- возит молоко на молокозавод.

Пастух- пасет коров, следит, чтобы коровы не разбегались.

Ветврач- следит, чтобы коровы не болели, делает прививки, лечит их.

Тракторист кормовоза- привозит корма и раздает их с помощью специальной тележки прямо в кормушки коровам.
Ход игры.

Внести в группу необходимый игровой материал, обратить внимание детей на эти предметы.

Воспитатель: - Дети, где мы видели все эти предметы?

Дети: - На молочной ферме.

Воспитатель: - Ребята, давайте, и мы с вами построим у себя в группе молочную ферму.

Вместе с детьми воспитатель строит стойла для коров и телят из кубиков « Строитель». Располагают рядом пастбище.

Воспитатель: «Как хорошо поработали строители? А теперь давайте решим, кто кем хочет работать на нашей ферме?»(предложения и желания детей).

Роль заведующей берет на себя воспитатель. Девочки -доярки доят коров

( утренняя дойка). Приходит пастух и выгоняет коров на поле. Девочки наводят порядок в стойлах. Пастухи пасут стадо. Доярки измеряют молоко условными мерками.

Заведующая интересуется, сколько молока всего надоили девочки – доярки. Говорит, что его пора отправлять на молокозавод.

Заведующая (воспитатель) говорит, что девочки хорошо поработали и много надоили молока, что на молокозаводе из него сделают много разнообразных молочных продуктов. Ребята, а какие молочные продукты делают из молока?

Дети: (Творог, сметана, кефир, сливочное масло, сыр, сливки и т. д.)

Заведующая (воспитатель): А куда поступают эти продукты с молокозавода? Где мы их видим и можем приобрести?

Дети: « В магазине».

Пастухи пригоняют стадо на обеденную дойку. Одна из девочек говорит, что ее корова не веселая, может быть заболела? Зовет врача. Приходит ветврач, осматривает корову, назначает лечение.

Кормовоз привозит и раздает корм.

И так далее: девочки доят коров, пастухи выгоняют стадо на пастбище, выгоняют на поле. Пастухи пасут стадо.
ФИЗМИНУТКИ ПО ТЕМЕ

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
ДЕТИ 3 – 5 ЛЕТ
Петушок.
Каждый день петушок делает зарядку,


 (ходьба на месте либо по группе)

Очень нравится ему все делать по порядку:

Весело шагать,

(ходьба с высоким подниманием колена)

 Крылья поднимать (руки вверх),

 Приседать и вставать (приседания 4-6 раз),

 Прыгать и скакать (10 прыжков),

 Весело кричать: Ку - ка - ре - ку!
ДЕТИ 5 – 7 ЛЕТ

«Зверятки на зарядке»
И утята, и котята,

И козлята, и щенки,

Все собрались на зарядку,

Чтобы силу обрести. (Собираемся в круг.)

Головой кивает утка,

Повтори и ты малютка. (Наклоны головой 5-6 раз.)

Кошка вертит головой,

Ну и мы не отстаем. (Вращение головой в одну и другую стороны по 5 раз.)

Козлик ноги разминает,

На носочках он шагает. (Ходьба на носочках по кругу.)

А потом утятки,

Ходят все на пятках. (Ходьба на пятках по кругу.)

Бегает собака

На окрепших лапах. (Легкий бег по кругу.)

То за мухой понесется,

То обратно развернется. (Бег по кругу с разворотом по сигналу "стоп".)

И утенок, и котенок,

И козленок, и щенок,

Тянут-тянут свои лапки,

Тянут прямо в потолок. (Поднимаем руки вверх.)

А потом на плечи - скок. (Руки на плечи.)

Ну и снова в потолок. (Руки вверх.)

Повторим еще разок. (5-6 раз.)

А сейчас наклон вперед,

И теперь наоборот. (Наклоны вперед - назад.)

Вот теперь попрыгаем,

Ножками подрыгаем. (Прыжки ноги вместе - ноги врозь.)

Мы немножко отдохнем,

Носом резко все вдохнем,

Ртом протяжно выдыхаем. (5-6 раз.)

И зарядку продолжаем.

Шагом марш! Идем по кругу. (Ходьба с высоко поднятыми коленями.)

Взглядом ищем рядом друга (Смотрим в затылок товарищу, чтоб круг не поломался.)

Все, закончилась зарядка,

Со здоровьем все в порядке!
«Теленок»
Бу – бу – бу
(три прыжка на месте)
Я рогатый,
(сделать “рожки” из пальчиков)
Бу – бу – бу
(три прыжка на месте)
Я хвостатый,
(сделать “хвостик” из руки за спиной),
Бу – бу – бу
(три прыжка на месте)
Я ушастый,
(сделать “ушки” из ладошек )
Бу – бу – бу
(три прыжка на месте)
Очень страшный
(сделать “рожки” из пальчиков)
Бу – бу – бу
(три прыжка на месте)
Испугаю
(топают ногами)
Бу – бу – бу
(три прыжка на месте)
Забодаю
(“бодаются”).

«Индюк»
Ходит по двору индюк
(Шаги на месте)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача,
(Остановиться, удивленно посмотреть вниз)
Рассердился.
Сгоряча затопал,


(Потопать ногами)
Крыльями захлопал.
(Руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар
(Сцепить округленные руки перед грудью)
Или медный самовар,
Затряс бородою
(Помотать головой)
Понесся стрелою.
(Бег на месте)

Расскажи стихи руками. "У меня кругом друзья".

Со мной здоровался петух.

-Ку-ка-ре-ку! - пропел он вслух.

