Файл: Календарнотематическое планирование по предмету Математика 6класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

6-класс 5 часов в неделю 170 часов в учебном году

Разделы долгосрочного плана

Темы/Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки проведения

Примечание

1 четверть

47 часов




Повторение курса математики 5 класса02.09.19




Делимость натуральных чисел. Обыкновенные дроби

1







Десятичные дроби. Проценты

1







Множества и диаграммы

1







6.1А Отношения и пропорции (22 ч)

Отношение двух чисел. Процентное отношение двух чисел

6.1.2.1 усвоить понятие отношения чисел;

1







6.1.2.2 находить отношение, обратное данному отношению;

1







6.1.1.1 понимать, что показывает отношение двух чисел;

1







6.5.2.1 читать и записывать отношения двух чисел;

1







Пропорция. Основное свойство пропорции

6.1.2.3 знать определение пропорции;

6.1.2.4 распознавать и составлять пропорции;

1







6.5.2.2 читать и записывать пропорции;

1







6.1.2.5 знать и применять основное свойство пропорции;

1







6.1.2.5 знать и применять основное свойство пропорции;

1







Прямая пропорциональная зависимость. Обратная пропорциональная зависимость

6.1.1.2 понимать, какие величины являются прямо пропорциональными, приводить примеры, решать задачи;

1







6.1.1.3 понимать, какие величины являются обратно пропорциональными, приводить примеры, решать задачи;

1







6.5.1.1 распознавать и решать задачи, в которых величины связаны прямой и обратной пропорциональностями;

1







Решение текстовых задач с помощью пропорции

6.5.1.2 решать задачи на проценты с помощью пропорции;

1







6.1.2.6 делить величины в заданном отношении;

1







6.1.2.7 делить величины на части, обратно пропорциональные данным числам;

1







Масштаб

6.1.1.5 усвоить понятие масштаба;

1







6.5.1.3 применять масштаб при работе с картой, планом, чертежом;

1







6.5.1.3 применять масштаб при работе с картой, планом, чертежом;

1







Длина окружности. Площадь круга. Шар. Сфера


6.3.3.2 знать, что отношение длины окружности к ее диаметру есть число постоянное;

6.3.3.3 знать и применять формулу длины окружности;

1







6.3.3.4 знать и применять формулу площади круга;

1







6.3.1.7 иметь представление о шаре и сфере;

1







6. Рациональные числа и действия над ними (21 ч)

Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Противоположные числа

6.1.1.4 знать определение координатной прямой и строить координатную прямую;

1







6.1.1.7 усвоить понятие противоположных чисел, отмечать их на координатной прямой;

1







Целые числа. Рациональные числа

6.1.1.6 усвоить понятие целого числа;

6.5.2.3 использовать целые числа при описании величин;

6.1.1.8 усвоить понятие рационального числа;

1







6.1.2.9 изображать рациональные числа на координатной прямой;

6.1.2.11 изображать подмножества рациональных чисел с помощью кругов Эйлера-Венна;

1







Модуль числа

6.1.1.9 знать определение модуля числа и находить его значение;

6.2.1.11 понимать геометрический смысл выражения ;

1







6.3.3.1 находить расстояние между точками на координатной прямой;

1







Сравнение рациональных чисел

СОР № 1 «Отношения и пропорции. Рациональные числа и действия над ними»

6.1.2.8 сравнивать целые числа;

1







6.1.2.12 сравнивать рациональные числа;

1







6.1.2.12 сравнивать рациональные числа;

1




СОР № 1

Сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой


6.1.2.10 выполнять сложение и вычитание целых чисел с помощью координатной прямой;

1







6.1.2.10 выполнять сложение и вычитание целых чисел с помощью координатной прямой;

1







Сложение отрицательных рациональных чисел. Сложение рациональных чисел с разными знаками

6.1.2.13 выполнять сложение рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками;

1







6.1.2.13 выполнять сложение рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками

1







6.1.2.13 выполнять сложение рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками

1







6.1.2.13 выполнять сложение рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками

1







6.1.2.13 выполнять сложение рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками

1







Вычитание рациональных чисел

6.1.2.14 выполнять вычитание рациональных чисел;

1







6.1.2.14 выполнять вычитание рациональных чисел;

1







6.1.2.14 выполнять вычитание рациональных чисел;

1







6.1.2.14 выполнять вычитание рациональных чисел;

1







Суммативное оценивание за 1 четверть

1




СОЧ № 1

Отношения и пропорции

1







Рациональные числа и действия над ними

1







Рациональные числа и действия над ними

1







2 четверть

33 часа




6.2А Действия над рациональными числами (16 ч)

Умножение рациональных чисел

6.1.2.15 выполнять умножение рациональных чисел;

1







6.1.2.15 выполнять умножение рациональных чисел;

1







Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел

6.1.2.17 применять свойства сложения и умножения рациональных чисел;

1







6.1.2.17 применять свойства сложения и умножения рациональных чисел

1







Деление рациональных чисел

6.1.2.16 выполнять деление рациональных чисел;

1







6.1.2.16 выполнять деление рациональных чисел;

