ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 214
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Рабочая тетрадь студента
группы ____02032253__________
Арзамасцевой Алины Валериевны
(ФИО)
Тема: Конфликтность в менеджменте
Конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами.
Основные причины конфликтов
1. Организационные факторы:
-
ограниченность ресурсов, неправильное или несправедливое их распределение;
В любых организациях, даже самых крупных и богатых, ресурсы всегда ограничены. Необходимость их распределять практически всегда приводит к конфликтам, так как люди всегда хотят получать не меньше, а больше, и собственные потребности всегда кажутся более обоснованными.
-
несогласованность или противоречивость целей;
Вероятность такой причины возрастает по мере увеличения организации, когда она разбивается на специализированные подразделения. Например, отдел сбыта может настаивать на расширении ассортимента продукции, ориентируясь на потребности рынка, а производственные подразделения заинтересованы в увеличении объёма выпуска существую-
щей номенклатуры изделий, поскольку освоение новых видов связано с объективными трудностями.
-
нечеткое распределение прав и обязанностей;
возникновению конфликта способствует также нечеткое распределение прав и обязанностей между членами организации или ее подразделениями. В этом случае одни могут думать, что у них слишком мало ответственности иих недооценивают, а другие, наоборот, что их слишком перегружают работой и они выполняют не только свои, но и чужие функции.
-
противоречие между функциями и фактически осуществляемой деятельностью;
(привести пример) Оно характерно для молодых и недостаточно опытных руководителей. Они переоценивают свои возможности и пытаются руководить «всеми и сразу». Это быстро приводит к хаотическому стилю руководства. Амбициозность не позволяет признать свои ошибки, следуют «оргвыводы» и необоснованные наказания. Создается конфликтная ситуация.
-
взаимозависимость задач;
Если один человек (или группа) зависит от другого человека (или группы) в выполнении задачи, то это всегда возможность для конфликтов. Например, руководитель подразделения объясняет низкую производительность труда своих подчиненных неспособностью ремонтной службы быстро и качественно ремонтировать оборудование. Ремонтники же, в свою очередь, жалуются на нехватку специалистов и винят отдел кадров, который не может принять на работу новых работников.
-
неблагоприятные условия труда.
(привести пример) например, отсутствие вентиляции, загазованность, вибрация, шум, сквозняки, дискомфортная температура на рабочем месте и т.п
2. Личностные факторы:
различия в ценностях, манерах поведения, жизненном опыте;
личная неприязнь;
психологический феномен;
неопределенность перспектив роста;
недостаточный уровень профессионализма;
стиль управления.
Типы конфликтов: (привести примеры)
1. внутриличностный
____ Как пример: Мужчина мучается между тем, что он должен делать как отец, но хочет делать другое. _________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. межличностный __ Если интересы и цели двух или более людей в конкретном случае расходятся, и каждая сторона старается решить спор в свою пользу, возникает межличностный конфликт. Пример такой ситуации – ссора между мужем и женой, ребенком и родителем, подчиненным и начальником. Этот тип конфликта является самым распространенным и наиболее часто случающимся._____________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. между личностью и группой _ На протяжении многих лет компанию возглавлял менеджер, который считал коллег семьей, а не просто подчиненными. В организации царила особая атмосфера дружелюбности. После того, как он ушел на пенсию, компанию возглавил молодой управленец. Он практиковал жесткий стиль руководства. Все сотрудники восприняли его в штыки, а производительность труда резко сократилась.
___________________________________________
________________________________________________________________________
4. межгрупповой и внутриорганизационный
Рекламный отдел запрашивает дополнительное финансирование на реализацию эффективной кампании. По их мнению, это позволит увеличить приток клиентов, повысить конкурентоспособность предприятия и привлечь инвестиции. Бухгалтерский отдел выступает против, ссылаясь на то, что вложение может не окупиться и привести к убыткам.
Методы разрешения организационных конфликтов
Всегда ли конфликт негативное явление? (обосновать ответ)
Определено нет. Даже на элементарных примерах можно проследить положительное влияние некоторых конфликтов. Например, после ссоры с другом мы начали больше понимать друг друга, потому что высказали все накопившиеся претензии, которые долгое время просто не давали покоя. Еще Н.А.Некрасов писал:" Если проза в любви неизбежна, то возьмем и с нее долю счастья. После ссоры так полно, так нежно возвращенье любви и участья". Главное не запускать конфликт и учиться осознавать свои ошибки, вставая на путь исправления.
Какой способ является лучшим при разрешении конфликтов? (почему)_
Сотрудничество. Наиболее эффективный метод разрешения конфликтной ситуации. Заключается в конструктивном разборе проблемы, отношении ко второй стороне не как к сопернику, а как к коллеге. Совместный поиск лучшего решения. С этим методом претензии не будут накапливаться в скрытом режиме и затем не выплеснутся в еще более сильный конфликт.
