Файл: Конфликтность в менеджменте.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 215

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
пойдет в разрешении проблемы дальше, то непременно приобретет себе врага. Состояние неудовлетворенности и беспокойства у нее не проходило и она решила обсудить эту проблему с кем-нибудь из коллег. Ирина обратилась Борису и Михаилу, работавшим в фирме уже пару лет.

Оказалось, что они и раньше сталкивались с подобными случаями в своей аудиторской работе. Они были удивлены, что Ирина обратилась к директору фирмы, минуя своего непосредственного руководителя – начальника отдела аудита. Борис и Михаил обратили ее внимание на то, что если она настоит на своем, то им не избежать неприятностей, так как в прошлом они поступали в аналогичных случаях иначе. Они признали, что в сущности действия клиентов были неверными, но они не решались отражать это в аудиторских отчетах. К этому их подталкивало знание факта, что руководство фирмы смотрит на это сквозь пальцы. Поэтому они не хотели создавать проблемы. Борис и Михаил призвали Ирину быть членом "команды" и снять этот вопрос.

Перед Ириной встал выбор. В принципе она могла бы настоять на своем через голову своего непосредственного начальника. Она понимала, что если даже она будет прощена, ей придется сразу сменить работу. И что совершенно точно ее действия придутся не по душе ее коллегам. С другой стороны, можно было бы просто забыть о случившемся и ничего не делать. Она считала, что при таком исходе сотрудники фирмы остались бы наиболее довольными и это может быть помогло бы ей сделать карьеру в фирме. Единственная проблема, с которой ей по-прежнему приходилось бы иметь дело, – это ее совесть. Время для решения оставалось совсем мало.
Опишите согласно предложенной схеме конфликтную ситуацию, имевшую место в описанной ситуации.


Заполните таблицу:

Анализ компонентов конфликтной ситуации



Критерий

Конкретный пример из ситуации

1

Участники кон-







фликтного взаимо-

Ирина

Николай, старший в ее аудиторской группе

Алексей Петрович, директор фирмы

Борис и Михаил, работающие в фирме уже пару лет




действия




2

Причина конфликта

В ходе аудита одной из компаний Ирина обнаружила, что большая сумма денег была в действительности выплачена работникам этой компании, но эта сумма не была проведена как положено, через фонд заработной платы. Ирина считала, что эта практика является неправильной и незаконной и должна получить соответствующее отражение в аудиторском отчете. А Алексей Петрович, директор фирмы. пошел даже на то, что сказал Ирине о возможности потери клиента в том случае, если обнаруженный ею факт найдет отражение в аудиторском отчете.

3

Объект конфликта

сумма денег

4

Направленность







конфликта

Здесь присутствуют следующие типы: ролевой(Ирина думает нарушить принятую норму по поводу аудиторского отчета и нечестности со стороны клиентов, тем что хочет отметить в отчете данную оплошность но начальство и все кто дольше её находят в данной организации против) и ценностный (Ирина считает, что пропуск отметки о нечестности это бессовестно; однако, начальник против этого, так как в его интересах оставить клиента в своей организации).

5

Степень длительно-

долгосрочный




сти конфликта




6

Кульминация кон-







фликта

Алексей Петрович, директор фирмы. пошел даже на то, что сказал Ирине о возможности потери клиента в том случае, если обнаруженный ею факт найдет отражение в аудиторском отчете.

7

Стили поведения в конфликтной ситуации для каждого участника

 Николай использовал стиль уклонения, для него проблема не столь важна, он не хочет тратить силы на нее. Зная факты нарушений, он старается уйти от конфликта, не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями.

Николай советует Ирине поговорить с руководителем  фирмы, если ее что-то не удовлетворяет.

 Борис и Михаил используют стиль сглаживания, они призывают Ирину быть членом одной счастливой команды, что не следует «раскачивать лодку», т.к. проблема, лежащая в основе конфликта не решается: руководство знает о нарушениях, но смотрит на это «сквозь пальцы».

 Андрей Петрович использует стиль принуждения, пытается заставить Ирину принять свою точку зрения, его мало интересует мнение Ирины, он ведет себя несколько агрессивно (дает понять, что его такой исход дела мало устраивает), и для влияния на других использует власть путем принуждения (у Ирины осталось ощущение, что при попытке разрешения проблемы она непременно приобретет себе врага). 


8

Конструктивная сторона конфликта

Конструктивная  сторона разрешения конфликта может  быть, если забыть о случившемся  и ничего не делать. Все сотрудники фирмы остались бы довольны, и это, может быть, помогло бы Ирине сделать карьеру. Если, конечно, идти вразрез со своей совестью и с этикой профессионального аудита. 

9

Социальные по-







следствия (резуль-

  Вопрос, конечно, спорный. Можно предложить Ирине  действовать по закону, но тогда  она непременно приобрела бы для  себя врага, и в любом случае ей пришлось бы сменить работу. Готова ли она к тому, что в других фирмах, возможно, будут применяться такие же методы работы, не законные, т.к. существует много фирм, где укрывают существенную часть наличности от налогов, и не факт, что она попадет не в такую, а другую компанию.

     Можно призвать Ирину стать «членом  команды» и снять спорный вопрос, сделать карьеру в этой фирме. Все зависит от того, что ей ближе: действовать в соответствии с законодательством и по совести, или же делать карьеру.





тативность)