(Дети машут руками, как крыльями, высоко поднимая колени.)

-Ко-ко,- услышал я от кур.

(Дети наклоняются вперёд, отводя руки назад.)

Мурлыка-кот мурлыкнул:

-Мурррр..........

(Движения руками, как будто моют мордочку.)

А пёс Барбос, меня узнав, пролаял вежливо:

-Гав! Гав.

(Прыжки на двух ногах.)

И протянул телёнок:

-Муууууу.........

Мол здравствуй, скучно одному.

(Дети делают рожки.Наклоняются в круг.)

И воробей на ветке вмиг, чирикнул:

-Жив я чик- чирик!

(Дети машут руками, как крыльями воробей и прыгают на двух ногах.)



Красавец-петушок


Ах, красавец-петушок,
На макушке гребешок,
Под клювом бородка,
Очень гордая походка.
Лапы кверху поднимает.
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Ку-ка-ре-ку!

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫПО ТЕМЕ

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ »
ДЕТИ 3 – 5 ЛЕТ

Котята

У кошечки нашей есть десять котят (Руки складываем ладошка к ладошке.Пальцы попарно прижаты друг к другу и разъединены.)

Сейчас все котята по парам стоят (Покачиваем руками, не разъединяя их)

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
«Курочка»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем руками по коленям)
А за ней ребятки – желтые цыплятки
(шагаем пальчиками по столу)
Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите
(загребаем ручками),
Зернышки ищите.
(клюем пальчиками зернышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем руками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьем)
«Бобик»

Вот наш Бобик, славный пес
(протягивают ладони вперед, поворачивают их вверх – вниз.)
Гав – гав – гав!
(хватательные движения пальцев, произносить слова)
Белый лобик, черный нос
(показывают на себе)
Гав – гав – гав!
(хватательные движения пальцев, произносить слова)
Бобик, Бобик, лапку дай

(протянуть руку вперед, ладонь вверх)
Сядь на коврик и не лай
(погрозить пальцем) Тс – с -с.

ДЕТИ 5 – 7 ЛЕТ

Домашние животные

Раз, два, три, четыре, пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке)

Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих)

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.
«Бычок и пастушок»

Чок-чок-чок, чок-чок, чок!

К пастушку бежит бычок.

( «Бежим», постукивая по столу подушечками пальцами)

Пободаться очень хочет,

Может, ему скучно очень.

(На каждой руке выставляем «рожки» из указательного пальца и мизинца и поворачиваем кисти в разные стороны)

Пастушок и не боится -

Даст бычку воды напиться.

(Одну руку оставляем в описанном положении, круговыми движениями поглаживаем ее тыльную сторону пальцами другой руки)

За рога его возьмет

И на травку уведет.

(Захватываем «рогатую» руку другой рукой и отводим ее в сторону)
Пять поросят

Пять веселых поросят

За калиткою стоят (Левая рука ребром на столе.Кисть правой руки лежит на столе, пальцы полусогнуты.)

Поросята эти ждут,

Что им кушать принесут.

Пять веселых поросят

Снизу в щелочку глядят, (Просунуть пальцы правой руки между пальцами левой «в щелочки»)

Бегают туда – сюда: «Где же вкусная еда? » (Шевелим пальцами правой руки)

Пять веселых поросят

В дверь копытцами стучат. (Стучат пальцами правой руки по ладони левой «калитке»)

Вдруг открылась эта дверь: (Ладонь левой руки немного отвести назад «калитка открывается»)

Можно выбежать теперь!

(Пальца правой руки «поросята» бегут по столу)

Пять веселых поросят

Громко, радостно визжат:

«Во корыто, да, да, да,

(Левую ладонь сложить «ковшиком» (корытце)

А в нем вкусная еда! »

(Пальцами правой руки «поросята» скрести полодони левой «корытцу»)
Курицы

В сарае две курицы белые жили, (Сжимаем кулачки, большие пальцы сгибаем – разгибаем в ритме.)

И восемь цыплят на прогулку водили. (Раскрываем остальные пальцы.Сгибаем их и разгибаем.)

За каждой ходили четыре ребенка,

Четыре красивых послушных цыпленка
(Подушечки четырех пальцев одной руки касаются пальцев другой)

Цыплята любили все вместе гулять.

Толкаться, пищать и что – то клевать. (Пальцы переплетаются, быстро ими шевелим)

Как только стемнеет – все к мамам бегут. (Сжимаем кулачки, большие пальцы отогнуты.)

Прижмутся друг к другу и сразу заснут. (Сгибаем большие пальцы и прижимаем их к остальным (цыплята спят).
Два козлика

Как - то раз к кому – то в гости

Шел козленок через мостик. (На одной ручке прижимаем большим пальцем средний и безымянный.)

А навстречу шел другой,

Возвращался он домой. (На другой ручке также делаем «рожки»)

Два рогатых глупых братца (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

Стали на мосту бодаться, (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

Не желая уступить (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

И другого пропустить, (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

Долго козлики сражались, (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

Разбегались и толкались. (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

Вот с разбега лбами – бух! (На слово «бух»- хлопаем в ладоши.)

И с моста в водичку – плюх! (Роняем руки на колени)
Утята

Раз, два – шли утята.

Три, четыре – за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый напугал.

(Поочерёдно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого.)

Громко, громко запищал:

Пи – пи – пи! Не пищи,

Мы тут рядом, поищи.

(Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ

« ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
ДЕТИ 3 – 5 ЛЕТ
Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему, и не толкаясь.

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой, уткнувши нос,