1







6.1.2.16 выполнять деление рациональных чисел;

1







Представление рационального числа в виде бесконечной десятичной периодической дроби. Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную дробь

6.1.2.18 распознавать, какие обыкновенные дроби представимы как конечные десятичные дроби;

6.1.2.19 представлять рациональное число в виде бесконечной периодической десятичной дроби;

1







6.1.2.20 находить период бесконечной периодической десятичной дроби;

1







6.1.2.21 переводить бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную дробь;

1







Арифметические действия над рациональными числами

6.1.2.22 находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа;

1







6.1.2.22 находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа;

1







6.1.2.22 находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа;

1







Решение текстовых задач СОР № 2 «Действия над рациональными числами»

6.5.1.4 решать текстовые задачи с рациональными числами;

1









6.3.2.5 строить точки и фигуры, симметричные относительно начала координат и координатных осей в прямоугольной системе координат;

1







6.3.2.5 строить точки и фигуры, симметричные относительно начала координат и координатных осей в прямоугольной системе координат;

1




СОР № 6

6.3D Фигуры в пространстве (5 ч)

Расположение фигур в пространстве. Изображение пространственных фигур, «невидимые» линии. Понятие вектора

6.3.2.4 распознавать фигуру по её изображению и изображать плоские и пространственные фигуры;

1







6.3.2.4 распознавать фигуру по её изображению и изображать плоские и пространственные фигуры;

1







6.3.4.1 знать определение вектора и изображать его;

1







6.3.4.1 знать определение вектора и изображать его

1







6.3.4.1 знать определение вектора и изображать его

1







Суммативное оценивание за 3 четверть

1




СОЧ № 3

Линейные уравнения и неравенства

1







Координатная плоскость

1







4 четверть

39 часов




6.4А Статистика. Комбинаторика (7 ч)

Статистические данные и их характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах

6.4.3.1 знать определения среднего арифметического нескольких чисел, размаха, медианы и моды ряда числовых данных;

1







6.4.3.1 знать определения среднего арифметического нескольких чисел, размаха, медианы и моды ряда числовых данных;

1







6.4.3.2 вычислять статистические числовые характеристики;

1







6.4.3.2 вычислять статистические числовые характеристики;

1







Решение задач на нахождение средней скорости движения. Решение комбинаторных задач методом перебора

СОР № 7 «Статистика. Комбинаторика»

6.5.1.5 решать задачи на нахождение средней скорости движения;

1







6.4.2.1 решать комбинаторные задачи методом перебора;

1







6.4.2.1 решать комбинаторные задачи методом перебора;

1




СОР № 7

6.4В Зависимости между величинами (10 ч)

Способы задания зависимостей между величинами: аналитический (с помощью формулы), табличный, графический

6.5.2.5 решать задачи на зависимость между величинами;

1







6.5.2.6 знать способы задания зависимостей между величинами;

1







6.5.2.7 записывать формулу зависимости по её описанию;

1







6.5.2.8 составлять таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком;

1







6.5.2.9 строить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей;

1







Исследование зависимостей между величинами, используя графики реальных процессов

6.5.2.10 находить и исследовать зависимости между величинами, используя графики реальных процессов;

1







6.5.2.10 находить и исследовать зависимости между величинами, используя графики реальных процессов;

1







Прямая пропорциональность и её график

СОР № 8 «Зависимости между величинами»

6.1.2.23 распознавать прямо пропорциональные зависимости и приводить примеры;

6.2.1.12 знать формулу и строить график прямой пропорциональности;

1







6.5.2.11 интерпретировать графики реальных зависимостей между прямо пропорциональными величинами;

1







6.5.2.12 записывать формулу прямой пропорциональности по описанию;

6.5.2.13 строить график прямой пропорциональности;

1




СОР № 8

6.4С Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (18 ч)

Линейное уравнение с двумя переменными

6.2.2.16 знать определение линейного уравнения с двумя переменными и его свойства;

1







Системы линейных уравнений с двумя переменными

6.2.2.17 иметь представление о системах линейных уравнений с двумя переменными;

1







6.2.2.18 понимать, что решением системы линейных уравнений с двумя переменными является упорядоченная пара чисел;

1







Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения и способом подстановки

СОР № 9 «Линейные уравнения с двумя переменными и их системы»

6.2.2.19 решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

1







6.2.2.19 решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

1







6.2.2.19 решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

1







6.2.2.19 решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

1







6.2.2.19 решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

1







6.2.2.19 решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

1







6.2.2.19 решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

1







6.2.2.19 решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

1







6.2.2.19 решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

1







6.2.2.19 решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

1




СОР № 9

Решение задач с помощью составления систем уравнений

6.2.1.13 использовать записи для решения задач, связанных с числами;

1







6.2.1.13 использовать записи для решения задач, связанных с числами;

1







6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;

1







6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;

1







6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;

1







Суммативное оценивание за 4 четверть

1




СОЧ № 4

Отношения и пропорции

1







Рациональные числа

1







Линейные уравнения с двумя переменными

1