ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 177
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
а) / подчеркни, /сосчитай / веселых / грустных поросят;
б)/ подчеркни веселых / грустных поросят с двумя ушками, / одним ушком /;
в)/ подчеркни веселых / грустных поросят с 2 /1/ ушками, без челки, с челкой.
Задания усложняются постепенно: а/, б/, в/.
3. «Буренки».
Предлагаются бланки с изображением буренок, расположенных по восемь в ряду. Варианты заданий:
а) / подчеркни, / сосчитай / буренок с одним рогом / двумя /;
б) / подчеркни, / сосчитай / буренок с одним ушком / с двумя /;
в)/ подчеркни, / сосчитай / с одним рогом, одним ушком. / и наоборот /
и другие варианты.
Количество учебных задач вводите постепенно.
«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
Цель: дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.
Ход игры: Детям раздаются карточки с изображением животных. Дети должны определить, какое животное лишнее
- Коза, корова – домашние животные. Они живут рядом с человеком. Лиса – это дикое животное, она живет в лесу. Лиса – лишнее животное. И т. д.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
ДЕТИ 3 – 5 ЛЕТ
Сюжетно-ролевая игра 2-ая младшая группа
«Поможем малышам найти маму»
Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Социально-коммуникативная».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, восприятие художественной литературы.
Цель:
Формирование у детей элементарные представления о способах взаимодействия с домашними животными.
Задачи:
1.Расширять представление детей о домашних животных (корова, коза, лошадь, свинья, баран, кролик) — живут рядом с человеком, который ухаживает за ними.
2.Учить детей использовать в играх строительный материал.
3.Способствовать развитию активной речи и обогащению словаря.
4.Поощрять желание детей вступать в игровое общение, формировать добрые чувства к сверстникам, умение играть рядом.
5.В процессе коллективной игровой деятельности развивать и укреплять уверенность в себе, активность, эмоциональную отзывчивость.
6.Использовать упражнения на релаксацию, уравновешивающую психическую и физическую активность детей.
Планируемые результаты:
— ребенок должен понимать, что жизнь домашних животных напрямую зависит от заботы человека;
— ребенок должен научиться устанавливать причинно-следственные связи между представителями различных сообществ.
Словарная работа:
обогащение словаря: автозаправка, бензоколонка, бензозаправщик, водитель, пастух, ураган
активизация:
использовать в речи название взрослых домашних животных и их детенышей.
Материал и оборудование: набор фигур домашних животных (выпиленных из ДВП, разрисованных гуашью): корова, бык, теленок, конь, лошадь, жеребенок, овца, баран, ягненок, коза, козел, козленок и т.д.), крупный строительный материал, «бензоколонка», «речка», корм для животных, ведра, магнитофон, фонограммы «Скотный двор», «Ураган», голосовое сообщение об урагане.
Предварительная работа:
1.Беседы о жизни домашних животных и о пользе, которую они приносят (использование ИКТ).
2.Разучивание потешек о домашних животных; чтение «Мамы и детки», «Зимовье».
3.Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Переполох», «Кто, где живет?»
4.Рассматривание картин: «Днем в автобусе», «Друзья», «Веселые путешественники».
5.Подборка познавательной и художественной литературы, иллюстраций, буклетов по ознакомлению детей с домашними животными.
6.Конструирование: «Заборчик», «Мост», «Воротики», «Домики для Матрешки», «Клетка для медведя», «Вольеры для животных» и т.д.
7.Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Машина», «Зоопарк», «Ферма», «Шоферы», «Больница», «Магазин».
8.Консультация для родителей «Игра — спутник жизни».
ХОД ИГРЫ: Дети входят в группу. Звучит фонограмма «Скотный двор».
В:Ребята, послушайте, пожалуйста, кто же это так беспокоится? (Дети) (называют).
В: Да, это детеныши домашних животных. А как они сюда попали? (Дети).
В: Такие маленькие и остались одни без мам. А мы можем им помочь? (Дети).
В: Поможем найти мам. Где живут домашние животные? Дети: На ферме.
В: Как можно добраться до фермы?(Дети).
В: Давайте мы поедем на ферму на автобусе. Пока мы его строим, детеныши пусть попасутся на лугу, а Максим и Даня присмотрят за ними. Мальчики будут у нас пастухами, чтобы детеныши опять не разбежались. (Дети строят автобус).
В: А наши детеныши могут ехать в автобусе?(Дети).Давайте для них сделаем прицеп. (строят).