Природа и причина стресса
Стресс – это состояние психофизиологического напряжения - совокупность защитных физиологических реакций, наступающих в организме человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов. ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Насколько опасен стресс для человека? Стрессы большой силы или длительный хронический стресс могут способствовать развитию и прогрессированию как телесных, так и психических заболеваний. Обычно стресс способствует выходу из строя наиболее ослабленных систем организма.
Гипертония, ишемическая болезнь сердца, бронхиальная астма, язвенная болезнь — вот далеко не полный список заболеваний, развитие которых способен ускорить сильный или длительный стресс.
Не стоит забывать и о таких серьёзных психических проблемах, как тревожные, невротические или депрессивные расстройства, которые также значительно снижают качество жизни.
_______________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Признаки и симптомы стресса
Основные признаки и частые симптомы стресса: появление болей в области головы и шеи, сердца, живота; повышение артериального давления; ощущение «комка в горле», одышка, «перехватывание» голоса; нарушение сна, депрессия, физическая слабость, головная боль, усталость, нежелание что-либо делать, снижение концентрации внимания, проблемы с памятью и снижение скорости мыслительного процесса, затрудняющие учебу или работу.________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Причины стресса _
Причины возникновения стресса.
Наиболее распространенными причинами возникновения стрессового состояния являются:
Нервное напряжение;
Монотонность, однообразная обстановка;
Плохая экология, неправильное питание, недостаток в организме жизненно необходимых веществ;
Климатический фактор;
Психологический фактор (внутренние переживания и конфликты).
_________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Факторы, вызывающие стресс
Организационные
Личностные
Организационные факторы:
-
перегрузка работника во время рабочего дня приводит к возникновению беспокойства, чувства безнадежности и др.; -
слишком малая нагрузка работника во время рабочего дня способствует появлению беспокойства относительно своей ценности, своего профессионализма; -
неинтересная работа; -
ролевой конфликт возникает, когда работнику предъявляют противоречивые требования; -
неопределенность ролей при нечетком формулировании заданий и полномочий по использованию ресурсов. -
Личностные факторы, сопровождающие любые перемены: -
положительные события (свадьба, назначение на новую должность и др.); -
негативные события (развод, заболевание, отказ руководства от повышения в должности и т. д.).
Личностные факторы:
конфликты дома
новые или увеличивающиеся рабочие обязанности
возрастающие требования (на работе, дома)
финансовая нагрузка
потеря любимого человека
проблемы со здоровьем
переезд на новое место
воздействие одного или нескольких травматических факторов, таких как автомобильная авария или насильственное преступление.
Задание «Анализ конфликтной ситуации»
Ознакомьтесь с ситуацией:
Дилемма для Ирины
Перед Ириной была дилемма, как ей поступить? Недавно она начала работать в одной консультационной бухгалтерской фирме и уже столкнулась с проблемой, которая могла повлиять на ее будущие отношения в фирме. В ходе аудита одной из компаний она обнаружила, что большая сумма денег была в действительности выплачена работникам этой компании, но эта сумма не была проведена как положено, через фонд заработной платы. Такая практика являлась достаточно распространенной во многих коммерческих и государственных структурах и помогала скрыть существенную часть наличности от налогов.
Ирина считала, что эта практика является неправильной и незаконной и должна получить соответствующее отражение в аудиторском отчете. Она подняла этот вопрос в своем разговоре с Николаем, старшим в ее аудиторской группе. Он признал, что такая проблема в целом существует, но ничего не сделал, чтобы продвинуться в ее разрешении дальше. Николай предложил Ирине поговорить с руководителем фирмы, если ее что-то в этом деле не удовлетворяет. Прежде чем идти к руководителю, Ирина долго думала об этой проблеме. На занятиях по аудиту, которые она продолжала посещать и которые периодически проводились фирмой, упор делался на этику профессионального аудита и на приверженность ее фирмы к высоким стандартам в этом направлении. Это ее окончательно убедило в необходимости встречи с руководителем фирмы. Однако визит к руководству оказался неудачным.
Алексей Петрович, директор фирмы, согласился с тем, что обнаруженная Ириной практика вообще-то не является правильной. Вместе с тем он отметил, что и другие клиенты, с которыми им приходилось иметь дело, поступали подобным образом. Алексей Петрович пошел даже на то, что сказал Ирине о возможности потери клиента в том случае, если обнаруженный ею факт найдет отражение в аудиторском отчете. Он дал понять, что его такой исход дела мало устраивает. От этой встречи у Ирины осталось ощущение того, что если она