В:Вот теперь у нас все готово. Только нам нужен шофер и бензозаправщик. (Распределяются роли между детьми).
В: Сейчас мы заведем детенышей осторожно, ласково с ними разговариваем, не пугая, заведем их в прицеп. А теперь и сами садитесь поудобнее. Счастливого пути! Шофер веди, пожалуйста, автобус осторожно, бережно. (Звучит песня «Едем мы в автобусе»).
В: Товарищ водитель, у вас что-то с мотором, автобус остановился.
Шофер: Бензин закончился.
В: А что вы предлагаете? (Дети).
В: Давайте заедем на заправку. Водитель подъезжайте к бензоколонке и заправляйте автобус. (Диалог шофера и бензозаправщика.Дети приглашают бензозаправщика ехать с ними).
В: Какие вы у меня внимательные, добрые, вежливые, ласковые. Давайте улыбнемся друг другу и погладим друг друга по головке.
Дети: Головушка — соловушка. Лобик — бобик, глазки — алмазки. Реснички — сестрички, носик — курносик. Губки — голубки. Бородушка — соловушка. Шейка — индейка. Плечики — кузнечики. Ручки — хватучки, пальчики — мальчики. Пузик — арбузик. Спинка — тростинка. Коленки — поленки. Ножки — сапожки.
В: Ах, какие мы хорошие и друг друга любим. Вот и речка вдали показалась. (Звучит аудиозапись).
Радио: Внимание! Внимание! Примите срочное сообщение. Приближается ураган! Приближается ураган! Будьте осторожны!
В: Что такое ураган? (Дети). Значит, нам надо торопиться, чтоб ураган не застал нас в пути.
(Дети выходят из автобуса, подходят к «речке»). Речка, а где же мост? Дети: Ураган разрушил.
В: Что нам делать? Дети: Мост построим! (Дети строят мост).
В: Осторожно возьмите детенышей и переведите их через мост. (Дети переходят через речку, убирается ширма, перед детьми взрослые домашние животные и разрушенная ферма).
В: А вот и мамы нашлись. Только что-то они грустные. А, здесь был ураган и разрушил ферму. Жить животным негде. Мы можем им помочь? (Дети).
В: Давайте пока всех животных поставим на полянку, пусть они пасутся. А мы все дружно построим ферму и сделаем загоны для животных. (Строительство фермы).
В: Ферма готова. Загонов много. Давайте сначала поставим в загоны животных пап и мам.
(Дети расставляют животных). Теперь, поставьте детенышей. (Дети ставят детенышей, называя их). Ох, и устали же наши животные, проголодались, давайте их покормим. Коровушке — сено, Лошадке — овес, Свинке — картофель, Козе — капусту, Овечкам — веточки, Кролику — морковь. Не забудьте напоить животных. (Дети кормят животных, используя потешки).
В: Кто-то в домике шевелится, пойду, посмотрю, кто там.(Воспитатель выносит Кота Матроскина).
Кот: Здравствуйте, ребята! А что вы здесь делаете? (Дети).
Кот: Молодцы! Заходите ко мне в гости, я вас чаем с молоком угощу, да булочками свежими, только из печи достал. Отдохните немного, а потом и домой поедете. (Чаепитие).
ПОТЕШКИ.
Коровушка — золотой бочок, ты иди не топочи, не бодайся, не мычи.
Лошадка — гривушка завита, быстрые копыта.
Наш барашек мягкие бока, не ходи далеко со двора.
Козочка брыкалочка, смешные рожки, тоненькие ножки.
Поросеночек мой, спереди пятачок, сзади крючок, посредине спинка, а на ней щетинка.
У неё рога длиннее хвоста, есть семеро ребяток, маленьких…(козляток).
Скачет, скачет, чок — чок — чок, слышен топот быстрых ног.
Конспект сюжетно ролевой игры в младшей группе
«Двор для домашних животных».
Цели: Формировать игровые умения в игровой ситуации.
Воспитывать умение играть сообща, взаимодействовать в игре.
Повторить названия животных и их детенышей,
Закрепить умение разделять животных на диких и домашних, называть детенышей.
Закрепить понятие цвета, названия деталей.
Учить соотносить свою постройку с образцом и планом.
Действия воспитателя. | Содержание. | Действия детей. |
1. Мотивация. Я – хозяюшка, приглашаю вас в гости. Цель: привлечь детей поиграть с животными. | ||
Приглашает детей к столу. Одевает фартук. | У меня есть дом, вокруг луг, а за лугом лес. А кто же пасется на лугу. | Ответы детей: Выбирают животных. |
Итог: Дети взяли себе животных. | ||
2. Мотивация: Беседа: «Какое животное ты взял? Где живет оно: в лесу или около дома? Какое это животное: дикое или домашнее?» Цель: вызвать желание назвать животных. | ||
Задает вопросы | | Отвечают. |
2.3. Мотивация: «Давайте расставим животных около дома и в лесу» Цель: Закрепить знания. | ||
Помогает правильно расставить. | | расставляют. |
Итог: Расставили животных. | ||
3. Мотивация: Беседа: Чтобы домашние животные не убежали в лес, что им нужно построить? Цель: Вызвать желание строить двор. | ||
Действия воспитателя. | Содержание. | Действия детей. |
Уточняет: Двор для животных. Предлагает рассмотреть схему. Называет детали которые чередуются. Куб , кирпич. Задает вопрос: Помогает в построении. | Построение по схеме. Как называются люди, которые строят: строители. давайте двор загородим кирпичами одного цвета, а ворота другого цвета. | отвечают. Двор и загон. рассматривают схему. Отвечают. по очереди строят, проверяют друг друга. |
Чтобы им было удобно пастись, давайте построим им загоны для коров, лошадей, овец, коз, а собаку поселим около будки. | ||
раздает коврики разного цвета. Наблюдает за построениями. | построение загонов. | строят загоны по примерам. используют строительный материал своего цвета. |
Давайте животных покормим. | ||
Расставляет кормушки. | Кормим животных. Сено, капуста, кость. | Дети отвечают: Что ест корова. Кормят. |
Скажите: какую пользу приносит корова, что она дает? | ||
корова нам дала молоко, а я приготовила из него йогурт, и хочу вас им угостить. | угощаются йогуртом. | пьют йогурт. |
Итог: дети участвуют в беседе: что мы строили, для кого, как о них заботились. Цель: подведение итога, завершение игры. |
Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница»
для средней группы
Цель: познакомить детей с профессией ветеринара, воспитывать заботливое отношение к животным
Подготовка к игре: чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского «Айболит», стихотворение Ильх И. «Был у кошки Динки… », Остер Г. «Как лечить удава», рассмотрение иллюстраций с животными, профессией ветеринара с обсуждением, беседы «Мой любимец», «Как я ухаживаю за своим питомцем», разгадывание загадок о животных,
Оборудование: лекарства, игрушки, домики для котов и прочий товар для зоомагазина
Игровые роли: ветеринар, продавец зоомагазина, владелец питомца
Ход игры: воспитатель рассказывает ситуацию, что накануне она хотела со своими детьми сходить в зоопарк, но там висело объявление, что все звери заболели. Затем уточняет, кто может вылечить животных. Предлагает поиграть в ветлечебницу. Распределяют роли, подготавливают место для приема больных животных. Айболит по очереди принимает пациентов, задает вопросы, осматривает, назначает лечение. Всех владельцев животных Айболит направляет в зоомагазин, где можно купить витамины, лекарства, корм для животных.
ДЕТИ 5 – 7 ЛЕТ
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста
«Молочная ферма»
Программное содержание:
1) Расширить представления детей о труде животноводов на молочной ферме.
2) Ввести в активный словарь детей слова: доярка, телятница, доильный аппарат, транспортер, холодильная камера.
3)Воспитывать уважение к труду людей, работающих на молочной ферме.
Материал: Игрушечные животные (коровы,телята),
кубики для постройки фермы, загонов,
разные емкости для молока (пластмассовые бидончики, баночки), условные мерки( чашки, бокалы),
инвентарь ( ведерки, метелки, белые халаты, косынки).
Подготовительная работа:
-
Наблюдение стада на лугу: рассмотреть внешний вид коровы, уточнить, чем она питается, кто пасет стадо. -
Беседа по картине: « Корова с теленком». -
Чтение рассказа « Корова» Г.Скребицкого. -
Наблюдение сенокоса на лугу: уточнить, какие машины помогают людям в заготовке кормов, для чего нужно сено. -
Чтение: А. П. Майков « Пахнет сено над лугами». -
Экскурсия на молочную ферму: -
рассмотреть фасад здания, познакомить с помещениями (стойла для коров, телятник, помещение, где хранят доильные аппараты). Наблюдение дойки, обработки молока, рассматривание доильного аппарата, встреча с людьми, работающими на ферме, их рассказ о своей работе. Наблюдение за коровами и телятами.